F1: Баттон и Браун спели в Бразилии чемпионскую песню

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: F1 News, F1 Live, Formula 1

В начале года Баттон искал работу, а в конце вписал своё имя в историю, став наконец чемпионом мира в Формуле-131-м по счёту.

Бразильская трасса Интерлагос пятый раз подряд подвела главные итоги сезона. В нынешнем году они звучат так: Brawn GP — лучшая команда Формулы-1, Дженсон Баттон — чемпион мира. И хотя ни то ни другое не вызывало особых сомнений ещё с весны, официальное признание очевидного затянулось, словно дождливая бразильская квалификация.

В субботу под сильным ливнем гонщики на протяжении трёх часов пытались выявить не того, кто быстрее проскочит круг, а того, кто менее значимо ошибётся с выбором резины и временем выезда на трассу. Опростоволосились многие знаменитости: Баттон закончил заезды 14-м, Феттель16-м, Хамильтон17-м. Третий претендент на титул, Баррикелло, почуял свой шанс и пошёл ва-банк. На облегчённой до предела машине бразилец вырвал поул и попутно завладел инициативой в борьбе за вожделенное звание. Признаться, мелькнула мысль, что на сей раз Баттон доиграется.

Баррикелло довёл до экстаза своих болельщиков в субботу. Но воскресенье на Интерлагосе в семнадцатый раз подряд стало не его днём.

К счастью, поутру 18 октября природа сменила гнев на милость. Едва погасли красные огни, как началась яростная рубка — «все против всех». Рубенс удержал лидерство. Райкконен с пятого места выстрелил на третье и попытался прихватить Уэббера, но австралиец оперативно отдавил антикрыло шустрому финну. В следующем повороте Трулли авантюрно атаковал Сутиля по внешнему радиусу, но немец и не подумал подвинуться. Ярно вылетел на траву, потом снова на трассу и вынес немца с полотна. Отскочив от отбойника, болид Force India ещё и расколотил Renault ни в чём не повинного Алонсо.

Ковалайнен в последних гонках — настоящий агрессор. За инцидент в боксах на первом круге финна оштрафовали на 25 секунд. Правда, очков Хейкки так и так не набирал.

Между тем в хвосте пелотона развернуло Ковалайнена: Физикелла еле ушёл от столкновения по обочине. Гонка не прошла ещё и круга! Организаторы выпустили сэйфети-кар, чтобы страсти поулеглись. Не помогло: Ковалайнен заехал на пит-стоп одновременно с Райкконеном. И в штабе Мартина Уитмарша так спешили выпустить Хейкки раньше его земляка, что из-за внутрикомандной несогласованности финн на Макларене рванул с места раньше времени, оторвал топливный шланг и сбил механика. Волочащийся «хобот» окатил Кими остатками горючего, на секунду превратив Ferrari в пылающую головню.

Авария Трулли, Сутиля и Алонсо. Итальянец почему-то решил, что в столкновении виноват Сутиль, и пытался втолковать это немцу в необычно экспрессивной манере. В итоге Ярно схлопотал ещё и денежный штраф за некорректное поведение.

После рестарта веское своё слово сказал Баттон. Оказавшись после сходов соперников девятым, Дженсон принялся преподавать молодым теорию и практику обгонов. Грожана и Накадзиму англичанин сожрал за полтора круга, а вот дальше нашла коса на Камуи по фамилии Кобаяси. С дебютантом Тойоты лидер сезона возился 16 кругов, но всё-таки прошёл вперёд. Впоследствии Кобаяси отметился жёсткой борьбой с Накадзимой, после которой последний отправился в отбойники, и эффектным обгоном Физикеллы на заключительных кругах. Похоже, у Тойоты растёт звёздочка Ф-1.

Обрывок шланга от болида Ковалайнена по-джентльменски отцепили механики Брауна. Хотя имели полное право ничего не делать и похоронить таким образом гонку для Хейкки.

А стратегия Баррикелло потерпела крах. Дозаправившись первым, Рубенс резко потерял темп и пропустил вперёд Уэббера с Кубицей. Второй пит-стоп отбросил бразильца ещё дальше, а довершил его беды прокол колеса после контакта с Хамильтоном. Бразильская фортуна в очередной раз призналась Рубиньо в ненависти. Унаследовавший лидерство Марк Уэббер спокойно доехал до второй победы в сезоне и своей карьере, Кубица занял лучшее для себя в году второе место, а Хамильтон показал впечатляющий рывок — с 17-й стартовой позиции на третью финишную.

