F1: У Хамильтона отобрали победу в Гран-при Бельгии

Илья Гуревич, . Фото: F1 News, F1 Live

Хамильтон ещё не знает, что его оштрафуют и победа достанется Массе.

Кого считать победителем гонки? Пилота, поднявшегося на первую ступень подиума? Или получившего заветные очки по судейскому решению после? Нам плевать на статистику, на положение в итоговой таблице — у гонки в Спа только два героя. Один напился призового шампанского, другой наелся мокрой травы и штукатурки у бетонного отбойника.

К чему вспоминать квалификацию или неудачное для Макларена начало гонки? Всё самое интересное на трассе началось за четыре круга до финиша, когда дождик, наблюдавший скучную гонку со стороны, решил-таки вмешаться. К тому времени нынешний король Спа — пилот Ferrari Кими Райкконен (он побеждал здесь трижды) — шёл первым. На хвосте у него висел Льюис Хамильтон из Макларена, а чуть поодаль — Ferrari Фелипе Массы.

Во время старта трасса была ещё мокрой, но быстро подсохла.

Несмотря на влажный старт, пилоты провели всю гонку на сухих шинах и к концу добивали более жёсткие комплекты. Этот состав и так заслужил нарекания по ходу уик-энда: для прохладной Бельгии он слишком долго прогревался, и ему не хватало «держака». А уж с первыми каплями дождя шины совсем забастовали. Для борьбы на малой скорости болиду Райкконена не достало прижимной силы — и финн после короткой пикировки с Хамильтоном оказался в стене. Но это всё равно была гонка Кими!

В Спа мы увидели Райкконена таким, каким нам его не хватало, — способным побеждать.

Сход Кими за два круга до финиша.

И Хамильтона. Британец добрался до финиша на цыпочках — и получил самый большой кубок. Вообще на подиуме царила всеобщая радость: Масса был необыкновенно счастлив своему второму месту, не обременённому какой бы то ни было борьбой. А третьим стал Ник Хайдфельд из BMW, проскочивший в последней связке поворотов сразу нескольких соперников — благодаря предусмотрительно выбранным дождевым шинам.

Рискованный шаг — скинуть слик за два круга до финиша. Но он позволил Хайдфельду обогнать нескольких соперников и подняться на подиум.

Назвать Toro Rosso командой-аутсайдером уже язык не поворачивается. В Бельгии главными соперниками для Бурдэ и Феттеля стали пилоты BMW и Фернандо Алонсо на Renault.

А может быть, Масса улыбался вовсе не второму месту, а первому? Ибо вскоре судьи перетасовали подиум, оштрафовав Хамильтона на 25 секунд за срезанный в борьбе с Кими поворот. Соответственно, Фелипе и Ник поднялись на ступеньку вверх, а британцу присудили «бронзу». Теперь в личном зачёте Хамильтона и Массу разделяет всего пара очков. А вот Райкконен отстаёт от лидера на девятнадцать — между ним и Массой теперь вклинился Роберт Кубица. Шансы на титул практически улетучились.

Кими и Льюис рубились всерьёз. Опасаясь столкновения, Хамильтон срезал поворот. Несмотря на то что он притормозил и пропустил Райкконена вперёд, судьи сочли это запрещённым приёмом.

Не слишком ли суровое наказание выбрали судьи для Льюиса? Ведь он не воспользовался преимуществом той срезки и пропустил Кими. Насколько самостоятельным было это решение, или комиссаров кто-то надоумил? Все эти вопросы — риторические, ответов на них мы не получим. Но гонку 2008 года в Спа запомним как дождевую, и победителем для нас останется пилот Макларена. Мы видели его на подиуме, мы видели, как он там оказался.

Результаты Гран-при Бельгии-2008
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 Фелипе Масса Ferrari 1:22:59.394 2
2 Ник Хайдфельд BMW Sauber + 9.383 3
3 Льюис Хамильтон* McLaren Mercedes + 10.539 2
4 Фернандо Алонсо Renault + 14.478 3
5 Себастьян Феттель Toro Rosso — Ferrari + 14.576 2
6 Роберт Кубица BMW Sauber + 15.037 2
7 Себастьен Бурдэ Toro Rosso — Ferrari + 16.735 2
8 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 42.776 2
9 Тимо Глок* Toyota + 67.045 2
10 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes + 1 круг 3
11 Дэвид Култхард Red Bull — Renault + 1 круг 2
12 Нико Росберг Williams — Toyota + 1 круг 2
13 Адриан Сутиль Force India — Ferrari + 1 круг 2
14 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota + 1 круг 2
15 Дженсон Баттон Honda + 1 круг 2
16 Ярно Трулли Toyota + 1 круг 2
17 Джанкарло Физикелла Force India — Ferrari + 1 круг 3
18 Кими Райкконен Ferrari + 2 круга 2
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) — 1:47.930 (24 круг, 233.618 км/ч).

* Оштрафован добавлением 25 секунд к времени на финише.

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Рубенс Баррикелло Honda 42 Коробка передач
Нельсон Пике Renault 1 Авария

Личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Хамильтон McLaren Mercedes 76
2 Ф. Масса Ferrari 74
3 Р. Кубица BMW Sauber 58
4 К. Райкконен Ferrari 57
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 49
6 Х. Ковалайнен McLaren Mercedes 43
7 Я. Трулли Toyota 26
8 Ф. Алонсо Renault 23
9 М. Уэббер Red Bull — Renault 19
10 Т. Глок Toyota 15
11 Н. Пике Renault 13
12 С. Феттель Toro Rosso — Ferrari 13
13 Р. Баррикелло Honda 11
14 Н. Росберг Williams — Toyota 9
15 К. Накадзима Williams — Toyota 8
16 Д. Култхард Red Bull — Renault 6
17 С. Бурдэ Toro Rosso — Ferrari 4
18 Д. Баттон Honda 3

Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Ferrari Ferrari 131
2 McLaren Mercedes Mercedes 119
3 BMW Sauber BMW 107
4 Toyota Toyota 41
6 Renault Renault 36
5 Red Bull Renault 25
7 Williams Toyota 17
8 Scuderia Toro Rosso Ferrari 17
9 Honda Honda 14
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...