Автоспорт › Юбилей WTCC и дебют гоночной Приоры совпали в Португалии

Рафаэль Гиззатуллин,

По сравнению с ВАЗ-110, гоночная Приора получила усовершенствованную подвеску, улучшенную аэродинамику и модернизированный 280-сильный двухлитровый двигатель Opel. Но для кардинального изменения результатов этого явно мало.

Кузовной чемпионат мира не может похвастаться богатыми традициями. Прошедший в минувшие выходные на улицах португальской столицы седьмой этап сезона стал всего-то сотым в истории WTCC. Тем не менее какой-никакой, а юбилей, и его пиаровский потенциал руководители российской команды Lada Sport решили использовать на полную катушку.

В Португалии вазовцы презентовали и новую машину, и нового пилота. Вместо одной из трёх «десяток» на трассу вышла Приора, за руль которой сел не кто-нибудь, а британец Джеймс Томпсон — вице-чемпион WTCC-2007 и двукратный победитель английского кузовного первенства. После ухода Хонды из автоспорта Томпсон остался за рамками чемпионата мира. Англичанин поведал в интервью, что счастлив вернуться в WTCC и надеется поднять спортивный проект Лады на новую высоту, хотя остаётся реалистом и не рассчитывает на быстрые результаты.

Джеймс Томпсон — настоящая мировая звезда кузовных кольцевых гонок. Но сможет ли титулованный британец действительно научить Ладу быстро ездить, или останется свадебным генералом, покажет время. Пока Джеймс точно выступит в английском Брендс-Хэтче, и есть предварительная договорённость на этапы в Японии и Макао.

Квалификация показала, что работы у англичанина непочатый край — у Джеймса 22-е время, он уступил четыре позиции даже своему коллеге по команде Япу ван Лагену, выступавшему на старой «десятке». В конце дня результат британца и вовсе аннулировали — дорожный просвет Приоры не соответствовал правилам. Первый же ряд стартовой решётки поделили Тарквини на Сеате и Хафф на Шевроле.

Столкновение ван Лагена и Эрнандеса. Испанца госпитализировали с подозрением на перелом ноги, но всё обошлось ушибами.

Первая гонка началась с двух тяжёлых аварий. Уже на стартовой прямой столкнулись Lada ван Лагена и BMW Серхио Эрнандеса. Причём испанца, чья машина «в лоб» протаранила бетонную стенку, пришлось на вертолёте срочно везти в госпиталь. Не успел закончиться первый круг, как Аугусто Фарфуш на BMW въехал на торможении в Chevrolet Алена Меню, развернув его поперёк трассы. В швейцарца тут же врезались ещё две машины. Гонку пришлось начинать заново. Но четыре гонщика в ней участвовать уже не смогли.

Узкая трасса, проложенная по улочкам столицы Португалии, почти не предоставляет возможности для обгонов.

После обескураживающего начала горячие головы заметно поостыли. Призовая тройка — Тарквини, Хафф и Иван Мюллер — финишировала в том же порядке, в котором приняла рестарт. За ними долго шёл Энди Приоль, но на последних кругах его BMW отчего-то потерял скорость, и он пропустил нескольких соперников вперёд. Одновременно сбавил темп другой представитель «баварцев» — Йорг Мюллер. Разгадка оказалась некрасивой. Команда тащила наверх Фарфуша (из пилотов BMW он имеет больше всех очков и, соответственно, шансов на титул). Бразильцу подарили очко за восьмое место и, самое главное, — поул во второй гонке.

Чтобы продвинуться вперёд, приходится идти на контактную борьбу. Итоги столкновения Chevrolet Николы Ларини и победителя первой гонки Тарквини.

Аугусто уверенно распорядился подарком, выиграв старт второго заезда и не пропустив никого вперёд до самого финиша. Но победа не принесла ему больших дивидендов в общей классификации. После откровенного фарса, устроенного BMW, команда SEAT тоже наплевала на приличия. Лидер сезона Иван Мюллер начал заезд пятым, а закончил вторым — ибо шедшие перед ним три Леона легко уступили свои позиции. Тактические игры оставили неприятный осадок у зрителей и наверняка не останутся без внимания FIA. По крайней мере, в Формуле-1 за такое поведение уже пытаются наказывать.

На мокрой воскресной разминке Приора смотрелась лучше, чем в сухой квалификации, — 16-е время из 24 участников.

Что касается русских машин, то оба заезда они привычно провели в хвосте пелетона. Опытный Томпсон старался прежде всего довести отмечавшую дебют Приору до финиша и в чём-то даже преуспел, закончив заезды на 18-й и 15-й позициях соответственно. Другим вазовцам и этого не удалось — ван Лаген после аварии выбыл из борьбы, Кирилл Ладыгин проиграл напарнику двадцать секунд в первой гонке, а во второй разбил машину на последнем круге. Дорога Ладам наверх предстоит длинная. Будем надеяться, они её осилят.

FIA WTCC. VII этап. Порту, Португалия. Первая гонка
Позиция Пилот Автомобиль Время
1 Габриэле Тарквини Seat Leon TDI 1:04.11,274 
2 Роберт Хафф Chevrolet Cruze +2,934 
3 Иван Мюллер Seat Leon TDI +7,848 
4 Тьяго Монтейро Seat Leon TDI +8,472 
5 Никола Ларини Chevrolet Cruze +15,790 
6 Хорди Жене Seat Leon TDI +16,192 
7 Рикард Райделл Seat Leon TDI +16,640 
8 Аугушту Фарфуш BMW 320si +16,975 

FIA WTCC. VII этап. Порту, Португалия. Вторая гонка
Позиция Пилот Автомобиль Время
1 Аугушту Фарфуш BMW 320si 47.48
2 Иван Мюллер Seat Leon TDI +2,295 
3 Рикард Райделл Seat Leon TDI +2,810 
4 Хорди Жене Seat Leon TDI +3,385 
5 Тьяго Монтейро Seat Leon TDI +3,970 
6 Роберт Хафф Chevrolet Cruze +4,219 
7 Энди Приоль BMW 320si +4,583 
8 Йорг Мюллер BMW 320si +5,064 

Личный зачёт
Позиция Пилот Очки
1 Иван Мюллер 80
2 Габриэле Тарквини 66
3 Аугушту Фарфуш 65
4 Рикард Райделл 46
5 Роберт Хафф 43
6 Йорг Мюллер 42
7 Энди Приоль 38
8 Хорди Жене 32
9 Тьяго Монтейро 31
10 Серхио Эрнандес 29
Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...