Kia optima,Peugeot 508. По нашим наблюдениям, обе новинки пользуются вниманием окружающих с одинаковым успехом. Но возле Kia люди задерживаются дольше, тут есть на что посмотреть! «Француз» отыгрывается во время езды.

Отделяем зёрна от плевел в схватке седанов Kia Optima и Peugeot 508

Алексей Смирнов, . Фото Драйва

По нашим наблюдениям, обе новинки пользуются вниманием окружающих с одинаковым успехом. Но возле Kia люди задерживаются дольше, тут есть на что посмотреть! «Француз» отыгрывается во время езды.

Стремительный силуэт, хромированный «бантик» на радиаторной решётке, красные росчерки задних фонарей. Новейший седан Kia Optima впечатляет! Но раз уж ещё издавна на Руси повелось встречать по одёжке, а провожать по уму, то и нам торопиться с выводами как-то не с руки. Сначала потрогаем, поездим да послушаем. Тем более что и второй участник теста, Peugeot 508, выглядит недурно, хотя и менее эффектно, чем «кореянка». Впрочем, есть на этот счёт ещё одно мудрое изречение — не всё то золото, что блестит!

Kia Optima - дама в теле: 4845 мм от бампера до бампера. Это на 61 мм длиннее Форда Mondeo и на 20 мм Тойоты Camry. Седан из Кореи - типичный представитель сегмента D+.

Блестит, однако, так, что хочется закрыть глаза. Точёная, будто отлитая за один заход, Оптима выглядит сногсшибательно. Куда ни глянь, везде найдутся детали, радующие глаз: сложносочинённые фары, натянутая, словно струна, подоконная линия. А задняя стойка с лихим изломом неопускного оконца и вовсе тянет на дизайнерский шедевр. При этом Optima, пожалуй, самый фотогеничный автомобиль на нашей памяти. Обстреливая её с разных ракурсов, мы ни разу не промахнулись. Оттого-то и хочется исключить из процесса оценки этой машины зрение. Скрывать не буду: внешность Kia затуманивает мозги, мешая делать объективные выводы.

Оптима подкупает гармоничным, по-европейски зрелым дизайном.

Peugeot выглядит скромнее и не столь покладист при фотосъёмке. Шажок в сторону, два назад — и гармоничный образ тут же разваливается. Иногда в буквальном смысле. При открытых передних дверях хромированные молдинги с задних «калиток» сползают со своих мест при минимальных усилиях. Наш «пятьсот восьмой» подобным образом случайно оконфузился во время мойки, и хорошо, что в тот момент никто не прикрыл переднюю дверь. Официальные дилеры Peugeot пока не готовы признать этот случай однозначно гарантийным. Продавцы же запчастей за новый молдинг просят 2150 рублей. Воистину: мал золотник, да дорог!

Рядом с «пятьсот восьмым» не покидает ощущение, что над внешностью работали сразу несколько дизайнеров. Один отвечал за фронтальную часть, другой за профиль, третий за корму. При этом «пыжик» узнаваем.

Зато в салоне «француза» комар носа не подточит. Везде, даже в самых укромных уголках, образцовая подгонка деталей. Передняя панель от края до края из мягкой полиуретановой пены. Внутренности охлаждаемого перчаточного ящика отделаны ворсом. Вдобавок в ногах фоновая подсветка, а верхние плафоны излучают мягкий голубоватый свет. По-домашнему уютная атмосфера Peugeot поддержана удобными передними креслами. Да и задним пассажирам грех жаловаться. Места много! Несмотря на то что «пятьсот восьмой» на 53 мм короче Оптимы, его колёсная база на 22 мм длиннее.

Качество интерьера «пятьсот восьмого» — на очень высоком уровне. Неудобными кажутся лишь два момента: кнопка пуска в левом углу передней панели да полное отсутствие лоточков для мелкой поклажи.

