Во Франкфурте Audi покажет прототип электрического сити-кара

Audi urban. Самоходная коляска — иначе и не назвать это не попадающее ни под одну из категорий существующей ныне классификации транспортное средство, — к сожалению, пока не получила какого-то эффектного имени под стать своей броской внешности. Сейчас её называют Audi urban concept.
Сергей Удачин, . Иллюстрации: Audi

Самоходная коляска — иначе и не назвать это не попадающее ни под одну из категорий существующей ныне классификации транспортное средство, — к сожалению, пока не получила какого-то эффектного имени под стать своей броской внешности. Сейчас её называют Audi urban concept.

Тайна закамуфлированного чудаковатого электромобиля с четырьмя кольцами на носу и вынесенными за пределы кузова колёсами, который в августе был замечен шпионерами в Берлине, окончательно раскрыта. Компания Audi — автор этого проекта — обнародовала все детали своей разработки. Ингольштадтцы выкатят её на суд публики в пятом по величине городе Германии.

Прототип, сочетающий в своей внешности черты гоночной машины 30-х годов с задором детской игрушки, имеет уникальную конструкцию. Аэродинамичный, без каких-либо лишних выступов монокок кузова длиной 3219 мм (ширина и высота машины — 1678 мм и 1189 мм соответственно) для достижения минимальной массы концепта, которая составляет всего 480 кг, выполнен из армированного углеволокном пластика (CFRP).

По замыслу создателей, Audi urban concept должен заинтересовать жителей перенаселённых мегаполисов, обременённых извечными пробками и проблемами с экологией.

С той же целью, а также для лучшей устойчивости машины вынесены в стороны обутые в шины размерностью 125/60 R21 спереди и 145/50 R21 сзади узенькие 21-дюймовые легкосплавные колёса. Они прикрыты сверху миниатюрными крыльями с диодными полосками, очерчивающими к тому же габариты машины в тёмное время суток.

Рулевое управление в силу лёгкости и компактности концепта лишено усилителя. Заявленный разработчиками диаметр разворота Audi urban concept составляет девять метров.

Проникновение внутрь сити-кара сродни посадке в военный истребитель — боковые панели кузова, объединённые с частью крыши, просто сдвигаются назад, освобождая широкий проём. Внутри только два низко посаженных на спортивный манер места, расположенных в шахматном порядке: водитель сидит чуть впереди, а пассажир справа от него со смещением на 30 см к корме. В Audi окрестили такую схему 1+1.

Органов управления моторизованной коляской в салоне, выполненном с применением углеволокна и алюминия, минимум, и все они сосредоточены на рулевой колонке с шестиугольным, опять же на самолётный манер штурвалом. Рулевая колонка и педальный узел выдвигающиеся. Они могут быть настроены под водителей разной комплекции. Руль регулируется по вылету на 140 мм, а педали — на 220 мм. Передняя панель — символическая, воздушная. Чтобы не скрадывать пространство в и без того тесной машинке, она выполнена миниатюрной и по форме напоминает крыло самолёта.

Меньше чем за месяц до автосмотрин стало известно, что Audi привезёт во Франкфурт не один маленький концепт, а сразу два. Компанию анонсированному ранее сити-кару, который немцы по такому случаю нарекли Sportback, составит его открытая версия Spyder. Различия — лишь в кузове, причём двери «открытки» будут подниматься по диагонали вверх, как у McLaren SLR и McLaren MP4-12C. Вся остальная техническая начинка обоих прототипов идентична.

Движение электроконцепта осуществляется посредством одноступенчатой трансмиссии и двух компактных электромоторов на задней оси, в сумме выдающих 20 сил и 47 Н•м. Электричеством их питает небольшая литиево-ионная аккумуляторная батарея мощностью 7,1 кВт и массой около 90 кг, размещённая за креслами поперечно. Запасы энергии, как водится у электромобилей, можно пополнить несколькими способами. Либо за 20 минут через 400-вольтовый источник трёхфазного тока, либо за час посредством бытовой электросети (230 В), или же на терминале беспроводной зарядки.

Похоже, немецкие дизайнеры решили обратиться к богатой автомобильной истории своей страны. Концепт отдалённо напоминает трёхколёсный послевоенный микрокар Messerschmitt Kabinenroller, выпускавшийся с 1955 по 1964 год на заводе Мессершмитта.

Дальность поездок концепта не так уж велика — 73 км. Да и динамические показатели не запредельные. Максимальная скорость составляет всего 100 км/ч, разгон с места до 60 км/ч занимает около 6 с, а до сотни — 16,9 с. Однако, по мнению разработчиков, этого более чем достаточно для среднестатистического европейца, который проезжает в день не более 60 км. Так что отсутствие вредных выбросов в атмосферу вкупе с юркостью и компактностью с лихвой перекрывают все нюансы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...