Дождевой Нюрбургринг покорился Фернандо Алонсо

Вадим Гагарин, . Фото F1-live.com

Фелипе Масса на подиуме выглядел мрачнее туч, щедро поливших Нюрбургринг. А вот Марк Уэббер был очень доволен.

Если Формула-1 приезжает на Нюрбургринг, то на недостаток борьбы между пилотами болельщикам жаловаться грех. А если к довольно интересной конфигурации трассы прибавить традиционно нестабильную погоду из-за близости к Эйфельским горам, то получается и вовсе шикарное зрелище. И насладиться им можно было сполна, наблюдая за ходом 10-го этапа чемпионата мира 2007 года.

Да, такого калейдоскопа событий в этом сезоне ещё не было. И началось всё уже в субботней квалификации, когда заставил изрядно понервничать Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton). Плохо закреплённое колесо на его McLaren из-за вибрации потеряло давление, и в скоростном повороте Schumacher S, названном в честь семикратного чемпиона мира, «серебряная стрела» вылетела на гравий и воткнулась в отбойник. Сессия была остановлена, но, к счастью, британец не пострадал и после осмотра врачи допустили его на старт гонки.

Старт гонки прошёл без происшествий. Чего явно не скажешь о дальнейших событиях.

Квалификация закончилась лучшим временем Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) — после успешных гонок во Франции и Великобритании финн явно находится на подъёме. Следом расположился Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и партнёр Райкконена по Ferrari Фелипе Масса (Felipe Massa). За спинами лидеров привычно расположились два болида BMW Sauber. Так что, за исключением десятой стартовой позиции Гамильтона, в квалификации обошлось без сюрпризов.

Первой жертвой дождя на Нюрбургринге стал Дженсон Баттон. Британец явно не рассчитывал на такое количество воды в первом повороте.

Спокойно прошёл и старт гонки. Райкконен сохранил лидерство, а Масса смог пройти Алонсо. Но как только болиды проскочили первый поворот, какой-то невидимый «режиссёр» решил разнообразить заезд. Во втором повороте столкнулись оба BMW Sauber — Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) развернул Роберта Кубицу (Robert Kubica). Оба смогли продолжить гонку, но уже в хвосте пелетона. Отметился зрелищным торможением и вылетом в гравий Дэвид Култхард (David Coulthard). Но то были ещё цветочки...

Но недолго Баттон в одиночестве торчал в гравийной ловушке. Скоро к нему «приехал» Нико Росберг и ещё целая группа пилотов.

Настоящее шоу началось спустя считанные секунды — над Нюрбургрингом разразился ливень! Большинство тут же ринулось на пит-лейн. Разве что Райкконен — то ли промахнулся и не попал на въезд, то ли передумал — решил ещё круг провести на «сухих» покрышках. А когда суматоха в боксах закончилась, выяснилось, что лидирует в гонке... дебютант Формулы-1 из команды Spyker Маркус Винкельхок (Markus Winkelhock)! Оказалось, что немец стартовал уже на дождевой резине.

Не избежал вылета и Гамильтон. Но Льюису повезло — он буквально чуть-чуть не долетел до отбойника, да и другие до него не добрались.

К третьему кругу в первом повороте образовалась даже не лужа, а чуть ли не река. Первым её коварству не смог противостоять Дженсон Баттон (Jenson Button), который не успел затормозить и ткнулся на своей Honda в отбойник. Благо, что британец не успел покинуть кокпит болида, так как спустя несколько секунд к нему присоединились... Льюис Гамильтон, Нико Росберг (Nico Rosberg), Адриан Сутил (Adrian Sutil), просвистевший буквально на волоске от Райкконена, и Скотт Спид (Scott Speed).

Машина Гамильтона не пострадала и британцу помогли вернуться на трассу.

Но и на этом «урожай» зоны безопасности первого поворота не закончился. На трассу выпустили сэйфети-кар, и его чуть не вынес... Витантонио Лиуцци (Vitantonio Liuzzi). Причём итальянец, который зрелищно пролетел мимо Mercedes-Benz CLK 63 AMG с «мигалками», уже в гравийной ловушке ткнулся в колесо... трактору, который спешил эвакуировать вылетевшие болиды. А вот Гамильтону в очередной раз повезло — его машина не заглохла, и добрый тракторист вытащил его на трассу.

В это трудно поверить, но первым за пейс-каром ехал не пилот Ferrari или McLaren, а дебютант Формулы-1 на скромном Spyker!

После круга за пейс-каром дирекция гонки приняла решение остановить заезд, ибо в таких условиях продолжать его было крайне небезопасно. Рестарта пришлось ждать целых 22 минуты. Естественно, на подсохшей трассе лидеры быстренько расправились со слабым Spyker Винкельхока. Но немец, для которого этот Гран-при был самым первым в карьере, вряд ли сильно расстроился — ведь он успел и лидировать, и стартовать первым. А на 14-м круге он и вовсе сошёл из-за проблем с гидравликой его болида.

Великолепную гонку провела команда Red Bull. Усилиями Уэббера и Култхарда она пополнила свой счёт целыми десятью очками!

