Гран-при Германии: две разные гонки в одной

Илья Гуревич, . Фото: f1news.ru

Хамильтон, выигравший вторую гонку подряд, в окружении двух бразильцев. Фелипе Массу на подиуме видеть привычно, а серебро второго номера Renault Нельсона Пике — это сенсация.

Развитие событий в Хоккенхайме до и после аварии тойотовца Тимо Глока, как говорят в Одессе, — две большие разницы. Первая часть как бы ещё раз доказала: нет дождя — нет зрелища. А вторая тут же это опровергла.

На трассе Hockenheim Ring есть всё, о чём только может мечтать зритель: длинные прямики, затычные шпильки, места для обгонов... Но пилоты сражались лишь на первых кругах, а затем борьба перешла в тактическую плоскость. Стартовавший с поула Льюис Хамильтон (McLaren) так легко умчался от преследователей, словно мы смотрели продолжение Гран-при Великобритании, — только посуху.

Тот, кто не уснул к середине гонки, видел сквозь полудрёму, как на Тойоте Тимо Глока на последнем поребрике подламывается задняя подвеска. Вот тот редкий случай, когда билеты на главную трибуну окупились для владельцев сполна! Машину срывает и швыряет в отбойник. Глок жив — все проснулись. И началось что-то несусветное.

После квалификации и старта никто не сомневался в превосходстве Макларена, но по вине команды Льюису пришлось вырывать победу зубами.

Пейс-кар Mercedes-Benz SL 65 AMG притормозил пелотон, а когда открыли пит-лейн, большинство ринулось на дозаправку. Но не лидирующий Хамильтон. Казалось, стратеги Макларена просчиталась: после позднего пит-стопа Хамильтон вернулся в гонку только пятым.

Однако двое вскоре ушли в боксы, а впереди остались бразильцы — Фелипе Масса и... Нельсиньо Пике! Но Льюис исправил стратегическую ошибку команды. Сначала прорубился через Массу, у которого, похоже, снова сдали нервы, а потом обошёл Пике, уступившего без боя.

Страсти кипели и на границе очковой зоны. Алонсо, которого жёстко оттёрли во время массового заезда на пит-лейн, срывал обиду на всех подряд. Но кавалерийские наскоки заканчивались ошибками, и в итоге испанец пришёл за пределами десятки. Себастьян Феттель, обидчик Алонсо, напротив, — привёл Torro Rosso в очки: не зря на следующий год его переводят в Red Bull.

В такие моменты разговоры о безопасности в Формуле-1 не кажутся лишними. После сильнейшего реверсивного удара об стену Тимо Глок сам выбрался из машины.

Все были хороши — словно осколки от машины Глока кололи не только шины. Отлично смотрелись пилоты BMW (особенно Хайдфельд), финское противостояние за пятое место выиграл Хейкки Ковалайнен, одолев Райкконена. Но каков Пике! Он так и не подпустил Массу на дистанцию атаки — и приехал вторым. И это — первый подиум 23-летнего наследника знаменитой фамилии.

В Renault выбрали для Пике уникальную в этой гонке тактику с одним пит-стопом — и не прогадали.

После Гран-при Германии McLaren почти догнал BMW в Кубке конструкторов, а накал в личном зачёте спал — но не намного. Хамильтон опережает Массу на четыре очка, Райкконена — на семь. Четвёртым держится набравший в этой гонке два очка Роберт Кубица. Жаль, что очки не присуждали в каждой из двух частей этой гонки, — а то уехал бы Льюис из Германии с двадцатью очками в кармане.

Результаты Гран-при Германии — 2008
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 Льюис Хамильтон McLaren Mercedes 1:31:20.874 2
2 Нельсон Пике Renault + 5.586 1
3 Фелипе Масса Ferrari + 9.339 2
4 Ник Хайдфельд BMW Sauber + 9"825 2
5 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes + 12.411 2
6 Кими Райкконен Ferrari + 14.403 2
7 Роберт Кубица BMW Sauber + 22.682 2
8 Себастьян Феттель Toro Rosso-Ferrari + 33.299 2
9 Ярно Трулли Toyota + 37.158 2
10 Нико Росберг Williams — Toyota + 37.625 2
11 Фернандо Алонсо Renault + 38.600 2
12 Себастьен Бурдэ Toro Rosso — Ferrari + 39.111 2
13 Дэвид Култхард Red Bull — Renault + 54.971 2
14 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota + 1:00.003 2
15 Адриан Сутиль Force India — Ferrari + 1:09.488 2
16 Дженсон Баттон Honda + 1 круг 3
17 Джанкарло Физикелла * Force India — Ferrari + 59:093 + 25 c 2
Лучший круг: Ник Хайдфельд (BMW Sauber) — 1:15.987 (52 круг, 216.700 км/ч)

*Д. Физикелла наказан штрафом — 25 секунд к финальному времени за нарушение регламента во время пребывания на трассе машины безопасности.

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Рубенс Баррикелло Honda 52 Столкновение
Марк Уэббер Red Bull — Renault 41 Двигатель
Тимо Глок Toyota 37 Подвеска

Положение в чемпионате: Личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Хамильтон McLaren Mercedes 58
2 Ф. Масса Ferrari 54
3 К. Райкконен Ferrari 51
4 Р. Кубица BMW Sauber 48
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 41
6 Х. Ковалайнен McLaren Mercedes 28
7 Я. Трулли Toyota 20
8 М. Уэббер Red Bull — Renault 18
9 Ф. Алонсо Renault 13
10 Р. Баррикелло Honda 11
11 Н. Пике Renault 10
12 Н. Росберг Williams — Toyota 8
13 К. Накадзима Williams — Toyota 8
14 Д. Култхард Red Bull — Renault 6
15 С. Феттель Toro Rosso — Ferrari 6
16 Т. Глок Toyota 5
17 Д. Баттон Honda 3
18 С. Бурдэ Toro Rosso — Ferrari 2

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Ferrari Ferrari 105
2 BMW Sauber BMW 89
3 McLaren Mercedes Mercedes 86
4 Toyota Toyota 25
5 Red Bull Renault 24
6 Renault Renault 23
7 Williams Toyota 16
8 Honda Honda 14
9 Scuderia Toro Rosso Ferrari 8

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...