F1: Ред Буллы подбили итоги сезона в сияющей арабской ночи

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1-news.ru, f1-live.com

Баттон — нынешний чемпион. Феттель — чемпион будущий? В последнем в Формуле-1 мало кто сомневается. Но именно Баттон может рассказать Феттелю, как тяжело, когда все думают, что титул у тебя в кармане.

Наверное, к лучшему, что чемпионская интрига в сезоне Ф-1 разрешилась досрочно. Два последних этапа поделили внимание по справедливости — легендарному Интерлагосу выпала честь назвать нового чемпиона. А в Абу-Даби ничто не отвлекало зрителей и участников от самого красивого, пожалуй, автодрома в мире.

Прощальных мотивов на первом Гран-при Арабских Эмиратов было много как никогда. Алонсо прощался с Renault, Росберг — с Вильямсом, Райкконен — с Ferrari, а BMW и Физикелла — с Формулой-1. Комментаторы прикручивали к минорным нотам остатки интриги: борьбу за титул вице-чемпиона между Феттелем и Баррикелло, разделяемыми двумя очками, или третье место в Кубке конструкторов между Маклареном и Ferrari — с разницей в одно. Правда, ни у кого из названных конкурентов не читалось в глазах намерения лечь костьми за нужный результат — в паддоке царило отпускное настроение.

На старте Уэббер привычно поломал переднее антикрыло у Баррикелло, пытавшегося атаковать австралийца.

Сценарий гонки казался ясным уже в субботу. Парочка Ред Буллов убедительно доказала преимущество над двойкой Браунов, а над теми и другими должна была стоять пара Макларенов — если бы у Ковалайнена не умерла коробка передач. Хамильтон взял поул с суперпреимуществом в шесть десятых, и прыть англичанина не списывалась даже на тактические игры — вся первая пятёрка была заправлена на примерно одинаковые деньги. Вдобавок в кармане пока ещё де-юре чемпиона оказался единственный KERS на всю первую десятку — победа Льюиса виделась более чем вероятной.

Увы, за пять гонок в составе Скудерии Джанкарло Физикелла не показал ровным счётом ничего. Свой потенциально последний гран-при в карьере итальянец закончил шестнадцатым. Словно сбывшаяся мечта разом лишила Физико и таланта, и мотивации.

Действительно, Хамильтон уверенно лидировал треть гонки, но внезапно «кончившиеся» тормоза перечеркнули старания бойфренда Николь Шерзингер. Унаследовавшие лидерство «Красные быки» и преследующие их Брауны рассчитались на первый-второй и покатили к финишу с двумя остановками в боксах. Середина гонки могла стать совсем сонной, если бы на сцену не вышел новый герой мира гран-при. Камуи Кобаяси был не единственным, кто рискнул пройти дистанцию с одним пит-стопом вместо двух — но только японец смог извлечь из этой стратегии очковые дивиденды.

BMW Sauber провела уик-энд весьма сильно — обе машины стартовали с четвёртого ряда, а в гонке Ник Хайдфельд финишировал на высоком пятом месте. Очень хочется надеяться, что такой команде найдётся место в пелотоне.

А минутой славы Кобаяси стал щелчок по носу новоявленного чемпиона мира. Пропусти Баттон, выехавший с первого пит-стопа перед носом Камуи, более быструю Тойоту без борьбы — конфуза бы не случилось. Но Дженсон решил показать дебютанту, который помотал ему нервы в Бразилии, что тоже умеет обороняться. Зря: японец, проводивший второй гран-при в жизни, давил так, что вынудил Баттона ошибиться на входе в шикану и ювелирно использовал огрех соперника. Если Камуи не займёт место боевого гонщика Тойоты в следующем сезоне, это будет за гранью здравого смысла.

Гонка стартовала при естественном освещении, а финишировала при искусственном. Отель YAS, вокруг которого и построена трасса, в темноте переливается разноцветными огнями. Нереально красиво!

Баттон реабилитировался на последних кругах — когда настиг шедшего вторым Уэббера. Отчаянная рубка между Дженсоном и Марком на финальном круге стала украшением гонки, но оба ветерана не допустили ошибок и остались при своих. Победа Феттеля ознаменовала собой вице-чемпионский титул немца и четвёртый в сезоне дубль Ред Булла. Подиум Баттона дал ему возможность облиться газировкой (алкоголь в Абу-Даби вне закона). А шестое место Кобаяси стало достойной наградой за дерзость и хладнокровие.

На днях Кими Райкконен заявил, что единственный вариант продолжения его выступлений в Ф-1 — это McLaren. Но переговоры с Серебряными стрелами пока зашли в тупик из-за финансовых разногласий. Если стороны не придут к соглашению, в карьере Айсмена наступит закат. Или как минимум годичные сумерки.

Итак, один из самых головокружительных чемпионатов в истории Королевских гонок закатился красиво, как солнце над Абу-Даби. Восход нового состоится скоро и неподалёку — в марте с Гран-при Бахрейна начнётся второй из самых длинных сезонов Ф-1, насчитывающий 19 этапов. В будущем году придут минимум три новые «конюшни», отменятся дозаправки, грядут и другие изменения в регламенте, то есть возможны любые сюрпризы. За это мы и любим лучшие на свете гонки.

Формула-1 2009. XVII этап, Гран-при Абу-Даби
Место Пилот Команда-мотор Отставание / причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 1:34.03,314
2 Марк Уэббер Red Bull — Renault +17,8
3 Дженсон Баттон Brawn GP — Mercedes +18,4
4 Рубенс Баррикелло Brawn GP — Mercedes +22,7
5 Ник Хайдфельд BMW Sauber +26,2
6 Камуи Кобаяси Toyota +28,3
7 Ярно Трулли Toyota +34,3
8 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +41,2
9 Нико Росберг Williams — Toyota +45,9
10 Роберт Кубица BMW Sauber +48,1
11 Хейкки Ковалайнен McLaren — Mercedes +52,7
12 Кими Райкконен Ferrari +54,3
13 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota +59,6
14 Фернандо Алонсо Renault +1.09,6
15 Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes +1.34,4
16 Джанкарло Физикелла Ferrari + 1 круг
17 Адриан Сутиль Force India — Mercedes + 1 круг
18 Роман Грожан Renault + 1 круг
19 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes Тормоза
20 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari КПП

Формула-1 2009. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 95
2 Себастьян Феттель 84
3 Рубенс Баррикелло 77
4 Марк Уэббер 69,5
5 Льюис Хамильтон 49
6 Кими Райкконен 48
7 Нико Росберг 34,5
8 Ярно Трулли 32,5
9 Фернандо Алонсо 26
10 Тимо Глок 24
11 Хейкки Ковалайнен 22
12 Фелипе Масса 22
13 Ник Хайдфельд 19
14 Роберт Кубица 17
15 Джанкарло Физикелла 8
16 Себастьен Буэми 6
17 Адриан Сутиль 5
18 Камуи Кобаяси 3
19 Себастьен Бурдэ 2

Формула-1 2009. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Brawn GP — Mercedes 172
2 Red Bull — Renault 153,5
3 McLaren — Mercedes 71
4 Ferrari 70
5 Toyota 59,5
6 BMW Sauber 36
7 Williams — Toyota 34,5
8 Renault 26
9 Force India — Mercedes 13
10 Toro Rosso — Ferrari 8
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...