Тройную победу отпраздновал «Голубой овал» в Ралли Швеция

Вадим Гагарин, . Фото Rallye-Info.com, Swerally.se

Соперничать с таким сильным составом экипажей Ford вряд ли по силам всем остальным командам WRC. Так что судьба титула в зачёте марок уже, похоже, решена. Но вот борьба за чемпионское звание среди гонщиков только набирает обороты.

На втором этапе чемпионата мира по ралли, который прошёл в Швеции, был побит 28-летний рекорд. Финский пилот Ford Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) — ему 22 года — стал самым молодым победителем за всю историю мирового первенства и отобрал звание чемпиона у своего соотечественника Хенри Тойвонена (Henri Toivonen).

Кроме того, эта победа стала для Латвалы и первой в карьере. Причём Яри-Матти захватил лидерство уже на втором спецучастке и до самого финиша контролировал ход гонки с весьма комфортным отрывом. Второе место осталось за напарником Латвалы Микко Хирвоненом (Mikko Hirvonen), а замкнул тройку ещё один экипаж Форда под управлением Джанлуиджи Галли (Gianluigi Galli).

Увы, сотая гонка сложилась для Себастьена Лоэба гораздо хуже, нежели 99-я в Монте-Карло. Сход и ноль очков — не лучший залог для пятого подряд чемпионского титула.

Ford мог завершить шведское ралли и вовсе с феноменальным результатом, доберись все пять Focus WRC к финишу в очковой зоне. Но судьба решила иначе — на предпоследнем спецучастке из-за технических проблем сошёл Мэттью Уилсон (Matthew Wilson), а ещё в субботу остановился на одиннадцатом «допе» норвежец Хеннинг Солберг (Henning Solberg).

Микко Хирвонен не стал сломя голову гнаться за Латвалой и удовлетворился вторым местом. Что ж, очередное «серебро» и лидерство в чемпионате — неплохие результаты.

А что же Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb)? Увы, француз, для которого эта гонка стала сотой в карьере, уже на четвёртом СУ ошибся в левом повороте, зацепил снежный бруствер и перевернул свой Citroen C4 WRC. Повреждения кузова были не слишком серьёзны, но поломка сцепления окончательно вывела Лоэба из борьбы.

В честь трагически погибшего Колина Макрея (Colin McRae) организаторы шведского ралли назвали трамплин на одном из спецучастков гонки.

После схода Лоэба честь Ситроена в Ралли Швеция-2008 отстаивали испанец Даниэль Сордо (Daniel Sordo) и эстонец Урмо Аава (Urmo Aava). Из-за наложенного пятиминутного штрафа за замену мотора Сордо не смог бороться за высокие позиции, хотя и добрался до финиша шестым. Но условиями, в которых проходило ралли, Даниэль был особенно доволен.

Стоило дать итальянцу Галли приличную машину, как Джанлуиджи показал хорошие и стабильные результаты.

Из-за оттепели Ралли Швеция проходило не на привычном снежном и ледяном покрытии, а на смеси из гравия и остатков снега. И Сордо прекрасно адаптировался к этому «коктейлю», регулярно финишируя в числе лучших в третий день гонки. А вот Урмо Аава после своих злоключений в пятницу добрался только до 18-го места в «абсолюте».

Петтер Солберг давненько не радует блестящими выступлениями. Закат карьеры или плохая форма Subaru?

Не смогли подтвердить свою прыть на шейкдауне и пилоты Subaru. Криса Аткинсона (Chris Atkinson) развернуло на третьем спецучастке, и он потерял 15 минут, а Петтер Солберг (Petter Solberg) после сходов соперников в середине очковой зоны потихоньку добрался до четвёртого места с трёхминутным отставанием.

Отлично проявил себя в Швеции юниор Андреас Миккельсен. Новая раллийная надежда Норвегии?

Настоящей сенсацией шведского этапа стал 18-летний норвежец Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen), который за рулём Ford Focus WRC стал пятым на финише ралли! И, кстати, — экипаж Андреаса был четвёртым в очковой зоне. Седьмое место досталось Тони Гардемайстеру (Toni Gardemeister) — лучший пока результат для Suzuki SX4 WRC.

Suzuki потихоньку набирает обороты. Восьмое место в Монте-Карло, седьмое — в Швеции. Продолжится ли положительная тенденция?

Принимали участие в Ралли Швеция и три российских экипажа. Но если Ирек Даутов на Citroen C2 и Евгений Аксаков на Mitsubishi Lancer Evolution IX после всех проблем добрались таки до финиша (на последнем и 29-м местах соответственно), то Subaru Impreza Евгения Вертунова окончательно замерла на 11-м спецучастке.

После столь мощного удара, нанесённого Ford, Лоэб откатился на третье место в чемпионате, а Citroen и вовсе оттеснили на четвёртую позицию в командном зачёте. Впрочем, титулованный француз нечасто балует соперников своими ошибками и постарается отыграться уже на следующем этапе, который пройдёт 28 февраля — 2 марта на мексиканской земле.

Результаты Ралли Швеция-2008 (первые 8 пилотов)
Позиция Пилот/штурман Автомобиль Общее время Отставание
1 Латвала/Анттила Ford Focus RS WRC 2 ч 46’41"2 -
2 Хирвонен/Лехтинен Ford Focus RS WRC 2 ч 47’39"5 + 58"3
3 Галли/Берначчини Ford Focus RS WRC 2ч 49'04"4 + 2'23"2
4 Солберг/Миллс Subaru Impreza WRC 2 ч 49'40"6 + 02'59"4
5 Миккельсен/Флоене Ford Focus RS WRC 2 ч 52'27"2 + 05’46"0
6 Сордо/Марти Citroen C4 WRC 2ч 53’54"3 + 07’13"1
7 Гардемайстер/Туоминен Suzuki SX4 WRC 2 ч 57'16"5 + 10'35"3
8 Хяннинен/Марккула Mitsubishi Lancer Evolution IX 2 ч 59’08"7 + 12’27"5
…29 Аксаков/Корнилов Mitsubishi Lancer Evolution IX 3 ч 15’13"9 + 28’32"7
…48 Даутов/Данилова Citroen C2  4 ч 23’47"6 + 1:37’06"4

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Автомобиль Очки
1 М. Хирвонен Ford Focus RS WRC 16
2 Я.-М. Латвала Ford Focus RS WRC 10
3 C. Лоэб Citroen C4 WRC 10
4 Д. Галли Ford Focus RS WRC 9
5 П. Солберг Subaru Impreza WRC 9
6 К. Аткинсон Subaru Impreza WRC 6
7 Ф. Дюваль Ford Focus RS WRC 5
8 А. Миккельсен Ford Focus RS WRC 4
9 Д. Сордо Citroen C4 WRC 3
10 Т. Гардемайстер Suzuki SX4 WRC 2

Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Ford 26
2 Stobart 16
3 Subaru 16
4 Citroen 15
5 Suzuki 5

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...