F1: Брауны в Барселоне продолжили командовать

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: F1-Live.com

В девятый раз подряд гонку в Барселоне выиграл обладатель поула. Однако правильная тактика сыграла в победе Баттона большую роль, чем стартовая позиция.

Испанский гран-при Формулы-1 в этом году ждали с большим нетерпением, чем обычно. Многие «конюшни» обещали начать европейский гоночный цикл с новыми версиями машин, способными, как уверялось, с чистого листа навязать лидерам борьбу за титулы. Однако главным сюрпризом пятой гонки сезона стало отсутствие сюрпризов. Второй старт чемпионата закончился подобно первому — дублем гонщиков Брауна.

Без неожиданностей, конечно, не обошлось. Квалификация могла бы стать праздником для поклонников Ferrari — Масса показал четвёртое время, лучший результат в сезоне. Увы, его напарник с размаху наступил на малайские грабли. Посчитав, что текущего результата будет достаточно, финн не выехал на вторую серию быстрых кругов в первом сегменте и пролетел мимо решающих заездов. В отличие от Чёрных жеребцов Серебряные стрелы дурака не валяли, но выступили неважно: Хамильтон — 14-й, Ковалайнен — 18-й.

После конфуза в квалификации Райкконен проводил гонку ударно. Финн выбрался из стартового завала на десятое место. Его красивая схватка с Хайдфельдом стала одним из редких эпизодов реальной борьбы на трассе. Увы, она закончилась на 18-м круге поломкой гидравлики Ferrari.

А впереди красовались те же: Брауны и Ред Буллы. Баттон взял поул, когда редбулловцы уже праздновали победу Феттеля, уйдя на быстрейший круг за две секунды до клетчатого флага. Третье и пятое места заняли, соответственно, Баррикелло и Уэббер. Стоит отметить, что первое место в Испании невероятно важно. Catalunya — излюбленное кольцо для тестов. Оптимальные настройки давно найдены, гонщики наизусть знают каждый метр полотна и ошибаются крайне редко, да и место для обгона, по сути, только одно. Недаром с 2001 года в гонке неизменно побеждал обладатель поула.

Карбоновое побоище.

Но первый ряд Дженсону с Себастьяном не помог — на старте Баррикелло лихо пронёсся мимо них во главу пелотона. При этом Феттель проиграл позицию ещё и Массе. Второй поворот стал ареной настоящего автомобильного рестлинга. В гуще машин Росберг выдавил на обочину Трулли. Тойоту итальянца развернуло поперёк трассы, в неё тут же врезались Сутиль и команда Toro Rosso в полном составе. Пока убирали обломки, оставшиеся болиды водил по трассе сэйфети-кар. На рестарте статус-кво не изменился, да и очная борьба за первые места на этом практически закончилась.

Макларены были не похожи на самих себя даже двухнедельной давности. Чемпион мира боролся со своим болидом, не желающим ехать быстро, но всё, что смог Льюис, — девятое место. И это ещё ничего. Ведь на рестарте Хамильтон был вообще последним, шестнадцатым.

А позиционная только началась. В Brawn GP планировали для обоих пилотов три пит-стопа. И хотя Феттель оказался заперт за Массой, Рубенс и Дженсон смогли оторваться не так быстро, как хотели. При этом Баттон на более лёгкой машине был не в состоянии догнать Баррикелло. Хуже того, по расчётам мостика бело-зелёных, англичанин рисковал выехать со второго пит-стопа позади Алонсо и Росберга и потерять за ними кучу времени. Поэтому на первой дозаправке Дженсону залили максимум топлива, переключив на тактику двух остановок.

Теперь Феттель может до мельчайших подробностей описать Эдриану Ньюи задний диффузор Ferrari.

Баррикелло гнул свою линию. После второй остановки из трёх он оказался позади Баттона, Массы и Феттеля. Само по себе это было несмертельно. Бразилец проигрывал лидеру девять секунд, ехал на свежих шинах и мог сначала настичь, а потом пересидеть всех троих на последнем пит-стопе. Вот только новый комплект резины, как потом заявил сам Росс Браун, оказался бракованным. На третьем отрезке Рубенс не только не приблизился, но и отстал от Дженсона, которому ничто уже не могло помешать завоевать четвёртую победу в сезоне.

