Audi решилась на выпуск дизельного суперкара

Audi r8,Audi r8 tdi lemans,Audi concept. Это — уже второй концептуальный суперкар с дизельным мотором и четырьмя кольцами. Когда ждать третьего пришествия?
Влад Клепач, . Фото Audi

Это — уже второй концептуальный суперкар с дизельным мотором и четырьмя кольцами. Когда ждать третьего пришествия?

Показать всему миру дизельную мать ребята из Audi мечтают уже давно. Начали они с побед в Ле-Мане болидов R10, продолжили, сваяв монструозный Q7 V12 TDI. Но высшая цель этих фанатиков — дизельный суперкар, который порвал бы своих бензиновых конкурентов в клочья. И ведь сделают, поверьте. В Детройт уже возили эту машину под видом концепта. А в Женеву что привезли? Ещё одну? Да!

Но на этот раз — Audi цвета незапёкшейся крови и по имени R8 TDI Le Mans. Без приставки Concept и — пока что — не в звании серийного автомобиля. Но… А зачем он нужен-то, суперкар дизельный?

Фары у этой R8 — на светодиодах. А термодинамическая температура в 6000 кельвинов намного ближе к дневному свету, чем у ксеноновых фар.

Как и владелец обычного R8, тот, кто купит версию с шильдиком TDI, вправе рассчитывать на толпы зевак и тысячи фотографий своей машины, сделанных на мобильник и потом размещённых в блогах. Любые Ferrari и Lamborghini на эту роль подойдут куда лучше, но у хозяина дизельной R8 будет особое развлечение. С сочным рыком подкатить к заправке, встать за грузовиком и, дождавшись своей очереди, сказать заправщику: «Полный бак дизеля, пожалуйста!» Созерцать после такой реплики идеально круглые глаза — привилегия обладателей дизельных R8.

Кузов сделан из алюминия и весит всего 210 килограммов. В крыше — огромный воздухозаборник NACA, через который дышит мощный мотор.

Ах да, эта машина ведь ещё и едет фантастически! Про мотор достаточно сказать, что у него 500 лошадиных сил и 1000 ньютон-метров крутящего момента, доступные в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин. Или что дизельная R8 катапультируется до «сотни» за 4,2 секунды и развивает 300 с лишним километров в час. Или что у R8 — ручная шестиступенчатая коробка и полный привод!

В тёмное время суток мотор специально подсвечивается иллюминацией — чтобы все видели.

Но угол развала дизельного «сердца» — не 90 градусов, как у гоночного болида R10, а 60, хоть немцы постоянно и говорят о его связи с гонками, победами и прочими вещами, о которых им, наверное, нашептали маркетологи. Как объясняют парни из Audi, эти 60 градусов, в частности, избавили мотор от излишних вибраций, простительных победителю Ле-Мана, но абсолютно не нужных дорожной машине. Также создатели гордятся ультрасовременной системой впрыска с двумя новыми топливными насосами Bosch, а давление в рампе при этом составляет 2000 бар!

А вот — первая дизельная R8. Показывали её в этом году в Детройте.

Взглянув на дизельные концепты, начинаешь понимать, что «обычный» R8 cо своим 420-сильным бензиновым двигателем выглядит беззубо.

На практике весь этот сложный набор букв означает не только более быстрый и однородный поджиг рабочей смеси, но и благородный звук, вылетающий из выхлопной трубы. Так что за сравнение звука двигателя с трактором инженеры Audi с удовольствием вам что-нибудь сломают. Тем более что мотор этот досрочно сдал нормативы Евро-6, которые вступят в силу где-то в 2014 году. Особая благодарность — синтетической мочевине AdBlue, что впрыскивается в выпускной тракт, нейтрализуя вредные оксиды азота. Что ж, немцам осталось сделать последний выстрел — выпустить этого зверя на дороги общего пользования. А уж он нейтрализует любого конкурента.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...