Компания Castrol рассчитала гонщиков по порядку номеров

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: autosport.com, f1news.ru, rally-news.fr

Презентацию Castrol Rankings вёл Дэвид Култхард, в прошлом известнейший гонщик Ф-1, а ныне комментатор BBC.

Насколько Себастьян Феттель круче Себастьена Лёба? Где гонщику требуется больше мастерства — на овалах NASCAR или на раллийных допах? Кто лучшие пилоты в мире — англичане или немцы? Казалось бы, дело вкуса — объективностью здесь и не пахнет. Но автосмазочный гигант Castrol попытался ответить на эти вопросы со статистической точностью, создав первый общемировой рейтинг автоспортсменов.

Схема та же, что и в большом теннисе. Рейтинг пилота обновляется еженедельно и представляет собой сумму баллов, полученных за каждую гонку в течение последних 12 календарных месяцев. Очки за участие в заезде, в свою очередь, складываются из финишного результата и различных бонусов: стартовой позиции, лучшего времени круга, выигранных спецучастков (для ралли), числа обгонов, кругов лидерства и прочих проявлений мастерства. Далее сумма за гонку умножается на весовой коэффициент соревнования, определяемый кастроловскими аналитиками.

Успехи в младших сериях, считают составители списка, весомее, чем прозябание на вторых ролях в высших сферах. Россиянин Виталий Петров, будучи вице-чемпионом GP2, занимает в рейтинге 45-е место — выше многих действующих пилотов Ф-1: Кадзуки Накадзимы (48), Адриана Сутиля (51), Себастьена Буэми (58), пропустившего полсезона Фелипе Массы (82), Витантонио Лиуцци (102) и Хайме Альгерсуари (112).

В последнем параметре вся соль системы — в нём же и загвоздка. Разумеется, без него сопоставить уровень гонщиков, выступающих в 47 сериях (а именно столько рассматривает Castrol), никак нельзя. Но расстановка чемпионатов по силе спорна. На вершине, конечно, Формула-1, но на одну доску с ней поставлен NASCAR Sprint Cup. Далее идут IndyCar, Le Mans Series вместе с «24 часами Ле-Мана», и только пятый — чемпионат мира по ралли. Затем наскаровские «Гонки звёзд», потом уравненные между собой GP2, A1GP и DTM, и замыкает десятку мировое кузовное «кольцо» WTCC.

Национальный зачёт определяется по сумме баллов двух лучших гонщиков страны. Первые сейчас британцы благодаря Баттону и... нет, не Льюису Хамильтону, а чемпиону IndyCar Дарио Франкитти. Россию (16-я позиция) представляют Виталий Петров и пилот F2 Михаил Алёшин.

Вот и получается, что не набравший ни одного очка за сезон-2009 Кадзуки Накадзима стоит выше, чем действующий чемпион мира в WTCC Габриэле Тарквини. После провального прошлого года Фернандо Алонсо находится на 19-м месте — ниже Ярно Трулли и Нико Росберга. А Михаэля Шумахера не то что в топе — даже на нижних позициях нет. В общем, если воспринимать рейтинг не как абстрактную статистическую сводку, а как реальную меру мастерства гонщика, то до объективности ещё далеко.

Помимо собственно рейтинга Castrol учредил и приз лучшему гонщику месяца. В январе 2010 года таковым стал победитель ралли Монте-Карло Микко Хирвонен.

Пока не очень ясна и практическая польза рейтинга. В том же теннисе он обладает решающим влиянием на сетку турниров, а стать первым в списке — высшее достижение теннисиста. Ну а встреча на трассе Дарио Франкитти и раллиста Микко Хирвонена вероятна только на шоу вроде «Гонки чемпионов». Но в любом случае идея заслуживает внимания. Вдобавок проделана гигантская работа по сведению результатов двух с лишним тысяч гонщиков в единую базу данных. Каждый интересующийся автоспортом может изучить её, пройдя по ссылке www.castroldriverrankings.com.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...