Красная мечта Джанкарло Физикеллы сбудется в Монце

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, sports.ru

Ferrari для Физикеллы как первая любовь, вышедшая замуж за другого и спустя четырнадцать лет вдруг решившая вернуться. Давным-давно, 27 сентября 1995 года, Джанкарло уже испытывал Ferrari 412T во Фьорано. И сладко, и больно.

Похоже, эпопея с поиском замены травмированному Фелипе Массе завершилась. На пять оставшихся этапов чемпионата место в кокпите Ferrari займёт Джанкарло Физикелла, пять дней назад принесший первый в истории подиум команде Force India. И каким бы авантюрным ни выглядел такой поворот сюжета, по зрелом размышлении лучшего выхода не найти.

После того как последнее обследование травмы Массы показало, что в строй до конца года он не вернётся, предпочтительных вариантов замены у Скудерии осталось два — Физикелла и Кубица. Для Ferrari Джанкарло, пожалуй, лучшая кандидатура после Михаэля Шумахера. Опытнейший пилот, набравшийся опыта на болидах образца 2009 года, способен без раскачки включиться в борьбу за третье место в Кубке конструкторов.

До незадачливого Луки Бадоера последним итальянцем в кокпите боевой Ferrari был Иван Капелли. Но он провёл сезон 1992 года достаточно слабо и больше не смог найти себе места в Формуле-1.

Учтём и нешуточную популярность самого Физикеллы на Апеннинах. Умноженная на культ Ferrari, она вызовет невероятный всплеск интереса к ближайшей гонке, имеющего, кстати, явное финансовое выражение. Впервые с 1992 года за рулём алой машины на Гран-при Италии будет сидеть соотечественник ста тысяч тиффози на трибунах. Притом достаточно быстрый, чтобы бороться за победу. А этого вполне хватит, чтобы сгладить впечатление от неровного сезона Скудерии.

Слухи о том, что Витантонио Лиуцци станет основным пилотом Force India в 2010 году, ходили ещё в мае. Теперь индийская «конюшня» имеет возможность заранее поднатаскать своего пилота.

Гораздо менее прозрачна выгода команды Force India. Фактически Малья сам лишает свою «конюшню» шансов на выигрыш в Италии, которые, как показала гонка в Спа, отнюдь не мизерны. Едва ли теперь Адриан Сутиль или тем паче ни разу не ездивший на нынешних болидах Витантонио Лиуцци повторят бельгийский подвиг Физико. Значит, дело в финансах? Разумеется, Ferrari заплатит неустойку за разрыв контракта, но наверняка это не деньги для индийского миллиардера.

У новоиспечённых напарников Райкконена и Физикеллы в прошлом было несколько впечатляющих дуэлей. Например, в Японии-2005 Кими увёл победу у Джанкарло, совершив феноменальный обгон на последнем круге гонки.

Гораздо весомее 4,2 миллиона евро: именно столько индийская «конюшня» должна Ferrari за поставку моторов. По слухам, долг будет списан, но сам Малья это категорически отрицает. Всё же дыма без огня не бывает, а других пряников для Force India у Ferrari нет, разве что посодействовать возвращению индийцев в FOTA, но и здесь от Скудерии зависит далеко не всё.

Не исключено, что Физикелла сможет гоняться в Формуле-1 и в будущем сезоне, но только в том несчастном случае, если Фелипе Масса не восстановит своих пилотских кондиций. Думать о таком варианте совсем не хочется.

И остаётся только порадоваться за самого Джанкарло, который всё-таки осуществил свою давнюю мечту — сесть за руль «чёрного жеребца». Безусловно, Физикелла понимает, что ближайшие пять гонок, скорее всего, окажутся завершающими в его карьере пилота Формулы-1. Хотя шикарное соглашение со Скудерией даёт ему место запасного пилота на весь будущий сезон, с подобной позиции в его возрасте обычно не возвращаются. А если и возвращаются... Лука Бадоер показал, каково оно. Но сейчас у Физико пять шансов уйти красиво. Эту привилегию итальянец, право же, заслужил.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...