Автоспорт › Арабская сказка закончилась коронацией немецкого принца

Рафаэль Гиззатуллин,

Себастьян Феттель — чемпион! У Ред Булла — золотой дубль! Казалось бы, с лучшей машиной пелотона и одним из самых талантливых гонщиков современности такие результаты — норма. Но ценность больших побед в том, что их можно только выстрадать, а не подобрать по дороге. Всё было против Себастьяна — и в решающий момент немец развернул судьбу к себе лицом.

Волшебно красивый автодром «Яс-Марина» в эмирате Абу-Даби принимал вчера, пожалуй, самый интригующий этап чемпионата Ф-1 в истории. Впервые сразу четыре гонщика прибыли на финальные заезды в ранге кандидатов в чемпионы. И заполненные под завязку трибуны увидели настоящую гоночную сказку, в которой прославленные рыцари оказались бессильными перед мужеством простого работяги, а изгнанник Личного зачёта неожиданно для себя стал королём.

Квалификацию претенденты провели согласно целям на гонку: Феттель и Хамильтон, которым как воздух нужна была победа, заняли первый ряд стартовой решётки, причём немец взял десятый поул в сезоне. Третья позиция вполне устроила Алонсо, учитывая, что его основной соперник, Уэббер, не смог подняться выше пятой. Австралиец пропустил вперёд Баттона и вообще был на себя не похож. Виталий Петров, как и на прошлом этапе, пробрался в десятку и второй раз за сезон опередил своего напарника Кубицу.

Перед началом сезона боссы Virgin и Lotus и по совместительству владельцы авиакомпаний Virgin Air и Air Asia, Ричард Брэнсон и Тони Фернандес соответственно, заключили пари: хозяин команды, которая окажется ниже по итогам сезона, отработает рейс у конкурента в качестве стюарда. Выиграл Фернандес, и теперь Брэнсон будет разносить еду и напитки на борту аэробуса, следующего по маршруту Куала-Лумпур — Лондон. Билеты на самолёт распродадут с аукциона, а доход пойдёт на благотворительные цели.

На старте горячие парни Феттель и Хамильтон едва не столкнулись, но немец лидерство отстоял. Баттон продавил Алонсо и вышел на третье место: испанец явно не хотел рисковать. Только зрители выдохнули после старта, как Шумахер ошибся в шестом повороте, и Mercedes развернуло на трассе. Кто мог, увернулся от серого болида, но у Лиуцци не получилось — и у всех видевших это оборвалось сердце. Force India с разгону взгромоздилась на Mercedes, едва не снеся голову семикратному чемпиону. Слава богу, оба целы и невредимы.

Авария Шумахера и Лиуцци.

В Абу-Даби Формула-1 отмечала 250-й гран-при с начала применения пейс-кара, и без юбиляра гонка не обошлась. Несколько пилотов, среди которых оказались Петров, Росберг и Альгерсуари, сменили шины, хотя пройдено было всего несколько километров. Рестарт прошёл без неожиданностей, и гонка приняла «трамвайный» характер: единственное, чем трасса на «Яс-Марине» похвастаться не может, — это обилием возможностей для обгона. Впереди шли Феттель, Хамильтон, Баттон, Алонсо и Уэббер. Титул при таком раскладе получал Фернандо. Настало время тактических игр.

Петров, Алонсо и Уэббер.

На десятом круге Уэббер неожиданно свернул в боксы. Впоследствии на мостике Ред Булла утверждали, что не планировали подстроить ловушку Алонсо, просто австралиец слишком быстро стёр задние покрышки. Но в Ferrari задёргались, тем более что Уэббер сразу поехал быстрее. Через пару кругов Масса в порядке эксперимента сменил SuperSoft на Medium и подтвердил аргументы Марка. Тут же в боксы полетел Фернандо — и на возвращении еле успел втиснуться между Петровым и Уэббером. Но Марк всё-таки оказался позади: стало быть, ничья в пользу испанца?

После финиша Алонсо повёл себя уж совсем неприлично, подъехав на круге почёта к Петрову и став грозить ему кулаком. Такой поступок по отношению к сопернику, победившему в честной и предельно корректной борьбе, недостоин двукратного чемпиона мира. Потом, правда, испанец заявил, что погорячился, но извинений Виталию так и не принёс.

Нет. Переобувшись слишком рано, Фернандо пропустил группу пилотов и выпал из зоны, обеспечивающей ему титул: надо было навёрстывать. Вот тут-то на первый план и вышел герой дня. Не без труда догнав Петрова, Алонсо вдруг обнаружил, что не может поделать с Renault россиянина ровным счётом ничего. На прямых R30 была быстрее, а в извилистых секциях Виталий безошибочно защищался. Круг шёл за кругом, а у двукратного чемпиона не получалось даже выйти на дистанцию атаки.