В дальнейшем ситуация стабилизировалась. Лидировал Масса, непосредственно за ним держался Алонсо, на которого, в свою очередь, пробовал наседать Райкконен. Четвёртый представитель сильнейших — Гамильтон — был слишком далеко, хотя ему и позволили отыграть круг, когда весь пелетон следовал за пейс-каром. Зато позади кипела борьба. Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) всё-таки сумел «дожать» и обойти Александра Вурца (Alexander Wurz), а Хайдфельд в отчаянной попытке обгона развернул Ральфа Шумахера (Ralf Schumacher) в последнем повороте.

Но на этом интриги гонки отнюдь не закончились. На 34-м круге Ferrari Кими Райкконена резко потеряла скорость, а кругом спустя финн и вовсе сошёл. Увы, проблемы с гидравлической системой не дали ему побороться за победу. А его место занял Марк Уэббер (Mark Webber). Вообще, для команды Red Bull этот Гран-при стал невероятно успешным, ведь следом за Марком расположился его напарник Дэвид Култхард. И это при старте с 20-го места!

На последнем отрезке Масса явно уступал Алонсо по скорости. И небольшой ошибки бразильца хватило испанскому чемпиону, чтобы выйти в лидеры.

А за 11 кругов до финиша... вновь пошёл дождь! И именно он решил судьбу победы. То ли настройки Ferrari Массы не подходили для мокрой трассы, то ли комплект резины попался неэффективный, но Алонсо быстренько отыграл всё своё отставание и на 56-м круге McLaren с «единичкой» вышел в лидеры. Так они и финишировали — Алонсо, Масса и Уэббер на великолепном третьем месте.

Интересно, что кубок за победу шефу McLaren Рону Деннис (Ron Dennis) вручал... Михаэль Шумахер (Michael Schumacher). Вот таким причудливым образом немецкий чемпион оказался причастен к «серебряным стрелам». Сначала вылет Гамильтона в «его» повороте, а потом вручение кубка не пилоту Ferrari, а гонщику британской команды.

Этой победой Фернандо Алонсо сделал серьёзную заявку на третью чемпионскую корону. Конец сезона-2007 будет жарким...

А Льюис Гамильтон остановился в шаге от зачётной «восьмёрки», финишировав 9-м. И это до предела обострило ситуацию в чемпионате — теперь Алонсо отстаёт от него всего на два очка за семь этапов до конца сезона. Да и Масса с Райкконеном не так уж далеко. Так что Нюрбургринг, порадовав интересной гонкой, ещё и в личном зачёте устроил настоящую головоломку. И кому из четырёх претендентов улыбнётся удача в дальнейшем, увидим уже через 2 недели — на венгерском Хунгароринге.

РезультатыГран-при Германии-2007
ПозицияПилотКомандаВремяКоличествопит-стопов
1Ф. АлонсоMcLaren2:06'26"3584
2Ф. МассаFerrari+8"1554
3М. УэбберRed Bull-Renault+1'05"6744
4А. ВурцWilliams-Toyota+1'05"9374
5Д. КултхардRed Bull-Renault+1'13"6564
6Н. ХайдфельдBMW Sauber+1'20"2986
7Р. КубицаBMW Sauber+1'22"4154
8Х. КовалайненRenault+1 круг4
9Л. ГамильтонMcLaren+1 круг4
10Д. ФизикеллаRenault+1 круг4
11Р. БаррикеллоHonda+1 круг5
12Э. ДэвидсонSuper Aguri-Honda+1 круг6
13Я. ТруллиToyota+ 1 круг6
Лучший круг: Ф. Масса (Ferrari) — 1:32.853 (34 круг)

Причины сходов
ПилотКомандаКругПричина
Д. БаттонHonda3вылет с трассы
А. СутилSpyker-Ferrari3вылет с трассы
Н. РосбергWilliams-Toyota3вылет с трассы
С. СпидToro Rosso-Ferrari3вылет с трассы
В. ЛиуцциToro Rosso-Ferrari3вылет с трассы
М. ВинкельхокSpyker-Ferrari15гидравлическая система
Р. ШумахерToyota19столкновение с Хайдфельдом, вылет с трассы
Т. СатоSuper Aguri-Honda20гидравлическая система
К. РайкконенFerrari36гидравлическая система

Положение в чемпионате: личный зачёт
ПозицияПилотКомандаОчки
1Л. ГамильтонMcLaren-Mercedes70
2Ф. АлонсоMcLaren-Mercedes68
3Ф. МассаFerrari59
4К. РайкконенFerrari52
5Н. ХайдфельдBMW Sauber36
6Р. КубицаBMW Sauber24
7Д. ФизикеллаRenault17
8Х. КовалайненRenault15
9А. ВурцWilliams-Toyota13
10М. УэбберRed Bull-Renault8
11Д. КултхардRed Bull-Renault8
12Я. ТруллиToyota7
13Н. РосбергWilliams-Toyota5
14Т. СатоSuper Aguri-Honda4
15Р. ШумахерToyota2
16Д. БаттонHonda1
17С. ФеттельBMW Sauber1

Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
ПозицияКомандаМоторОчки
1Vodafone McLaren MercedesMercedes138
2Scuderia Ferrari MarlboroFerrari111
3BMW Sauber F1 TeamBMW61
4ING Renault F1 TeamRenault32
5AT&T Williams F1 TeamToyota18
6Red Bull RacingRenault16
7Panasonic Toyota RacingToyota9
8Super AguriHonda4
9Honda RacingHonda1

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...