Чемпионы мира выяснили, кто чего стоит по монреальскому счёту

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, gpupdate.net

Три чемпиона мира на подиуме — такого в Формуле-1 не случалось с Гран-при США 1991 года.

Спустя два года после единственной пока победы Роберта Кубицы автодром в Монреале триумфально вернулся в Большие призы. Классическую гоночную трассу имени Жиля Вильнёва, проложенную по искусственному острову Нотр-Дам в устье реки Святого Лаврентия, обожают и болельщики, и пилоты. Последняя гонка подтвердила — есть за что.

Монреаль — самая требовательная к торможению трасса чемпионата, и головной болью всего паддока в Канаде стал «резиновый вопрос». Казалось, спроси у любого гоночного инженера «который час», и он ответит что-нибудь про шины. Скользкий асфальт и специфичные нагрузки пожирали покрышки в мгновение ока. Мягкий Supersoft, как показали тренировки, на полностью заправленном болиде разваливался за четыре-пять кругов, жёсткий Medium держался дольше, но медленно прогревался. Таким образом, шинная стратегия решала всё, и борьба командных мостиков началась уже в квалификации.

В финальной квалификационной попытке в Макларене пошли ва-банк. Топлива в баки болида № 2 залили так мало, что Льюис Хамильтон по приказу команды остановил машину на трассе, иначе не хватило бы горючего для обязательного контрольного анализа FIA и результат могли аннулировать. Судьям это крайне не понравилось, хотя формально не запрещено. Не найдя, к чему придраться, стюарды оштрафовали Хамильтона на $10 тысяч за превышение лимита времени возвращения в боксы. Но главный техкомиссар Ф-1 Чарли Уайтинг уже предупредил команды, что при повторении подобного трюка санкции будут серьёзнее.

В отличие от Макларенов и Ferrari, в Ред Булле на финальную попытку поставили Medium. И казалось бы, выиграли — время заездов истекло, а Уэббер и Феттель красовались на первых двух строчках протокола. Но Хамильтон, за девять секунд до клетчатого флага уйдя на последний круг, прошёл его блестяще и прервал-таки монополию «Быков» на поул. Шансы Ред Булла выглядели всё же лучше: стартуя на жёстких шинах, Марк и Себастьян могли оттянуть пит-стоп и создать победный отрыв. Однако Марку не повезло — воскресная замена коробки переставила его на седьмое место.

Force India преподнесла мини-сенсацию, отобравшись полным составом в финальный сегмент. В гонке у подопечных Виджая Мальи дела не заладились: Лиуцци пободался с Массой, Сутиль — с Кубицей, и оба откатились в задние ряды. Но выбрались наверх, отметившись бескомпромиссной борьбой друг с другом и коллективным обгоном еле волочащего ноги Шумахера.

Старт увенчался несколькими авариями, в которых Лиуцци и Масса разбили друг другу носы болидов, а Петров сзади столкнулся с де ла Росой. Хамильтон удержался впереди, но через семь кругов Supersoft совсем выдохся. Льюис, Алонсо и Баттон разом поехали на переобувку. Кстати, Хамильтона механики выпустили точно в борт проезжающего мимо Алонсо — в схватке «колесо-в-колесо» прямо на пит-лейне испанец оказался упрямей.

Старт гонки. В толще пелотона Виталий Петров сталкивается с Педро де ла Росой и вылетает на траву.

Между тем борьба кипела на всех участках кольца и этажах пелотона. В кои-то веки оказавшись на трассе, где атаковать можно почти в каждом повороте, гонщики азартно рубились друг с другом — только карбоновые щепки летели. Менять поломанные крылья ездили Петров и Шумахер, а Масса и Хюлькенберг даже дважды. Сутиль после контакта с Кубицей целый круг добирался до боксов на трёх колёсах. Удивительно, но сэйфети-кар так и простоял всю гонку в гараже. Видимо, стюарды не хотели примешивать к чистой борьбе искусственную интригу.

Хамильтон обходит Алонсо. Именно этот манёвр фактически обеспечил Льюису победу в гонке.

А в Ред Булле, видя Феттеля и Уэббера во главе пелотона, похоже, расслабились и пропустили момент, когда на обоих RB6 «поплыл» уже и Medium. Всего пару кругов промедлили «Быки» с заменой шин, но разница в темпе оказалось такой, что Феттель с Уэббером выехали с пит-стопа позади Алонсо и обоих Макларенов. Практически тут же Хамильтон классной атакой прошёл Фернандо, воспользовавшись заминкой испанца при обгоне Себастьена Буэми. Занятно: швейцарец на тот момент был не круговым, а... лидером гонки. Никаких чудес, просто Себастьен дольше всех не переобувался.