Оба пилота Макларена закончили сезон на подиуме, добыв второе место в Кубке конструкторов с солидным отрывом от заклятых конкурентов из Маранелло.

Более того, шедший следом Уэббер и догнать-то горячую парочку не мог. Трудно вспомнить, когда ещё Марк выглядел настолько беззубо, а ведь на кону стоял титул! Вот уже середина дистанции позади, а Петров по-прежнему безупречен. Правда, ехавшие впереди пилоты один за другим сворачивали в боксы, и испанец с австралийцем поднимались всё выше. Но потеря времени уже стала фатальной. Когда пит-стопы схлынули, Фернандо оказался только седьмым, тогда как для чемпионского титула надо было финишировать четвёртым, даже если бы Уэббер остался сзади.

В воскресенье утром появилась информация о том, что команда Renault отказалась продолжать переговоры с Ником Хайдфельдом. В настоящее время Виталий Петров является самым реальным претендентом на второй кокпит во французской «конюшне».

Андреа Стелла по радио заклинал испанца «использовать весь его гоночный талант». Фернандо рисковал, вылетал с трассы, тормозил за гранью разумного. Тщетно: красный болид раз за разом натыкался на жёлтую неприступную стену. В это время комфортно лидирующий Феттель даже не знал, что едет на титул: команда берегла нервы немца. Клетчатый флаг: Феттель, Хамильтон, Баттон, Росберг — Феттель уже чемпион! — Кубица, Петров и Алонсо. В наушниках Себастьяна раздался вопль Хорнера: «Weltmeister!» И весь мир услышал, как самый молодой чемпион Ф-1 за всю историю чемпионата плачет в шлеме.

Себастьян Феттель выиграл титул в 23 года и 137 дней, перекрыв достижение Льюиса Хамильтона — 23 года и 301 день. Кроме того, немец повторил результат Михаэля Шумахера — чемпионский титул в третьем полном сезоне. Но по «скороспелости» выше тот же Хамильтон и Жак Вильнёв — два года до триумфа.

После финиша в боксах «Красных быков» плескалось неразбавленное счастье. Безусловно, Матешицу, Марко и Хорнеру чемпион Феттель гораздо милее чемпиона Уэббера: ради призрачного шанса на это они отчаянно рисковали — и выиграли. Довольны были и в Макларене, и особенно в Renault. Став самой заметной фигурой финального этапа, Виталий Петров доказал, что достоин места в Формуле-1 на будущий сезон. А этот уже стал историей — самой красивой из всех, какие только были.

Формула-1 2010. XIX этап, Гран-при Абу-Даби
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 1:39.36,837
2 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +10,162
3 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +11,047
4 Нико Росберг Mercedes +30,747
5 Роберт Кубица Renault +39,026
6 Виталий Петров Renault +43,520
7 Фернандо Алонсо Ferrari +43,797
8 Марк Уэббер Red Bull — Renault +44,243
9 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari +50,201
10 Фелипе Масса Ferrari +50,868
11 Ник Хайдфельд Sauber — Ferrari +51,551
12 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth +57,686
13 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +58,325
14 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +59,558
15 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +1.03,178
16 Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth +1.04,763
17 Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth + 1 круг
18 Лукас ди Грасси Virgin — Cosworth + 2 круга
19 Бруно Сенна HRT — Cosworth + 2 круга
20 Кристиан Клин HRT — Cosworth + 2 круга
21 Ярно Трулли Lotus — Cosworth + 4 круга
Тимо Глок Virgin — Cosworth КПП
Михаэль Шумахер Mercedes авария
Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes авария

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 256
2 Фернандо Алонсо 252
3 Марк Уэббер 242
4 Льюис Хамильтон 240
5 Дженсон Баттон 214
6 Фелипе Масса 144
7 Нико Росберг 142
8 Роберт Кубица 136
9 Михаэль Шумахер 72
10 Рубенс Баррикелло 47
11 Адриан Сутиль 47
12 Камуи Кобаяси 32
13 Виталий Петров 27
14 Нико Хюлькенберг 22
15 Витантонио Лиуцци 21
16 Себастьен Буэми 8
17 Педро де ла Роса 6
18 Ник Хайдфельд 6
19 Хайме Альгерсуари 5
20 Хейкки Ковалайнен 0
21 Ярно Трулли 0
22 Карун Чандхок 0
23 Бруно Сенна 0
24 Лукас ди Грасси 0
25 Тимо Глок 0
26 Сакон Ямамото 0
27 Кристиан Клин 0

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 498
2 McLaren — Mercedes 454
3 Ferrari 396
4 Mercedes 214
5 Renault 163
6 Williams — Cosworth 69
7 Force India — Mercedes 68
8 Sauber — Ferrari 44
9 Toro Rosso — Ferrari 13
10 Lotus — Cosworth 0
11 HRT 0
12 Virgin — Cosworth 0
Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...