Задние антикрылья болидов F1 снова изменятся

Вадим Гагарин, . Фото f1-pics.com

В Испании Дэвид Култхард (David Coulthard) финишировал на очень приличном пятом месте. Уж не благодаря ли гибкому заднему антикрылу?

Современный технический регламент Формулы-1 весьма жёстко ограничивает полёт творческой мысли конструкторов команд. Но они упорно находят различные лазейки в пунктах правил, чему всеми способами препятствует Международная автомобильная федерация (FIA). На этот раз поводом для разборок послужили гибкие задние антикрылья болидов.

На прошедшем Гран-при Испании техническому делегату FIA Чарли Уайтингу (Charlie Whiting) недвусмысленно намекнули, что заднее оперение болидов Red Bull явно меняло форму под напором воздуха. Это позволяло достигать большей максимальной скорости на длинной прямой автодрома. Соперники тогда не стали подавать протест, но прецедент был налицо.

Ответная реакция FIA не замедлила себя ждать — уже после Гран-при Монако всем командам были разосланы факсы с указанием новой методики измерения гибкости задних антикрыльев. Отныне рабочие плоскости должны отклоняться под нагрузкой 500 ньютонов не на пять миллиметров, как ранее, а всего на два. Придётся инженерам смирить свои амбиции на весьма скоростном этапе в Канаде, до которого осталось всего полторы недели, и привести аэродинамику болидов в соответствие с правилами.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...