В Австралии Феттель вспомнил вкус успеха, Петров попробовал

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, formula1.com, f1fanatic.co.uk, gpupdate.net

Трое гонщиков из трёх разных команд поднялись на подиум в Австралии. Все они могут считать себя победителями: Феттель выиграл гонку, Хамильтон доказал, что победы на нынешнем Макларене вполне возможны, а Петров установил очередное историческое достижение для нашей страны.

Бело-сине-красный флаг медленно поднимался над закатным Мельбурном. Виталий Петров в компании двух чемпионов застенчиво разбрызгивал шампанское. Мы давно мечтали об этом, но вряд ли кто-то рассчитывал, что это случится так скоро. Долгожданный сезон Королевских гонок начался победой действующего чемпиона. И первым в истории подиумом пилота из России!

Предсезонные тесты давали надежду на обострение борьбы в высшем эшелоне Ф-1: отличная вроде бы машина получилась у Ferrari, очень прилично выглядел Mercedes. Но едва начался уикенд, как Red Bull сразу показал всем, кто в доме хозяин. В квалификации Феттель непринужденно размазал конкурентов по асфальту, взяв поул с почти секундным преимуществом. Натужная третья позиция Уэббера — скорее следствие непростых отношений австралийца с домашней трассой, чем проблем с техникой.

Многострадальная Hispania Racing Team, как и в прошлом году, не провела ни единого дня тестов, а собрать обе машины смогла только к субботе. Естественно, в лимит 107% ни Нараин Картикеян, ни Витантонио Лиуцци не уложились и к гонке допущены не были, хотя команда и просила об этом в виде исключения.

Второе и четвёртое места маклареновцев Хамильтона и Баттона восполнили наметившийся в команде после тестов дефицит оптимизма. Как признался Льюис, он ждал худшего. Пятая и восьмая позиции Алонсо и Массы, напротив, стали для Ferrari холодным душем. Главная же сенсация субботы, пожалуй, шестое место Петрова. Это пока что лучший результат в карьере россиянина. Конечно, от Renault ждали хорошей скорости, но главной ударной силой видели скорее многоопытного Ника Хайдфельда. Однако немец не сумел преодолеть даже первого квалификационного отбора.

Старт гонки. Петров обходит Баттона и Алонсо.

Ну а умение стартовать у Петрова — признанный козырь, бьющий даже чемпионов. В первом повороте Виталий оставил с носом Алонсо и Баттона и пристроился за Феттелем, Хамильтоном и Уэббером. Позади россиянина развернулась схватка этапа: десять кругов Баттон яростно рубился с Массой за пятое место. И прошёл почти, но бразилец выдавил чемпиона-2009 на обочину, и тому пришлось срезать поворот. Поскольку Дженсон остался впереди, стюарды влепили ему штрафной проезд по пит-лейну, лишив британца шансов на подиум.

Борьба Массы и Баттона.

Пожалуй, главной неожиданностью австралийской гонки стало то, что неожиданностей практически не было. Вовремя испарились блуждавшие над трассой тучки, простоял в гараже сэйфети-кар. В гордом одиночестве Феттель наматывал круги лидерства, Хамильтон всю гонку старался держаться в прямой видимости, но не более, а места с третьего по пятое были разыграны в тактической борьбе. Алонсо и Уэббер сделали по три остановки против двух у Петрова — и тем выпустили державшего отличный темп россиянина на третью позицию.

Мерседесу в Австралии не везло катастрофически. Неважная квалификация: Росберг — 8-й, Шумахер — 11-й. Столкновение Шумахера на старте, после чего Михаэль откатился на последнее место, а после сошёл. Росберг мог бы принести очки команде, но пал жертвой совершенно неадекватной атаки Баррикелло.

И если лишний пит-стоп Уэббера — невынужденная ошибка его штаба, слишком рано поставившего жёсткие шины, то Ferrari, похоже, пока не нашли общего языка с продукцией земляков из Pirelli. Машина Алонсо слишком быстро расходовала мягкую резину, а у Массы были явные проблемы с прогревом жёсткой — бразилец пропустил вперёд и Алонсо, и Баттона, и даже оба болида Sauber. Кстати, Зауберу удался удивительный трюк: дебютант Серхио Перес стал единственным, кто проехал всю дистанцию с одним пит-стопом и забрался таким образом на седьмую позицию!

Вопреки всем опасениям, шины Pirelli не разочаровали ни скоростью, ни прочностью. Себастьян Феттель был на них быстрее, чем в прошлом году на покрышках Bridgestone, ни одна из итальянских шин не разорвалась в гонке от износа, а Серхио Перес умудрился на мягкой резине проехать больше половины дистанции — 35 кругов!

На финише гонки Алонсо почти догнал Петрова, но не успел даже примериться для атаки. Виталий финишировал третьим, вслед за Феттелем и Хамильтоном, и впервые в истории отечественного автоспорта поднялся на подиум Формулы-1. Фантастика! И реальность! Показателен даже не сам результат, сколько то, как он был достигнут. Пилот из Выборга провёл гонку хладнокровно и точно, безукоризненно выполнив план. Это было выступление настоящего лидера команды.

Серхио Переса до начала сезона называли рента-драйвером, который получил место в Ф-1 только благодаря деньгам мультимиллиардера Карлоса Слима. Но мексиканец в первой же гонке в карьере посрамил недоброжелателей — безошибочно пилотировал и блестяще реализовал рискованный тактический план с единственным пит-стопом. Жаль, что все усилия свело на нет решение технической комиссии FIA. Но очевидно, что Петер Заубер в очередной раз открыл для Ф-1 новую звёздочку.

Разумеется, поздравляем и победителя Себастьяна Феттеля. Талант молодого немца и гений Эдриана Ньюи, кажется, готовы смести с пути всех остальных претендентов на титул. Уже после гонки стюарды дисквалифицировали с седьмого и восьмого мест зауберовцев Переса и Кобаяси за несоответствие регламенту задних антикрыльев. Команда собирается подавать протест. В общем, жизнь в Формуле-1 закипела. Следующий этап — через две недели в Малайзии.

Формула-1 2011. I этап, Гран-при Австралии
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 1:29:30,259
2 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes + 22,297
3 Виталий Петров Renault + 30,560
4 Фернандо Алонсо Ferrari + 31,772
5 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 38,171
6 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes + 54,304
ДСК Серхио Перес Sauber — Ferrari + 1:05,800
ДСК Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari + 1:16,800
7 Фелипе Масса Ferrari + 1:25,186
8 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
9 Адриан Сутиль Force India — Mercedes + 1 круг
10 Пол ди Реста Force India — Mercedes + 1 круг
11 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
12 Ник Хайдфельд Renault + 1 круг
13 Ярно Трулли Lotus — Renault + 2 круга
14 Жером Д’Амброзио Virgin — Cosworth + 4 круга
Тимо Глок Virgin — Cosworth подвеска
Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth трансмиссия
Нико Росберг Mercedes авария
Хейкки Ковалайнен Lotus — Renault гидравлика
Михаэль Шумахер Mercedes авария
Пастор Мальдонадо Williams — Cosworth трансмиссия

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 25
2 Льюис Хамильтон 18
3 Виталий Петров 15
4 Фернандо Алонсо 12
5 Марк Уэббер 10
6 Дженсон Баттон 8
7 Фелипе Масса 6
8 Себастьен Буэми 4
9 Адриан Сутиль 2
10 Пол ди Реста 1

Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 35
2 McLaren — Mercedes 26
3 Ferrari 18
4 Renault 15
5 Toro Rosso — Ferrari 4
6 Force India 3
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...