Свой шанс показаться во всей красе Камуи Кобаяси использовал на сто процентов. Известно, что Тойота хотела бы, чтобы среди её пилотов был хотя бы один японец — Накадзима или Кобаяси. После Бразилии, похоже, выбор очевиден.

Но всё это, по большому счёту, интересовало только режиссёра трансляции, который по шаблону показывал троицу призёров, вяло обливающуюся шампанским. Настоящий праздник бушевал под трибуной, где невменяемый от счастья Баттон обнимался со всеми, вплоть до операторов телевидения. Дженсон финишировал пятым — для титула этого, впрочем, хватило с избытком. Англичанин снова проявил умение вцепляться мёртвой хваткой в любой шанс и выжимать из ситуации максимум, в чём ему и вправду нет равных. Достаточно сказать, что в 16 гонках Дженсон только однажды не набрал очков.

Второй год подряд чемпионом становится пилот, выступающий на болиде с номером 22 и занимающий в Бразилии пятое место. Магия цифр в действии.

Само собой, команда Brawn перекрыла пол-очка, отделяющие её от Кубка конструкторов, на первом же году своего существования. Безусловно, в сказочном успехе бело-зелёных велик вклад Хонды, потратившей немало средств на создание болида для нынешнего сезона. И вряд ли хитрый Росс не приложил руку к тому, чтобы японский концерн отказался от чемпионской машины и отдал её практически даром. Тем не менее опытнейший босс умудрился при хилых финансах произвести несколько критичных доработок болида, которые в итоге увенчались двойной победой.

Интересно, если сделка с Мерседесом выгорит, под какими знамёнами будут выступать брауновцы в будущем году — под серебристо-зелёными?

Будущее Brawn GP пока туманно. Главный спонсор команды — компания Ричарда Брэнсона Virgin — склоняется к тому, чтобы отказаться от её поддержки в пользу Manor GP. Впрочем, если подтвердятся слухи о продаже «конюшни» Мерседесу, то Росс опять одним махом окажется в дамках. Иначе звёзды 2009 года могут мелькнуть на небосклоне Ф-1 и погаснуть. Новые подробности, возможно, всплывут к последней гонке сезона в Абу-Даби. Там же в споре Феттеля и Баррикелло определится вице-чемпион: какая-никакая интрига. Но главное в сезоне сказано, а точнее, хрипло спето Дженсоном Баттоном на круге почёта: «We are the champions!»

Формула-1 2009. XV этап, Гран-при Японии
Место Пилот Команда — мотор Отставание/ причина схода
1 Марк Уэббер Red Bull — Renault 1:32.23,081
2 Роберт Кубица BMW Sauber +7,626
3 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +18,944
4 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +19,652
5 Дженсон Баттон Brawn GP — Mercedes +29,005
6 Кими Райкконен Ferrari +33,340
7 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +35,991
8 Рубенс Баррикелло Brawn GP — Mercedes +44,454
9 Камуи Кобаяси Toyota +63,324
10 Джанкарло Физикелла Ferrari +70,665
11 Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes +71,388
12 Хейкки Ковалайнен McLaren-Mercedes +73,499 *
13 Ромен Грожан Renault +1 круг
14 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari +1 круг
- Кадзуки Накадзима Williams — Toyota авария
- Нико Росберг Williams — Toyota КПП
- Ник Хайдфельд BMW Sauber топливо
- Адриан Сутиль Force India — Mercedes авария
- Ярно Трулли Toyota авария
- Фернандо Алонсо Renault авария

* Оштрафован добавлением 25 секунд к времени на финише.

Формула-1 2009. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 89
2 Себастьян Феттель 74
3 Рубенс Баррикелло 72
4 Марк Уэббер 61,5
5 Льюис Хамильтон 49
6 Кими Райкконен 48
7 Нико Росберг 34,5
8 Ярно Трулли 30,5
9 Фернандо Алонсо 26
10 Тимо Глок 24
11 Хейкки Ковалайнен 22
12 Фелипе Масса 22
13 Роберт Кубица 17
14 Ник Хайдфельд 15
15 Джанкарло Физикелла 8
16 Адриан Сутиль 5
17 Себастьен Буэми 5
18 Себастьен Бурдэ 2

Формула-1 2009. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Brawn GP — Mercedes 161
2 Red Bull — Renault 135,5
3 McLaren — Mercedes 71
4 Ferrari 70
5 Toyota 54,5
6 Williams — Toyota 34,5
7 BMW Sauber 32
8 Renault 26
9 Force India — Mercedes 13
10 Toro Rosso — Ferrari 7

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...