Микко Хирвонен и Ford Fiesta S2000 обыграли всех в рулетку

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: acm.mc

Спустя всего 12 часов после триумфа в Монте-Карло новая Fiesta S2000 победила в ралли Катара: пальму первенства завоевал местный уроженец Насер аль-Аттия. Похоже, «выпускница» фордовского отделения M-Sport получилась потрясающе быстрой.

Второй год подряд ралли «Монте-Карло» не открывает чемпионат мира, а принимает соревнования статусом пониже — серию Intercontinental Rally Challenge (IRC), в которой участвуют машины класса Super 2000. Тем не менее эта легендарная гонка остаётся значимым событием в автоспорте. На сей раз посостязаться на заснеженных серпантинах приехали не только сильнейшие гонщики IRC, но и герои мирового первенства WRC и даже Формулы-1.

Так, новый пилот Renault Роберта Кубица стартовал на Renault Clio R3. Команда Peugeot заявила действующего чемпиона IRC Криса Мика, звезду WRC Себастьена Ожье и экс-пилота Ф-1 Стефана Сарразина. Skoda переманила у французов победителя IRC-2008 Николя Вуйоза, сохранив вице-чемпиона Яна Копецки и финна Юхо Ханнинена. Но главный козырь выложили фордовцы: боевой дебют новой Фиесты S2000 украсил собой двукратный вице-чемпион мира Микко Хирвонен.

Отсутствие ралли «Монте-Карло» в календаре чемпионата мира — очевидная нелепость.

Финн и оказался тем тузом, который сорвал банк в Монте-Карло. На первом допе наименьшее время показал Хирвонен, на втором — Ожье, между прочим прошлогодний победитель ралли. Оспаривая лидерство, они подарили зрителям надежду на плотную борьбу. Но вскоре Себастьена подвела пакость фанатов: те накидали снега на дорогу. Ехавший на сликах француз слетел с трассы и потерял две минуты. Дальше Микко шёл первым в комфортном одиночестве до самого финиша, а конкуренты за его спиной один за другим продувались в пух и прах.

Трасса ралли «Монте-Карло» длиной 405 км проложена по горным дорогам района Рона — Альпы. Дорожное покрытие — самых разных типов, от мокрого гравия до рыхлого снега. Погода переменчива настолько, что, бывает, сухой асфальт за пару часов одевает ледяной панцирь, а начав спецучасток при ярком солнце, можно финишировать в густом тумане.

Поскользнувшись на льду, улетел в овраг Крис Мик. Проколы колес отбросили назад Сарразина и Копецки. Себастьен Ожье после неудачи на старте ринулся вдогонку, выиграл четыре допа и сократил отрыв от лидера до 40 с. Но в итоге загнал свой Peugeot — отказ генератора. А Хирвонен на абсолютно новой для него машине класса S2000 обошёл всех лидеров IRC, давно выступающих на таких болидах. Решающим фактором в рулетке Монте-Карло стала вошедшая в поговорку стабильность финна, ведь из пятнадцати скоростных отрезков Микко выиграл всего три.

Самый знаменитый отрезок ралли — Коль-де-Турини — соревнующиеся проходят ночью. Эта часть гонки прозвана «Ночью длинных ножей» — из-за лучей многофарных «люстр», рассекающие темноту.

Вторым и третьим финишировали шкодовцы Ханнинен и Вуйоз, а лучшим из гонщиков Peugeot стал Сарразин, который формально считался только третьим номером французской команды. Главный же итог уикенда в том, что большой раллийный сезон 2010 года открыт. Ведь настоящей легенде никакого статуса не требуется.

78-e ралли Монте-Карло. Общий зачёт (первые 10)
Место Пилот Автомобиль Время
1 Микко Хирвонен Ford Fiesta S2000 4:32.58,5
2 Юхо Ханнинен Skoda Fabia S2000 +1.51,4
3 Николя Вуйоз Skoda Fabia S2000 +3.19,1
4 Стефан Сарразин Peugeot 207 S2000 +7.25,5
5 Ян Копецки Skoda Fabia S2000 +8.48,7
6 Гай Уилкс Skoda Fabia S2000 +9.24,5
7 Бруну Магальяйнш Peugeot 207 S2000 +9.45,4
8 Жан-Себастьен Вижьон Peugeot 207 S2000 +13.33,5
9 Ярослав Орсак Skoda Fabia S2000 +21.16,6
10 Андрей Жереб Peugeot 207 S2000 +25.26,1

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...