Гран-при Японии лишил интриги борьбу за чемпионский титул

Вадим Гагарин, . Фото kurier.at

Фернандо Алонсо получил от Михаэля воистину царский подарок и фактически обеспечил себе второй чемпионский титул.

Совершенно неожиданным образом завершился предпоследний этап нынешнего чемпионата мира Формулы-1, прошедший в Японии на трассе Сузука. Невероятный сход Михаэля Шумахера (Michael Schumacher) из-за поломки двигателя стал воистину царским подарком для его главного соперника — испанца Фернандо Алонсо (Fernando Alonso).

Перед гонкой казалось, что ничто не может помешать «Красной армии» отпраздновать очередную победу: на свободных заездах болиды Ferrari были очень быстры, а по итогам квалификации обе красные машины заняли первый ряд на старте: поул-позицию завоевал бразилец Фелипе Масса (Felipe Massa), опередивший Михаэля на 0,112 секунды. Мало того, главный конкурент Скудерии в борьбе за титул — французская команда Renault — и вовсе расположилась на третьем ряду стартового поля, куда её оттеснили гонщики Toyota.

В воскресенье в победе Ferrari уже никто не сомневался. Болельщики Шумахера (а после его заявления об уходе за Шумми стали болеть даже те, кому он никогда не симпатизировал) уже подсчитывали, сколько очков он отыграет у Алонсо, а сам Михаэль тем временем преспокойно вышел в лидеры гонки и уверенно возглавил заезд. Ситуация не изменилась и после первой волны дозаправок. Алонсо вышел на второе место, но Шумахер сохранял комфортный отрыв в 4-5 секунд. Казалось, что именно в таком порядке и финишируют два соперничающих чемпиона.

Но Фортуна решила иначе. Точно так же, как в итальянской Монце не выдержал мотор машины Алонсо, так и на японской Сузуке за 17 кругов до финиша красная Ferrari под номером «5» в связке поворотов Degner изрыгнула клубы дыма и бесславно припарковалась в зоне безопасности. Своим глазам не поверил даже сам Алонсо, принявший было Ferrari семикратного чемпиона за болид команды Spyker. В итоге 10 очков за победу достались испанцу. Партнёр Михаэля Шумахера Фелипе Масса финишировал на втором месте, а замкнул тройку призёров Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella), довершив триумф Renault.

До конца чемпионата остался всего один этап, который пройдёт 20-22 октября на бразильском автодроме Интерлагос. Фернандо Алонсо опережает Михаэля Шумахера на 10 очков. И вариант у немецкого аса только один — победа при финише Алонсо вне очковой зоны. Вероятность такого исхода практически равна нулю. Сам же Михаэль отнёсся к японскому фиаско философски и не стал устраивать истерику с едкими комментариями, чем уже несколько раз отличился в этом году Алонсо. Наоборот, немецкий чемпион вернулся в боксы и поблагодарил механиков за их превосходную работу на протяжении многих лет сотрудничества. «Сегодняшний отказ мотора — это гонки, это жизнь, такое иногда случается. И пусть борьба за титул для меня фактически окончена, но мы будем сражаться в Бразилии за Кубок конструкторов», — заявил Михаэль.

Что ж, Шумахер достойно боролся в этом сезоне. После Гран-при Канады Михаэль уступал Алонсо 25 очков, и, казалось, ни о каком соперничестве не может быть и речи. Но Ferrari встрепенулась и снова бросилась в битву за титул, хотя уже почти никто не сомневался в победе французов. И нет никаких сомнений, что Ferrari, Масса и Шумахер будут бороться до последнего метра дистанции бразильского Интерлагоса. Какое решение примет гоночная Фортуна? Увидим через 2 недели.

Результаты Гран-при Японии

ПилотКомандаРезинаВремяКол-вопит-стопов
1. Ф.АлонсоRenaultM1:23'53"4132
2. Ф.МассаFerrariB+16"1512
3. Д.ФизикеллаRenaultM+23"9532
4. Д.БаттонHondaM+34"1012
5. К.РайкконенMcLarenM+43"5962
6. Я.ТруллиToyotaB+ 46"7172
7. Р.ШумахерToyotaB+48"8692
8. Н.ХайдфельдBMW SauberM+1'16"0952
9. Р.КубицаBMW SauberM+1'16"9322
10. Н.РосбергWilliamsB+1 круг2
11. П.де ла РосаMcLarenM+1 круг2
12. Р.БаррикеллоHondaM+1 круг3
13. Р.ДорнбосRed BullM+1 круг2
14. В.ЛиуцциToro RossoM+1 круг2
15. Т.СатоSuper AguriB+1 круг2
16. Т.МонтейруSpyker MF1B+2 круга2
17. С.ЯмамотоSuper AguriB+3 круга3
18. С.СпидToro RossoM+5 кругов3

Лучший круг: Фернандо Алонсо (Renault) — 1:32,676 (14-й круг, 225,572 км/ч)

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина схода
К.АлберсSpyker MF122подвеска
Д.КултхардRed Bull36КПП
М.ШумахерFerrari37двигатель
М.УэбберWilliams40вылет с трассы

Положение в чемпионате: Личный зачет

ПилотСтранаКомандаРезинаОчки
1. Ф.АлонсоИспанияRenaultM126
2. М.ШумахерГерманияFerrariB116
3. Ф.МассаБразилияFerrariB70
4. Д.ФизикеллаИталияRenaultM69
5. К.РайкконенФинляндияMcLarenM61
6. Д.БаттонВеликобританияHondaM50
7. Р.БаррикеллоБразилияHondaM28
8. Х.МонтойяКолумбияMcLarenM26
9. Н.ХайдфельдГерманияBMW SauberM23
10. Р.ШумахерГерманияToyotaB20
11. П.де ла РосаИспанияMcLarenM18
12. Я.ТруллиИталияToyotaB15
13. Д.КултхардВеликобританияRed BullM14
14. М.УэбберАвстралияWilliamsB7
15. Ж.ВильнёвКанадаBMW SauberM7
16. Р.КубицаПольшаBMW SauberM6
17. Н.РосбергГерманияWilliamsB4
18. К.КлинАвстрияRed BullM2
19. В.ЛиуцциИталияToro RossoM1

Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов

КомандаМоторРезинаОчки
1. Mild Seven Renault F1 TeamRenaultM195
2. Scuderia Ferrari MarlboroFerrariB186
3. McLaren MercedesMercedesM105
4. Lucky Strike Honda RacingHondaM78
5. BMW Sauber F1 TeamBMWM36
6. Panasonic ToyotaToyotaM35
7. Red Bull RacingFerrariM16
8. WilliamsF1 TeamCosworthB11
9. Scuderia Toro RossoCosworthM01

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...