Комбинация приборов «француза» грешит мелким шрифтом и обилием рисок. Передние кресла с плотным наполнителем и внятной боковой поддержкой удобней, чем среднестатистические сиденья Оптимы. На заднем ряду места хватает и в ногах, и над головой. А благодаря плоской подушке и почти полному отсутствию напольного тоннеля третий пассажир лишним не будет. Жаль, качество сборки хромает. Боковые молдинги с задних дверей сползают при открытии передних.

Интерьер «кореянки» менее эмоционален, чем внешность, но и здесь полно сюрпризов. Из приятных - услужливо отъезжающее назад левое переднее кресло (на версиях подороже) и развёрнутая к водителю центральная консоль с более крупными, чем у Peugeot, кнопками аудиосистемы и климат-контроля. А как вам информация о положении передних колёс, которая выводится на дисплей комбинации приборов при каждом запуске мотора? Вот это забота!

Но если копнуть поглубже… В то время как верхушка передней панели Kia отделана кожей, низ отлит из жёсткого пластика. Под крышкой перчаточного ящика обычный пластиковый лоток, а ещё у нашей Оптимы в версии Prestige (1 239 900 рублей) электрифицированным оказалось только водительское кресло, в то время как у «пятьсот восьмого» за 1 164 000 рублей — оба. Да и сам «стул» более аморфный, чем во французской машине. Но сильнее всего будут разочарованы задние пассажиры. Это хорошо, что двери здесь открываются на больший угол, а дверной проём шире, но сидеть на заднем ряду Kia неудобно из-за излишне отлогой спинки дивана. Голову приходится держать на весу.

Центральная часть передней панели развёрнута к водителю. Кнопки и поворотные шайбы крупнее, чем у Peugeot, а напольная педаль газа сама ложится под правую ногу. Но пластик в нижней части жёсткий, да и общий дизайн интерьера как-то не вяжется со стильной внешностью.

Комбинация приборов Оптимы не только нарядней, но и читается лучше. А такие мелочи, как информация о положении управляемых колёс, только усиливают доверие к машине. Не столь строгие, как на «французе», передние кресла, видимо, рассчитаны на раздобревших драйверов. Задним пассажирам настроение в долгой поездке может испортить полулежачая поза — следствие излишне заваленной спинки дивана. Но в ногах у Kia места немного больше, чем в Peugeot.

По моторам у нашей парочки неравенство. Если под капотом Kia атмосферная «четвёрка» 2,4 л с отдачей 180 сил, то пежовский турбодвижок 1,6 л выдувает на тридцать сил меньше. Но зря мы корили себя за несоблюдение следственного эксперимента, прыть Оптимы заметна лишь при старте, когда из-за нелинейно настроенного привода акселератора машина неожиданно резко срывается с места, вынуждая осторожничать в заторах и на тесных парковках. Если же ускоряться в полпедали, то динамика «кореянки» — не более чем достаточная. К тому же шестиступенчатый «автомат» не желает разгонять машину в пределах одной передачи: скачет вниз. Стоит же водителю немного снизить давление на педаль газа, вновь — повышающее переключение.

Шестиступенчатый «автомат» Оптимы обходится без спортивного режима. Но по прямому кондуктору кулисы корейский селектор перемещается без затыков, в то время как французский всё время за что-то цепляется. Зато у Peugeot есть не только спортивный, но и зимний режимы, а при замедлениях гидромеханика подтыкает низшую передачу, тормозя двигателем.

По обзорности через боковые зеркала у дуэлянтов паритет. Разве что из-за треугольных окошек в Peugeot нужно сильнее косить взгляд. Парктроник «француза» не из трусливых и бьёт тревогу строго по делу, но камера с неподвижными траекторными подсказками и звуковой сигнализацией «кореянки» всё равно лучше.

