McLaren окрасил Монцу в серебристые тона

Вадим Гагарин, . Фото f1-live.com

Фернандо Алонсо записал на свой счёт очередной «хет-трик»: поул-позишн, быстрейший круг в гонке и победа. А борьба в чемпионате, похоже, теперь будет идти между двумя пилотами McLaren.

Красно-серебристая чехарда в Формуле-1 продолжается. Две недели назад Ferrari праздновала победный дубль в Турции, но пилоты McLaren сумели реабилитироваться и учинили Скудерии настоящий разгром. И всё бы ничего, но произошло это в «храме Феррари», на их родной земле — в итальянской Монце (Monza). Хороший реванш за обидный «щелчок по носу» в Гран-при Великобритании.

А ведь ничто не предвещало столь невыгодной для Ferrari ситуации. На тестах лидирующие команды показывали близкие результаты, а на пятничных тренировках в первой сессии красные болиды были впереди. Но потом всё пошло наперекосяк. Субботняя практика и вовсе оказалась роковой для Кими Райкконена (Kimi Raikkonen), который попал в серьёзную аварию.

Финн не пострадал, хотя позже жаловался на боли в шее, но машина оказалась серьёзно разрушенной, поэтому Кими пришлось выступать на запасной. В квалификации вновь первенствовали «серебристые»: поул-позишн завоевал Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), а вторым предстояло стартовать Льюису Гамильтону (Lewis Hamilton). Лучшим из представителей Ferrari оказался Фелипе Масса (Felipe Massa) с третьим временем, а Райкконена и вовсе оттеснил на пятое место Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) из BMW Sauber!

После контакта с Массой в первом повороте Гамильтон был вынужден «срезать» шикану. Но наказания судей не последовало.

Впрочем, на старте Райкконен восстановил статус-кво, а Масса даже смог было выйти на второе место, но в первом же повороте Гамильтон контратаковал и вернул себе позицию. Дело дошло даже до контакта, но в итоге оба пилота продолжили гонку. Масса пробовал наседать на британца, но всё же угнаться за парой быстрых McLaren не смог.

В начале гонки из-за вылета Дэвида Култхарда (David Coulthard) на трассу вышла машина безопасности. Но никаких перестановок после рестарта так и не произошло.

Обе Ferrari потихоньку отставали от «серебряных стрел», и это породило разговоры о тактике. Мол, в баках красных болидов больше топлива. Но на девятом круге Масса свернул в боксы. Плановая дозаправка? Почему так рано? Особо внимательные могли заметить, что на пит-стопе механики тщательно осматривали заднюю часть машины. И неспроста: ещё один медленный круг и Фелипе заехал на пит-лейн. Финита! Поломка задней подвески фатально отразилась на шансах бразильца в чемпионате. О титуле Массе придётся думать теперь в 2008 году.

Нико Росберг вновь подтвердил свой высокий класс, став «лучшим из остальных». Молодой немец финишировал в Италии шестым.

Но разговоры о тактике действительно оправдались: Кими Райкконен не свернул в боксы вслед за двумя McLaren, а его единственный пит-стоп состоялся на 25-м круге. Момент истины наступил на 40-м круге, когда Гамильтон остановился на финальную дозаправку и выехал… позади Ferrari Кими! Трибуны возликовали, но, как оказалось, рано. Льюис быстренько воспользовался преимуществом более мягких покрышек и обошёл финна в первом повороте!

В прошлом году Роберт Кубица (Robert Kubica) финишировал в Италии на великолепном третьем месте. Поляк и на этот раз мог быть выше пятой позиции, но ему помешала заминка на пит-стопе.

В итоге Ferrari довольствовалась лишь шестью очками Райкконена за третье место, а в McLaren отмечали победный дубль. И это весьма серьёзно ударило по амбициям итальянской команды в чемпионате. Райкконен уступает Гамильтону уже 18 очков, Масса и того больше — 23. Да и в Кубке конструкторов не так просто будет отыграться, ведь до финиша сезона осталось всего четыре гонки. Ближайшая состоится уже в выходные — Гран-при Бельгии на легендарной трассе Спа-Франкоршам (Spa-Francorchamps) пройдёт 14—16 сентября.

На финише Гамильтон и Алонсо поздравили друг друга. Но вся борьба между ними ещё впереди — двух лидеров разделяют всего 3 очка.

Результаты Гран-при Италии-2007
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 Ф. Алонсо McLaren 1:18’37"806 2
2 Л. Гамильтон McLaren + 6"062 2
3 К. Райкконен Ferrari + 27"325 1
4 Н. Хайдфельд BMW Sauber + 56"562 2
5 Р. Кубица BMW Sauber + 1’00"558 2
6 Н. Росберг Williams-Toyota + 1’05"810 1
7 Х. Ковалайнен Renault + 1’06"751 2
8 Д. Баттон Honda + 1’12"168 1
9 М. Уэббер Red Bull-Renault + 1’15"879 1
10 Р. Баррикелло Honda + 1’16"958 1
11 Я. Трулли Toyota + 1’17"736 1
12 Д. Физикелла Renault + 1 круг 1
13 А. Вурц Williams-Toyota + 1 круг 1
14 Э. Дэвидсон Super Aguri + 1 круг 1
15 Р. Шумахер Toyota + 1 круг 1
16 Т. Сато Super Aguri + 1 круг 1
17 В. Лиуцци Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 1
18 С. Феттель Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 2
19 А. Сутил Spyker-Ferrari + 1 круг 2
20 С. Ямамото Spyker-Ferrari + 1 круг 2
Лучший круг: Ф. Алонсо (McLaren) — 1:22.871 (15 круг)

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Д. Култхард Red Bull-Renault 3 поломка антикрыла, вылет с трассы, столкновение
Ф. Масса Ferrari 11 поломка задней подвески

Положение в чемпионате: личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Гамильтон McLaren-Mercedes 92
2 Ф. Алонсо McLaren-Mercedes 89
3 К. Райкконен Ferrari 74
4 Ф. Масса Ferrari 69
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 52
6 Р. Кубица BMW Sauber 33
7 Х. Ковалайнен Renault 21
8 Д. Физикелла Renault 17
9 А. Вурц Williams-Toyota 13
10 Н. Росберг Williams-Toyota 12
11 М. Уэббер Red Bull-Renault 8
12 Д. Култхард Red Bull-Renault 8
13 Я. Трулли Toyota 7
14 Р. Шумахер Toyota 5
15 Т. Сато Super Aguri-Honda 4
16 Д. Баттон Honda 2
17 С. Феттель BMW Sauber 1

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 166
2 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 143
3 BMW Sauber F1 Team BMW 86
4 ING Renault F1 Team Renault 38
5 AT&T Williams F1 Team Toyota 25
6 Red Bull Racing Renault 16
7 Panasonic Toyota Racing Toyota 12
8 Super Aguri Honda 4
9 Honda Racing Honda 2

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...