WRC: Микко Хирвонен не совершил ошибок на шведской земле

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: rallysweden.com

Микко Хирвонен стал первым раллистом, получившим 25 очков за победу по новой системе FIA, взятой из Формулы-1.

В Ванкувере (Канада) набирает обороты Белая олимпиада, и мировой чемпионат по ралли тоже начался с зимних видов автоспорта. На шведских просёлках орда скандинавских гонщиков пыталась взять реванш за прошлогоднюю победу Себастьена Лёба в Норвегии. Погода не пыталась подыгрывать аборигенам: получилось не снежное ралли, а гравийное.

Почуяв под колёсами твёрдую почву, южане из Ситроена без разведки рванули вперёд. Лёб и Сордо оспаривали первенство вплоть до пятого допа, где их обошёл свежеиспечённый победитель ралли Монте-Карло Микко Хирвонен. Прочие гонщики безбожно отстали от лидеров: второй фордовец Яри-Матти Латвала признался даже, что просто побоялся идти в бешеном темпе первой тройки. К концу дня Сордо зацепил сугроб и забил снегом радиатор, из-за чего двигатель его C4 начал терять мощность. Так борьба за победу вновь свелась к вечному поединку предводителей Ситроена и Форда.

На шведском ралли решил тряхнуть стариной Маркус Гронхольм. За рулём частного Форда двукратный чемпион мира даже выиграл свой любимый спецучасток Sagen, в честь которого, в частности, назван принадлежащий ему ресторан. Но общим результатом Маркус остался недоволен: потеряв много времени в пятницу из-за проблем с электрикой, прославленный спортсмен закончил гонку только 21-м.

Весь второй день дуэлянты обменивались победами на допах, как уколами. Но Хирвонен стойко удерживал отрыв от Лёба. При разнице в несколько секунд, как часто бывает, когда соперничество равное, всё решила одна ошибка, и совершил её чемпион мира. По правилам экипажи были вынуждены использовать зимние шины, быстро изнашивающиеся на гравии. Вдобавок запас резины был строго ограничен. В субботу эльзасец затянул с заменой колёс и переобулся на один доп позже финна — из соображений экономии.

В классе S2000 принципиальный спор между фордовской Фиестой и шкодовской Фабией завершился в пользу последней: швед Пер-Гуннар Андерссон опередил Андреаса Миккельсена на одну позицию и вдобавок заработал полновесное очко в абсолютном зачёте первенства мира.

Тут Лёб и проиграл гонку: за два следующих отрезка Микко оторвался почти на двадцать секунд. И до самого финиша Себастьен был верен принципу «Лучше синица в руках...». Микко Хирвонен уверенно выиграл второе ралли за сезон. Третье место занял осторожный Латвала, которому кровь из носу надо расстаться с репутацией «уничтожителя машин»: терпение руководства фордовской команды на исходе. Неспокойно и финишировавшему четвёртым Дани Сордо: по слухам, ситроеновцы намерены перевести в заводскую «конюшню» талантливого «юниора» Себастьена Ожье.

Где Кими Райкконен уж точно должен чувствовать себя как рыба в воде, так это в асфальтовых ралли. Таких этапов в нынешнем календаре необычно много — четыре из тринадцати.

Дебют Кими Райкконена за рулём заводского Ситроена был смазан: вылетев с трассы в первый день, экс-чемпион мира в Ф-1 застрял в сугробе на полчаса и выбыл из борьбы за высокие места. Далее финн ехал безупречно, регулярно оказываясь на спецучастках в первой десятке по времени, но на финише лишь замкнул первую тридцатку. Кими надеется прибавить на мексиканском ралли, которое стартует 5 марта: «Выступать на снегу всегда непросто, а с ездой по гравию я знаком хорошо». Видимо, не всякому финну снег в помощь.

WRC Rally Sweden 2010. Личный зачёт
Место Пилот / штурман Автомобиль Время
1 М. Хирвонен / Я. Лехтинен Ford Focus RS WRC 09 3:09.30,4
2 С. Лёб / Д. Элена Citroen C4 WRC +42,3
3 Я.-М. Латвала / М. Анттила Ford Focus RS WRC 09 +1.15,4
4 Д. Сордо / М. Марти Citroen C4 WRC +2.41,6
5 С. Ожье / Ж. Инграссиа Citroen C4 WRC +4.15,3
6 Х. Сольберг / И. Минор Ford Focus RS WRC 08 +5.23,4
7 М. Уилсон / С. Мартин Ford Focus RS WRC 08 +7.53,9
8 М. Остберг / Й. Андерссон Subaru Impreza WRC +9.22,2
9 П. Сольберг / Ф.Миллс Citroen C4 WRC +10.17,5
10 П.-Г. Андерссон / А. Фредрикссон Skoda Fabia S2000 +12.08,9

WRC 2010. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Микко Хирвонен 25
2 Себастьен Лёб 18
3 Яри-Матти Латвала 15
4 Даниэль Сордо 12
5 Себастьен Ожье 10
6 Хеннинг Сольберг 8
7 Мэттью Уилсон 6
8 Мадс Остберг 4
9 Петтер Сольберг 2
10 Пер-Гуннар Андерссон 1

WRC 2010. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 BP Ford Abu Dhabi WRT 40
2 Citroen Total WRT 30
3 Citroen Junior Rally Team 14
4 Stobart VK M-Sport Ford Rally Team 14

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...