Баррикелло снова перекрасил шлем из цветов Brawn GP в свои собственные. Бразилец за что-то обижен на команду?

Что касается Массы и Феттеля, то они так и ехали всю гонку плотной парочкой. Безошибочный пилотаж и система KERS бразильца не дали более быстрому немцу ни одного шанса на атаку. В Ред Булле попытались выпустить Феттеля на простор за счёт раннего второго пит-стопа. Однако в Ferrari пресекли этот шаг, позвав бразильца в боксы на том же круге. Эта задумка, в конечном счете, отыгралась обоим. Потеря времени при слишком раннем переходе на жёсткую резину оказалась велика — вперёд вышел не только Баррикелло, но и Уэббер, выскочивший как чёртик из коробочки.

Масса своими руками отдаёт Феттелю четвёртое место. Алонсо позади в шестнадцати секундах, но и их бразильцу не хватило.

Окончательно усилия Массы перечеркнул гигантский ляп его команды, залившей ему недостаточно топлива. Надо было слышать отчаяние в голосе бразильца, когда по радио ему приказали сначала сбросить обороты, и это при висящем на хвосте Феттеле, а затем и вовсе пропустить немца («Пусти его, Фелипе, экономь топливо, иначе ты остановишься»). Масса берёг горючее, как мог, и на последнем круге его обшошел Алонсо. Через три поворота после финиша Ferrari встала на трассе. Как же не хватает красным Росса Брауна...

Рубенс был явно расстроен вторым местом. Но опроверг все намёки на неравенство пилотов в команде.

...который вновь оказался на коне. Вопреки ожиданиям, испанский этап не сгладил, а только подчеркнул разницу в силе соперников: парочка Браунов — первые, за ними — два Ред Булла. Ferrari, кажется, восстаёт из пепла, да с треском провалилась Toyota. Остаётся уповать на Гран-при Монако, где традиционно скорость машины значит меньше, чем искусство гонщика. Впрочем, судя по четырём победам Баттона в пяти гонках, с мастерством у пилотов бывшей Хонды тоже никаких проблем.

Формула-1 2009. V этап — Гран-при Испании
Место Пилот Команда/мотор Отставание/ причина схода
1 Дженсон Батон Brawn GP — Mercedes 1:37.19,202 
2 Рубенс Баррикелло Brawn GP — Mercedes +13,056 
3 Марк Уэббер Red Bull — Renault +13,924 
4 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +18,941 
5 Фернандо Алонсо Renault +43,166 
6 Фелипе Масса Ferrari +50,827 
7 Ник Хайдфельд BMW Sauber +52,312 
8 Нико Росберг Williams — Toyota +1.05,211 
9 Льюис Хaмильтон McLaren — Mercedes +1 круг
10 Тимо Глок Toyota +1 круг
11 Роберт Кубица BMW Sauber +1 круг
12 Нельсон Пике-мл. Renault +1 круг
13 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota +1 круг
14 Джанкарло Физикелла Force India — Mercedes +1 круг
- Кими Райкконен Ferrari поломка
- Хейкки Ковалайнен McLaren — Mercedes поломка
- Ярно Трулли Toyota столкновение
- Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari столкновение
- Себастьен Бурдэ Toro Rosso — Ferrari столкновение
- Адриан Сутиль Force India — Mercedes столкновение

Формула-1 2009. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 41
2 Рубенс Баррикелло 27
3 Себастьян Феттель 23
4 Марк Уэббер 15,5
5 Ярно Трулли 14,5
6 Тимо Глок 12
7 Фернандо Алонсо 9
8 Льюис Хамильтон 9
9 Ник Хайдфельд 6
10 Нико Росберг 4,5
11 Хейкки Ковалайнен 4
12 Фелипе Масса 3
13 Себастьен Буэми 3
14 Кими Райкконен 3
15 Себастьен Бурдэ 1

Формула-1 2009. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Brawn GP — Mercedes 68
2 Red Bull — Renault 38,5
3 Toyota 26,5
4 McLaren — Mercedes 13
5 Renault 9
6 BMW Sauber 6
7 Ferrari 6
8 Williams — Toyota 4,5
9 Toro Rosso — Ferrari 4
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...