Красная мечта Джанкарло Физикеллы сбудется в Монце

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, sports.ru

Ferrari для Физикеллы как первая любовь, вышедшая замуж за другого и спустя четырнадцать лет вдруг решившая вернуться. Давным-давно, 27 сентября 1995 года, Джанкарло уже испытывал Ferrari 412T во Фьорано. И сладко, и больно.

Похоже, эпопея с поиском замены травмированному Фелипе Массе завершилась. На пять оставшихся этапов чемпионата место в кокпите Ferrari займёт Джанкарло Физикелла, пять дней назад принесший первый в истории подиум команде Force India. И каким бы авантюрным ни выглядел такой поворот сюжета, по зрелом размышлении лучшего выхода не найти.

После того как последнее обследование травмы Массы показало, что в строй до конца года он не вернётся, предпочтительных вариантов замены у Скудерии осталось два — Физикелла и Кубица. Для Ferrari Джанкарло, пожалуй, лучшая кандидатура после Михаэля Шумахера. Опытнейший пилот, набравшийся опыта на болидах образца 2009 года, способен без раскачки включиться в борьбу за третье место в Кубке конструкторов.

До незадачливого Луки Бадоера последним итальянцем в кокпите боевой Ferrari был Иван Капелли. Но он провёл сезон 1992 года достаточно слабо и больше не смог найти себе места в Формуле-1.

Учтём и нешуточную популярность самого Физикеллы на Апеннинах. Умноженная на культ Ferrari, она вызовет невероятный всплеск интереса к ближайшей гонке, имеющего, кстати, явное финансовое выражение. Впервые с 1992 года за рулём алой машины на Гран-при Италии будет сидеть соотечественник ста тысяч тиффози на трибунах. Притом достаточно быстрый, чтобы бороться за победу. А этого вполне хватит, чтобы сгладить впечатление от неровного сезона Скудерии.

Слухи о том, что Витантонио Лиуцци станет основным пилотом Force India в 2010 году, ходили ещё в мае. Теперь индийская «конюшня» имеет возможность заранее поднатаскать своего пилота.

Гораздо менее прозрачна выгода команды Force India. Фактически Малья сам лишает свою «конюшню» шансов на выигрыш в Италии, которые, как показала гонка в Спа, отнюдь не мизерны. Едва ли теперь Адриан Сутиль или тем паче ни разу не ездивший на нынешних болидах Витантонио Лиуцци повторят бельгийский подвиг Физико. Значит, дело в финансах? Разумеется, Ferrari заплатит неустойку за разрыв контракта, но наверняка это не деньги для индийского миллиардера.

У новоиспечённых напарников Райкконена и Физикеллы в прошлом было несколько впечатляющих дуэлей. Например, в Японии-2005 Кими увёл победу у Джанкарло, совершив феноменальный обгон на последнем круге гонки.

Гораздо весомее 4,2 миллиона евро: именно столько индийская «конюшня» должна Ferrari за поставку моторов. По слухам, долг будет списан, но сам Малья это категорически отрицает. Всё же дыма без огня не бывает, а других пряников для Force India у Ferrari нет, разве что посодействовать возвращению индийцев в FOTA, но и здесь от Скудерии зависит далеко не всё.

Не исключено, что Физикелла сможет гоняться в Формуле-1 и в будущем сезоне, но только в том несчастном случае, если Фелипе Масса не восстановит своих пилотских кондиций. Думать о таком варианте совсем не хочется.

И остаётся только порадоваться за самого Джанкарло, который всё-таки осуществил свою давнюю мечту — сесть за руль «чёрного жеребца». Безусловно, Физикелла понимает, что ближайшие пять гонок, скорее всего, окажутся завершающими в его карьере пилота Формулы-1. Хотя шикарное соглашение со Скудерией даёт ему место запасного пилота на весь будущий сезон, с подобной позиции в его возрасте обычно не возвращаются. А если и возвращаются... Лука Бадоер показал, каково оно. Но сейчас у Физико пять шансов уйти красиво. Эту привилегию итальянец, право же, заслужил.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...