В Бразилии чемпионат мира Ф-1 достиг кульминации

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru

За шесть лет Red Bull прошёл путь от записного аутсайдера до сильнейшей команды в Формуле-1.

Пятилетняя традиция определения чемпиона мира Формулы-1 на «Интерлагосе» прервалась в минувший уикенд. Напротив, бразильский этап только дополнительно «уплотнил» ситуацию на вершине личного зачёта, чем удружил идущему следом арабскому коллеге. Заодно зрителей потешили занимательным и слегка путаным спектаклем, по ходу которого жанр менялся в диапазоне от занудного производственного романа до комедии положений.

Заезженный штамп местных сценаристов — юная девица из провинции, с ходу покоряющая столицу, — в квалификации воспроизведён очень точно. Роль захолустной Золушки блестяще сыграл Нико Хюлькенберг. Заезды начались на сырой трассе, а закончились на подсыхающей, и с головоломной задачей — подбором полусухих настроек инженеры Вильямса справились на отлично. И сам Нико не подкачал: выдав под конец третьего сегмента три классных круга подряд, немец привёз соперникам более секунды и завоевал первый с 2005 года поул для своей команды.

В Бразилии ожидалось подтверждение революционной сделки о продаже 25% акций команды Renault, принадлежащих одноимённому французскому концерну, группе Lotus Cars. В результате нынешний Renault будет называться Lotus Renault, а коллектив Тони Фернандеса, вероятно, потеряет права на имя Lotus. Кстати, в пресс-релизе, посвящённом контракту на поставку малайзийской «конюшне» двигателей Renault, эта команда фигурирует уже под именем 1Malaysia Racing Team, что косвенно подтверждает сделку. Но официально никакая информация ещё не оглашалась: ждите новостей.

Следом пристроились претенденты на титул: Феттель, Уэббер, Хамильтон, Алонсо. Расстановка первых рядов попахивала порохом: за Нико, которому первый поул в карьере мог вскружить голову, стояли Ред Буллы, которым ничего терять было нельзя, и Льюис, которому терять было нечего, а затем Алонсо, который не терял ничего, но при завале мог приобрести всё. Пятый номинальный претендент, Дженсон Баттон, от борьбы фактически устранился, закончив квалификацию 11-м. Виталий Петров впервые за долгое время пробился в десятку, замкнув её.

К сожалению, Виталий Петров не извлёк пользы из своей неплохой квалификации. Не слишком резво стартовавшего россиянина выпихнули на траву в первом же повороте, и откатившийся на последнее место Виталий всю гонку сражался с аутсайдерами на задворках пелотона.

Взрыв не грянул. Едва погасли красные огни, как лидеры начали игру «кто быстрее обставит Хюлькенберга»: Феттель справился ещё на стартовой прямой, Уэббер — через пару поворотов, а Алонсо, который ловко проскочил промазавшего торможение Льюиса, возился с молодым немцем семь кругов. За это время Феттель с Уэббером оторвались на 12 секунд и фактически сделали дубль. Ну а Хамильтон так и провисел на хвосте немецкого дебютанта вплоть до первого пит-стопа.

Старт гонки: Феттель проходит Хюлькенберга.

Затем лидеры взяли антракт, и за них отдувались актёры местной труппы — Масса и Баррикелло. Обоих отбросили назад заминки на пит-стопах, оба развлекли публику несколькими красивыми обгонами. Тактический сольный номер исполнил чемпион мира: сменив шины самым первым, Баттон выдал серию отличных кругов и после волны пит-стопов оказался пятым. Сутиль и Кобаяси, напротив, до предела затянули остановки в боксах и полгонки беззастенчиво тормозили большую часть пелотона, собрав за собой плотным шлейфом восемь (!) машин.

Уже в следующем повороте Уэббер тоже заставляет ошибиться молодого Нико.

Так бы скучно и докатилось всё до финала, если бы Force India Витантонио Лиуцци вдруг не взбрыкнула и не влетела в отбойник. Когда на трассе возник пейс-кар, лидеры как раз проходили на круг «паровозик» Кобаяси — Сутиля. В ту же толпу затесались представители новых команд, проигрывавшие по два-три, а то и по пять-шесть кругов. Некоторые пилоты, в том числе оба маклареновских, второй раз за гонку сменили шины. Расчёт был прост: при уплотнившемся пелотоне на новых покрышках Хамильтон и Баттон навяжут бой Ред Буллам и Алонсо.

Борьба Хюлькенберга и Хамильтона.