Но у Peugeot «автомат» настроен ещё хуже. Избавить его от степенности при старте с места не в силах даже спортрежим. А больше всего досаждает то, что «мягкий» гидротрансформатор «француза» блокируется с заметным запаздыванием. В результате управлять динамикой здесь менее удобно, чем на Оптиме, даже несмотря на то, что с повышением скорости связь по педали газа становится жёстче, а коробка при разгоне использует низшие ступени лишь тогда, когда в этом есть необходимость. А ведь та же самая связка турбомотора и автоматической «шестиступки» ровно год назад не вызвала у нас ни единого нарекания во время теста компактвэна Peugeot 3008. Зачем, спрашивается, французские инженеры разладили почти идеально настроенный механизм? Если ради плавных переключений, то напрасно. Коробка Оптимы с более жёсткой блокировкой гидротрансформатора перебирает ступени не хуже, обеспечивая попутно и более натуральным чувством динамики.

В поворотах Оптима едет надёжно. Крены умеренные, в пределе — снос. Оптимальный вариант для среднестатистического водителя.

Но даже с таким посредственным дирижёром и менее мощным мотором Peugeot всё одно оказывается впереди Kia. Конечно, он легче корейского седана почти на сотню килограммов, однако дело не только в снаряжённой массе. Если забыть про странности «автомата», то «пятьсот восьмому» все ездовые упражнения даются легче. По сильно разбитым дорогам он буквально парит, озвучивая проезд асфальтовых язв лишь шлепками шин. Optima по тем же неровностям идёт тяжелее, будто с одышкой. А на просадке асфальта её корма подвержена большей раскачке. Зато на мелких ямках совершенно обратная ситуация. «Кореянка» их будто продавливает своим весом, а «француз», напротив, всю мелочь транслирует в салон.

Ладный кузов Оптимы неплохо проработан аэродинамически: на высоких скоростях завихрения ветра в салоне почти не слышны. А вот шумоизоляция на троечку: по задним колёсным аркам барабанят мелкие камни, да и звук двигателя, которого на холостом ходу не слышно вовсе, при интенсивном разгоне начинает давить на уши.

Продольная колейность асфальта не сбивает с курса ни один из седанов, но разница в поведении всё же есть. Оптима - словно тяжёлый утюг: не реагирует ни на порывы ветра, ни на поперечный уклон дороги. По невозмутимости к внешним раздражителям она напоминает «пятёрку» BMW. И мы подозреваем, что это совпадение неслучайно. Вот и электроусилитель руля здесь настроен похожим образом: тугая баранка с пухлым ободом на корню исключает мелкие подруливания и создаёт иллюзию полного контроля над машиной. Но именно иллюзию! Потому что, в отличие от немецкого седана, кроме искусственной тяжести на руле Оптимы больше ничего нет. Объективной информации ноль!

В делах траекторных Peugeot по-прежнему силён. Оставив поворот за спиной, водитель чаще всего понимает, что ехать здесь можно быстрее. Намного быстрее!

Другое дело, что эта ложь мешает лишь на первых порах. Попривыкнув к сверх меры зажатой баранке Kia, пересаживаясь в Peugeot, начинаешь недоумевать: отчего здесь такой лёгкий руль? Потому что шасси «француза» настроено тоньше, можно даже сказать — извращённей. В нейтральном положении рулевому механизму действительно не хватает фиксации, отчего «пятьсот восьмой» кажется менее устойчивым на прямой. Но в виражах возрастающий поток обратной связи позволяет точнее управлять автомобилем. Да и предельные возможности у него гораздо выше. В то время как Kia уже плужит в сносе, Peugeot катится без намёка на скольжения.

На шумопоглощающие маты французы не скупились. В «пятьсот восьмом» ими «утеплён» даже моторный отсек. Поэтому, в отличие от Kia, в салоне Пежо почти нет дорожного шума. И тем отчётливее заметны аэродинамические огрехи. Ветер аккомпанирует даже на средних скоростях.

Кстати, и системы стабилизации у оппонентов настроены на разный лад. Если электроника французского седана точечными ударами подтормаживает нужные колёса, заправляя машину в поворот, то у Kia она примитивно обрубает тягу на ведущей оси, лишая подготовленного водителя возможности исправить ситуацию добавлением газа. Зато по тормозам паритет, причём оба дуэлянта в этой номинации середнячки. У Оптимы педаль тормоза опять же тугая, требующая недюжинных усилий, а у «пятьсот восьмого», напротив, излишне лёгкая: надавил чуть сильнее — в ответ клевок. В чём «француз» однозначно превосходит «кореянку», так это в акустическом комфорте. В Kia слышны и мотор, и перестук камушков по задним колёсным аркам. Причём задним пассажирам децибелов достаётся больше, чем сидящим спереди.

