Восточные этапы Формулы-1 могут перенести на ночное время

Вадим Гагарин, . Фото nationalspeedsportnews.com

Идею ночных гонок уже давно эксплуатируют американцы, которые выпускают на свои овальные треки абсолютно всё, что имеет четыре колеса и мотор.

Похоже, извечная проблема при просмотре прямых трансляций гонок Формулы-1 из Австралии, Японии и Малайзии — подъём в свой законный выходной ни свет, ни заря — будет снята. Руководство Ф1 планирует сделать в этих странах заезды при искусственном освещении, что лишит европейских телезрителей «радости» лицезреть их глубокой ночью или ранним утром.

Впрочем, не только и не столько заботой о телезрителях озадачен Берни Экклстоун (Bernie Ecclestone). Куда больше формульного магната волнует коммерческая эффективность его детища. А сухая статистика гласит, что если в 1999 году не поленились встать и посмотреть Гран-при Австралии 339 миллионов человек, то за гонкой в 2007-м следили лишь 82 миллиона. «Непорядок», — подумал Экклстоун и принялся за работу.

Дело дошло даже до ультиматума — контракт с автодромом подписан до 2010 года, и если организаторы не примут меры по переносу гонки на более позднее время, Гран-при Австралии может вылететь из календаря Формулы-1. Интересно, что заложниками всей этой ситуации оказались жители Мельбурна. В первом случае им предстоит полночи слушать вой гоночных моторов (трасса проложена прямо в центре города), и вряд ли это кто-то оценит. А во втором они и вовсе лишатся яркого зрелища. Что выбрать?

Любопытно, что руководство автодрома Сепанг в Малайзии поддержало идею Экклстоуна и рассматривает варианты проведения Гран-при при искусственном освещении. Видимо, их не смущают серьёзные энергозатраты, а шум в тёмное время суток им и так обеспечен — трасса расположена неподалёку от международного аэропорта Куала-Лумпура. Ну а первой ночной ласточкой станет Гран-при Сингапура — там гонка пройдёт уже в следующем году. Окажется ли опыт успешным?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...