Масса выигрывает «домашний» Гран-при, а Алонсо отстаивает чемпионский титул

Вадим Гагарин, . Фото Yahoo

Бразильские пилоты не выигрывали «домашний» Гран-при аж с 1993 года, но Фелипе Масса положил конец нехорошей традиции.

Что такое «не везёт» и как с ним бороться? Именно этими словами можно было охарактеризовать невероятные приключения Михаэля Шумахера (Michael Schumacher) на Гран-при Бразилии. Завоевать восьмой титул немцу не удалось, но поистине чемпионский характер он всё же проявил.

Проблемы начались в квалификации. Шумахер выдал просто невероятные круги (и рекорд трассы!) в первых двух сессиях, и в его поул-позишн мало кто сомневался. Тем более что основному сопернику, Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), достаточно было приехать в гонке хотя бы восьмым, и на победу он явно не настраивался. А что в итоге? 10 машин выстроились на пит-лейн в ожидании начала решающей квалификационной сессии, загорается зелёный сигнал светофора… и красная машина под номером «5» неожиданно медленно ползёт по трассе. Поломка бензонасоса у Михаэля Шумахера! Устранить неисправность механики Ferrari не успели, и немцу предстояло стартовать с 10-го места. Алонсо же спокойно стал четвёртым.

Впрочем, Михаэль выигрывал и с 17-й стартовой позиции, поэтому со счетов его никто не сбрасывал и в команде Ferrari всё ещё надеялись на победный дубль. Шумахер ожидания оправдал — после двух кругов гонки его Ferrari шла уже на шестой позиции! И тут у немецкого чемпиона случилась очередная неприятность: только он обошёл Джанкарло Физикеллу (Giancarlo Fisichella) и вышел уже на пятую позицию, как случился прокол заднего левого колеса! Возможно, что Михаэль либо коснулся переднего спойлера болида Физикеллы (хотя сам он сказал, что не почувствовал контакта), либо просто проехал по одному из обломков Williams Нико Росберга (Nico Rosberg), который он зрелищно раздолбал прямо на выходе на стартовую прямую.

«Хромающая» Ferrari «Красного барона» ковыляла до пит-лейн практически целый круг и после замены колёс и дозаправки выехала на трассу непосредственно перед лидирующим Фелипе Массой (Felipe Massa). Теперь рассчитывать можно было разве что на попадание в зачётную «восьмёрку». Но Михаэль не сдался, проявил настоящий бойцовский характер и провёл великолепную гонку. Спустя 22 круга немец вышел на 12-е место, а ещё через 4 — уже на восьмое! Шумахер заставил понервничать своих болельщиков за 10 кругов до финиша — когда его Ferrari неожиданно потеряла скорость на втором секторе. Впрочем, эта заминка стоила Михаэлю всего лишь нескольких секунд — спустя два круга его жертвой стал всё тот же Физикелла, а за два круга до финиша Шумахер красивым манёвром обошел гонщика, который заменит его в составе Ferrari в следующем сезоне, — Кими Райкконена (Kimi Raikkonen). А прямо перед финишем Михаэль поставил красивую точку в Гран-при Бразилии, показав лучший круг в гонке.

Семикратный чемпион мира закончил свой 250-й Гран-при на четвёртом месте. И если бы не злосчастный прокол, то быть немцу на верхней ступени пьедестала. Но вчера награду за победу в гонке получал молодой бразилец Фелипе Масса, а рядом с ним сиял от счастья новоиспечённый двухкратный чемпион мира — Фернандо Алонсо. Сезон-2006 закончен, и теперь болельщикам Формулы-1 предстоит долгое ожидание — Гран-при Австралии, которое откроет следующий чемпионат, состоится 18 марта 2007 года.

Результаты Гран-при Бразилии-2006
Пилот Команда Резина Время Скорость Пит
1. Ф. Масса Ferrari B 1:31’53"751 199,731 км/ч 2
2. Ф. Алонсо Renault M +18"658 199,058 км/ч 2
3. Д. Баттон Honda M +19"394 199,031 км/ч 2
4. М. Шумахер Ferrari B +24"094 198,862 км/ч 2
5. К. Райкконен McLaren M +28"503 198,704 км/ч 2
6. Д. Физикелла Renault M +30"287 198,640 км/ч 2
7. Р. Баррикелло Honda M +40"294 198,282 км/ч 2
8. П.де ла Роса McLaren M +52"068 197,863 км/ч 1
9. Р. Кубица BMW M +1’07"642 197,311 км/ч 2
10. Т. Сато Super Aguri B +1 круг 196,883 км/ч 2
11. С. Спид Toro Rosso M +1 круг 196,068 км/ч 2
12. Р. Доорнбос Red Bull M +1 круг 195,982 км/ч 2
13. В. Лиуцци Toro Rosso M +1 круг 195,587 км/ч 2
14. К. Алберс Spyker MF1 B +1 круг 195,005 км/ч 2
15. Т. Монтейру Spyker MF1 B +2 круга 194,003 км/ч 1
16. С. Ямамото Super Aguri B +2 круга 193,784 км/ч 3
17. Н. Хайдфельд BMW M +6 кругов 195,195 км/ч 2
Лучший круг: Михаэль Шумахер 1’12"162 (70-й круг, 214,966 км/ч)

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Н.Росберг Williams 1 авария
М.Уэббер Williams 1 столкновение, сход с дистанции
Р.Шумахер Toyota 10 подвеска
Я.Трулли Toyota 11 подвеска
Д.Култхард Red Bull 15 КПП

Положение в чемпионате: личный зачёт
Пилот Страна Команда Резина Очки
1. Ф. Алонсо Испания Renault M 134
2. М. Шумахер Германия Ferrari B 121
3. Ф. Масса Бразилия Ferrari B 80
4. Д. Физикелла Италия Renault M 72
5. К. Райкконен Финляндия McLaren M 65
6. Д. Баттон Великобритания Honda M 56
7. Р. Баррикелло Бразилия Honda M 30
8. Х. Монтойя Колумбия McLaren M 26
9. Н. Хайдфельд Германия BMW Sauber M 23
10. Р. Шумахер Германия Toyota B 20
11. П.де ла Роса Испания McLaren M 19
12. Я. Трулли Италия Toyota B 15
13. Д. Култхард Великобритания Red Bull M 14
14. М. Уэббер Австралия Williams B 7
15. Ж. Вильнёв Канада BMW Sauber M 7
16. Р. Кубица Польша BMW Sauber M 6
17. Н. Росберг Германия Williams B 4
18. К. Клин Австрия Red Bull M 2
19. В. Лиуцци Италия Toro Rosso M 1

Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
Команда Мотор Резина Очки
1. Mild Seven Renault F1 Team Renault M 206
2. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari B 201
3. McLaren Mercedes Mercedes M 110
4. Lucky Strike Honda Racing Honda M 86
5. BMW Sauber F1 Team BMW M 36
6. Panasonic Toyota Toyota M 35
7. Red Bull Racing Ferrari M 16
8. WilliamsF1 Team Cosworth B 11
9. Scuderia Toro Rosso Cosworth M 01

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...