Alfa Romeo берётся за строительство завода в Северной Америке

Дмитрий Абрамов, . Фото Alfa Romeo

Интересно, каким будет качество североамериканских Альф? На знаменитом итальянском заводе в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco) оно настолько плачевное, что руководство приняло решение закрыть предприятие с 7 января по 2 марта 2008 года. Официально — для повышения конкурентоспособности и подготовки к выпуску новых моделей.

Возродившись сам, FIAT взялся за другие свои бренды. На днях кресло исполнительного директора занял талантливый и успешный менеджер Люка Де Мео (Luca De Meo). О том, чем ему предстоит заниматься, рассказал его непосредственный начальник, глава FIAT Group Серджио Маркионне (Sergio Marchionne).

Главная задача, которая сейчас поставлена перед Де Мео и его подчинёнными, — вернуться на североамериканский рынок. Причём возврат означает не только возобновление продаж, но и строительство собственного завода. В этом смысле итальянцы уподобились многим другим европейским компаниям, которые, оценив слабость доллара по отношению к евро, перспективы местного рынка и привилегии Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA), в массовом порядке кинулись строить свои заводы на другом берегу Атлантики. BMW и Mercedes уже давно наладили производство, а в ближайшие годы к ним вполне могут присоединиться Volkswagen и PSA Peugeot Citroen.

После тринадцатилетнего перерыва Alfa Romeo вновь начнёт продажи в США. Но строить заводы в этой стране итальянцам не привыкать. В 1909 году в городке Покипси (Poughkeepsie), штат Нью-Йорк, уже открывалось предприятие FIAT. Правда, спустя десять лет оно благополучно закрылось.

По оценке Серджио Маркионне, затея со строительством американских заводов имеет смысл до тех пор, пока курс евро по отношению к доллару не упадёт ниже 1,1. Сейчас же европейская валюта далека от этого рубежа и продолжает дорожать. Босс FIAT считает, что если нынешняя тенденция сохранится, то вложения в заокеанское предприятие окупятся через 3–4 года.

Где расположится конвейер Alfa Romeo, какой он будет мощности и что станет плодить — пока не известно. Зато господин Маркионне поделился своими планами касаемо дилерской сети. Итальянцы не хотят создавать её заново, а посему придумали коварный план. Они очень надеются, что Jaguar и Land Rover, которые сейчас выставлены на продажу, достанутся индийской Tata. А уж с этой компанией фиатовцев связывают самые дружеские отношения благодаря нескольким совместным проектам. Так вот, если индийцы всё же купят славные бренды, то фиатовцы очень рассчитывают использовать североамериканскую дилерскую сеть Land Rover и Jaguar для продвижения марки Alfa Romeo. Есть и другой вариант — сотрудничество с Maserati. Этот итальянский бренд в Штатах представлен и пользуется неплохим спросом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...