В результате гонка превратилась в настоящий бразильский карнавал: шумно, тесно, весело и мало что понятно. Сплошь и рядом пилотам второго эшелона надо было пропускать на круг лидеров, в то же время самим обгонять на круг аутсайдеров и притом вести реальную борьбу за позиции друг с другом. Совместить всё сразу получалось не у всех: Хайдфельд, к примеру, схлопотал штрафной проезд по пит-лейну за слишком долгое игнорирование синих флагов. Задумка Макларенов провалилась: пока Льюис и Дженсон продрались сквозь строй, Феттеля, Уэббера и Алонсо и след простыл.

Проколотое в борьбе с Альгерсуари колесо стоило Рубенсу Баррикелло шансов на очки.

Финиш своих пилотов коллектив «Красных быков» встречал ликованием: дубль Себастьяна и Марка досрочно принёс австрийской «конюшне» её первый Кубок конструкторов. Безусловно, быстрейшая машина пелотона и технический гений Эдриана Ньюи давно заслуживали подобного признания. Но есть в бочке мёда с этикеткой Red Bull и большущая ложка дёгтя. Продолжая играть в благородство, боссы команды Хорнер и Марко ходят по лезвию ножа. Пропусти Феттель Уэббера, и австралиец отставал бы от испанца всего на очко, а не на восемь. В Абу-Даби борьба пошла бы на равных.

В интервью Reuters на вопрос о своей тактике в Абу-Даби Феттель заявил следующее: «Принимать решение придётся исходя из текущей ситуации. Думаю, мы оба знаем, что делать... Честно говоря, я не желаю Фернандо неудачи, но для моих надежд на титул поломка Ferrari была бы полезна». Напрашивается вывод: только при сходе Алонсо у Себастьяна будут развязаны руки в борьбе за титул, во всех прочих случаях Ред Буллы будут действовать по ситуации. А значит, при необходимости, по-видимому, немец всё же пропустит напарника.

А так у Алонсо фора и инициатива в борьбе за титул: в финальной гонке для триумфа Фернандо хватит второго места. И даже третьего, если Уэббер приедет позади Феттеля. Если Себастьян окажется быстрее Марка (а это более чем вероятно), пропустит ли немец австралийца, или команда будет гнуть свою линию вплоть до абсурда? Хорнер утверждает, что решение примут сами пилоты. Ну-ну. Не будем забывать, что математические шансы на титул ещё есть у Хамильтона. И хотя англичанину потребуется для успеха парочка чудес, разве мало их случалось в последние годы? Развязка близка: в Абу-Даби, меньше чем через неделю.

Формула-1 2010. XVIII этап, Гран-при Бразилии
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 1:33.11,803
2 Марк Уэббер Red Bull — Renault +4,243
3 Фернандо Алонсо Ferrari +6,807
4 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +14,634
5 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +15,593
6 Нико Росберг Mercedes +35,300
7 Михаэль Шумахер Mercedes +43,400
8 Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth + 1 круг
9 Роберт Кубица Renault + 1 круг
10 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari + 1 круг
11 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
12 Адриан Сутиль Force India — Mercedes + 1 круг
13 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
14 Фелипе Масса Ferrari + 1 круг
15 Виталий Петров Renault + 1 круг
16 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth + 1 круг
17 Ник Хайдфельд Sauber — Ferrari + 1 круг
18 Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth + 2 круга
19 Ярно Трулли Lotus — Cosworth + 2 круга
20 Тимо Глок Virgin — Cosworth + 2 круга
21 Бруно Сенна HRT — Cosworth + 2 круга
22 Кристиан Клин HRT — Cosworth + 6 кругов
Лукас ди Грасси Virgin — Cosworth не классифицирован
Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes авария

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Фернандо Алонсо 246
2 Марк Уэббер 238
3 Себастьян Феттель 231
4 Льюис Хамильтон 222
5 Дженсон Баттон 199
6 Фелипе Масса 143
7 Нико Росберг 130
8 Роберт Кубица 126
9 Михаэль Шумахер 72
10 Рубенс Баррикелло 47
11 Адриан Сутиль 47
12 Камуи Кобаяси 32
13 Нико Хюлькенберг 22
14 Витантонио Лиуцци 21
15 Виталий Петров 19
16 Себастьен Буэми 8
17 Педро де ла Роса 6
18 Ник Хайдфельд 6
19 Хайме Альгерсуари 3

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 469
2 McLaren — Mercedes 421
3 Ferrari 389
4 Mercedes 202
5 Renault 145
6 Williams — Cosworth 69
7 Force India — Mercedes 68
8 Sauber — Ferrari 44
9 Toro Rosso — Ferrari 11
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...