Себастьен Буэми впервые в жизни лидировал в гонке. А ещё разом удвоил очковый депозит команды Toro Rosso.

После этого Ред Буллы как-то разом выпали из претендентов на победу. Марк Уэббер ещё попытался отыграться, до предела затянув второй пит-стоп, и даже лидировал больше двадцати кругов, но только прикончил свои покрышки и растерял остатки преимущества. Что же до Феттеля, то его пыл остудила забарахлившая коробка передач, да и психологический удар от просчёта команды оказался тяжеловат: в переговорах пилота и мостика то и дело были слышны язвительные нотки со стороны первого.

Мерседесы в квалификации практически провалились: десятая и тринадцатая стартовые позиции Росберга и Шумахера — худший результат с начала сезона. Но если в воскресенье безошибочный Нико всё-таки добыл неплохое шестое место, то Михаэль всю гонку безуспешно отбивался от более быстрых конкурентов: иногда жёстко, иногда просто грубо. Например, в «активе» семикратного чемпиона совместная с Кубицей прогулка на траву и поломанное антикрыло Фелипе Массы.

А впереди победный спор вели равные соперники, не уступавшие друг другу в скорости, — три чемпиона мира, такого Формула-1 не видела давно! Развязка наступила на 56-м круге из 70-ти. Алонсо прессинговал Хамильтона, но замешкался при обгоне на круг Каруна Чандхока, и карауливший сзади Баттон мгновенно проскочил на второе место. Больше чемпионы друг другу шансов не давали. Вторые подряд победа Хамильтона и дубль Макларена вывели их в лидеры обоих зачётов. А Алонсо, хоть и вкусил шампанского, был недоволен — испанец явно мог достичь большего и знал это.

На абсолютно незнакомом кольце в Канаде Виталий Петров хлебнул лиха по полной программе: фальстарт, авария, два штрафных проезда по пит-лейн... В итоге россиянин проиграл даже Лотусу Хейкки Ковалайнена. Остаётся ценить полученный опыт и надеяться, что запас неприятностей исчерпан на несколько этапов вперёд.

Гонка в Монреале прошла в лучших традициях классических заездов. При практически равной скорости как минимум пятерых пилотов исход дела решили мастерство гонщиков и точный расчёт штаба. Выигравший Льюис Хамильтон стал пятым за сезон лидером чемпионата. Между прочим, такое в 60-летней истории Формулы-1 происходит впервые — захватывающе, не правда ли? Следующий раунд пройдёт в Валенсии через две недели, и кроме эстетического наслаждения мы можем надеяться на порцию личного позитива — в отличие от канадской, эту трассу Виталий Петров знает отлично.

Формула-1 2010. VII этап, Гран-при Канады
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes 1:33:53,456
2 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +2,254
3 Фернандо Алонсо Ferrari +9,214
4 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +37,817
5 Марк Уэббер Red Bull — Renault +39,291
6 Нико Росберг Mercedes +56,084
7 Роберт Кубица Renault +57,300
8 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +1 круг
9 Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes +1 круг
10 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +1 круг
11 Михаэль Шумахер Mercedes +1 круг
12 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari +1 круг
13 Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth +1 круг
14 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth +1 круг
15* Фелипе Масса Ferrari +1 круг
16 Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth +2 круга
17 Виталий Петров Renault +2 круга
18 Карун Чандхок HRT — Cosworth +4 круга
19 Лукас ди Грасси Virgin — Cosworth +5 кругов
  Тимо Глок Virgin — Cosworth гидравлика
  Ярно Трулли Lotus — Cosworth тормоза
  Педро де ла Роса Sauber — Ferrari двигатель
  Бруно Сенна HRT — Cosworth КПП
  Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari авария

* штраф 20 секунд за превышение скорости на пит-лейне.

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Льюис Хамильтон 109
2 Дженсон Баттон 106
3 Марк Уэббер 103
4 Фернандо Алонсо 94
5 Себастьян Феттель 90
6 Нико Росберг 74
7 Роберт Кубица 73
8 Фелипе Масса 67
9 Михаэль Шумахер 34
10 Адриан Сутиль 23
11 Витантонио Лиуцци 12
12 Рубенс Баррикелло 7
13 Виталий Петров 6
14 Себастьен Буэми 5
15 Хайме Альгерсуари 3
16 Нико Хюлькенберг 1
17 Камуи Кобаяси 1

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 McLaren — Mercedes 215
2 Red Bull — Renault 193
3 Ferrari 161
4 Mercedes 108
5 Renault 79
6 Force India — Mercedes 35
7 Williams — Cosworth 8
8 Toro Rosso — Ferrari 8
9 Sauber — Ferrari 1
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...