Феттель выиграл в Сингапуре, но уладить все формальности помешал Баттон

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, gpupdate.net

Де-факто вопрос о чемпионстве Феттеля давно закрыт. Сейчас обозреватели гадают, сколько рекордов Себастьян побьёт в этом суперуспешном сезоне. В Сингапуре немец выиграл в девятый раз в сезоне. Больше удавалось только Михаэлю Шумахеру: в 2002 году — 11 побед, в 2004-м — 13. У Себа ещё есть шансы превзойти оба достижения.

Городская трасса «Марина Бэй», проложенная по улицам Сингапура, в четвёртый раз принимала гран-при Формулы-1. Все предыдущие разы сингапурский этап только запутывал ситуацию в личном зачёте. Но в этом году тотальное доминирование Себастьяна Феттеля подарило азиатскому городу-государству шанс разрешить интригу сезона — при удачном раскладе немец мог уехать из города Льва двукратным чемпионом мира.

Сценарий единственной в Ф-1 ночной гонки стал ясен ещё в субботу, когда Феттель в 11-й раз в сезоне выиграл квалификацию. В оставшихся пяти гонках побить рекорд Найджела Мэнселла 1992 года в 14 поулов за сезон — задача для нынешнего Себа не просто решаемая, а тривиальная. В отсутствии интриги по субботам нам остаётся забавляться статистикой: впервые за историю Королевских гонок первая десятка стартового поля состояла из пяти команд, выстроившихся попарно: первый ряд — Red Bull, второй — McLaren, далее Ferrari, Mercedes и Force India.

На старте гонки Уэббер заблокировал Хамильтона — Льюис откатился с четвёртого места на восьмое.

Свою же воскресную роль Себ отыграл абсолютно безупречно. Уверенный старт, нереально быстрый — по полторы-две секунды на круге, отрыв от конкурентов и полный контроль над событиями до победного финиша. Немецкий агрегат по штамповке золотых кубков работает без сбоев. Только один человек мог в Сингапуре сравниться с чемпионом в безупречности — Дженсон Баттон.

Во всех гран-при Сингапура сэйфети-кар появлялся на трассе — пока это абсолютный рекорд.

Но британцу не помогли ни сэйфети-кар, спровоцированный Шумахером и уничтоживший себовский запас времени, ни отчаянный штурм на последних кругах в надежде на римейк Канады. Феттель был спокоен и шансов сопернику не оставил. В отместку Дженсон поставил лучшее время круга и лишил Себастьяна «Большого шлема». Да ещё оттянул коронацию немца до Японии — чтобы отпраздновать чемпионство на «Марина Бэй», Феттелю не хватило всего одного очка.

Михаэль Шумахер неудачно атаковал Серхио Переса. Mercedes наехал передним колесом на заднее колесо Заубера, подлетев в воздух, грохнулся на асфальт и врезался в стену.

Баттон взял четвёртый подиум подряд и сейчас является бесспорным лидером команды McLaren. Мартин Уитмарш в сложном положении — ему очень хочется подписать с Дженсоном контракт на будущий сезон и далее. Но, по слухам, бюджет Макларена не потянет увеличение гонорара, которое вполне заслуженно запросил чемпион-2009. Дело в гигантской зарплате Хамильтона, который получает почти вдвое больше Баттона — притом что результаты Дженсона сейчас лучше. Хотя деваться Дженсу по сути некуда, в топ-командах все места заняты.

Хамильтон крайне оптимистично пытался опередить Массу по внешнему радиусу, но в азарте не рассчитал расстояние до Ferrari и пробил ей заднее колесо.

Третьим стал Уэббер, который опять запорол старт, но отобрал подиум у Алонсо. Гран-при Сингапура оказался бы довольно скучным зрелищем, если бы не Хамильтон. Плохо стартовав, Льюис без оглядки кинулся отыгрываться, и в который раз жертвой его удали стал Масса. Замена антикрыла и впаянный судьями штрафной проезд по пит-лейну отбросили англичанина на 18 место, после чего тот всерьёз предложил команде сойти с дистанции. Но пристыженный Уитмаршем Льюис выдал классное обгонное шоу и пристойно финишировал в пятёрке.

Городские трассы, похоже, Ахиллесова пята R31. Виталий Петров впервые в сезоне не смог пройти даже во второй квалификационный сегмент, оказавшись 18-м. В гонке дела шли не лучше — отказал KERS, и до финиша россиянин так и не смог никого обогнать на трассе, пропустив вперёд даже Ковалайнена из Team Lotus.

Что до Петрова и его команды Lotus Renault в целом, то «разочарование» — самое слабое слово для описания уикенда. У болида R31 не нашлось и намёка на общий язык с трассой: пилоты не ехали, а мучились, заняв в итоге худшие в году 15 и 17 места. Виталий уверяет, что Судзука подходит Renault намного лучше, и надеется на высокий результат. Что ж, скрестим пальцы. Но ещё лучше японское кольцо подходит Ред Буллам. Себастьян Феттель, выигравший два предыдущих гран-при Японии, наверняка захочет примерить вторую корону не иначе как на верхней ступени пьедестала почёта.

Формула-1 2011. XIV этап — Гран-при Сингапура
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 1,59:06,537
2 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes + 1,737
3 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 29,279
4 Фернандо Алонсо Ferrari + 55,449
5 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes + 1:07,766
6 Пол ди Реста Force India — Mercedes + 1:51,067
7 Нико Росберг Mercedes + 1 круг
8 Адриан Сутиль Force India — Mercedes + 1 круг
9 Фелипе Масса Ferrari + 1 круг
10 Серхио Перес Sauber — Ferrari + 1 круг
11 Пастор Мальдонадо Williams — Cosworth + 1 круг
12 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
13 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth + 1 круг
14 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari + 2 круга
15 Бруно Сенна Renault + 2 круга
16 Хейкки Ковалайнен Lotus — Renault + 2 круга
17 Виталий Петров Renault — Renault + 2 круга
18 Жером Д’Амброзио Virgin — Cosworth + 2 круга
19 Даниэль Риккардо HRT — Cosworth + 4 круга
20 Витантонио Лиуцци HRT — Cosworth + 4 круга
21 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari + 5 кругов
Ярно Трулли Lotus — Renault коробка передач
Михаэль Шумахер Mercedes авария
Тимо Глок Virgin — Cosworth авария

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 309
2 Дженсон Баттон 185
3 Фернандо Алонсо 184
4 Марк Уэббер 182
5 Льюис Хамильтон 168
6 Фелипе Масса 84
7 Нико Росберг 62
8 Михаэль Шумахер 52
9 Виталий Петров 34
10 Ник Хайдфельд 34
11 Адриан Сутиль 28
12 Камуи Кобаяси 27
13 Пол ди Реста 20
14 Хайме Альгерсуари 16
15 Себастьен Буэми 13
16 Серхио Перес 9
17 Рубенс Баррикелло 4
18 Бруно Сенна 2
19 Пастор Мальдонадо 1

Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 491
2 McLaren — Mercedes 353
3 Ferrari 268
4 Mercedes 114
5 Renault 70
6 Force India — Mercedes 48
7 Sauber — Ferrari 36
8 Toro Rosso — Ferrari 29
9 Williams — Cosworth 5
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...