Багажник «кореянки» (левая колонка) больше, чем у Peugeot: 505 л против 473 л. Но если у «француза» он почти ровный, то в Оптиме конфигурация замысловата. Ко всему прочему, откинутая спинка заднего дивана образует ступеньку, а сам отсек удивил неопрятной отделкой.

Но знаете, в чём принципиальная разница между нашими дуэлянтами? Если машина из Сошо создавалась по большей части инженерами, то седан из Сеула — на 100% маркетинговый продукт. Оптима построена по бизнес-плану талантливых менеджеров и потому получилась усреднённой почти по всем ездовым дисциплинам. В ней нет ничего лишнего, но в то же время нет и изюминки. Разве что ослепляющая внешность. Возможно, в KIA сейчас работает лучшая команда маркетологов, но насколько важна инженерная составляющая в таком деле, как производство автомобиля, доказывает победитель этого теста — Peugeot 508: понятный водителю и хорошо сбалансированный.

Французский седан можно купить за 839 тысяч рублей. Это автомобиль в базовой комплектации со 120-сильным мотором 1,6 л и «роботом». Более мощные турбоверсии (150 л.с.) оснащаются автоматическими трансмиссиями и стоят от 994 000 до 1 164 000 рублей. Цены на Kia Optima только стартуют с отметки в 939 900 рублей за двухлитровую машину с «механикой». Модификация с «автоматом» на 50 тысяч дороже. Оптимы с мотором 2.4 бывают только «автоматическими», но их ценовая вилка — от 1 239 900 до 1 319 900 рублей.

Впрочем, не исключено, что в другой, более важной схватке за реального покупателя всё будет с точностью до наоборот. Ведь те самые талантливые управленцы KIA не только научились делать неплохие автомобили, но и перестали стесняться продавать их задорого. Потому что знают кому и знают как. Французы же, обременённые столетней историей своей марки, по старинке уделяют особое внимание опорно-двигательным механизмам (за что им честь и хвала). Кстати, есть в русском языке разъяснение и по этому поводу: в ногах правды нет!

Паспортные данные

МодельKia OptimaPeugeot 508
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм48454792
Ширина, мм18301853
Высота, мм14551456
Колёсная база, мм27952817
Колея передняя/задняя, мм1591/15911581/1554
Снаряжённая масса, кг15421445
Полная масса, кг20201995
Объём багажника, л505473
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³23591598
Макс. мощность, л.с./об/мин180/6000150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин231/4000240/1400–4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/55 R17215/55 R17
Дорожный просвет, мм150170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210217
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,59,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,410,4
— загородный цикл6,25,5
— смешанный цикл8,17,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л7070
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектации

ОснащениеKia Optima 2.4 PrestigePeugeot 508 1.6 Т Allure
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности++
Надувные "занавески"++
Крепление детского кресла Isofix++
АБС++
Система динамической стабилизации++
Трекшн-контроль+
Автоматическая коробка передач++
Рулевой механизм с усилителем++
Ксеноновые фары+
Адаптивные фары++
Противотуманные фары++
Датчик дождя++
Датчик света++
Датчики парковки задние++
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль++
Двухзонный климат-контроль++
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Электрорегулировка сиденья водителя+
Память положений кресла водителя+
Раздельные кресла второго ряда++
Подогрев передних сидений++
CD-магнитола с поддержкой MP3++
Навигационная система+
Камера заднего вида+
Иммобилайзер++
Отделка салона кожей++
Легкосплавные колёсные диски++
Цвет "металлик"+15 000*
Цена базовой комплектации1 239 9001 164 000
Цена протестированного автомобиля1 239 9001 179 000
* Все цены указаны в рублях.

Техника

Алюминиевый двигатель Оптимы серии Theta ll (2,4 л) оснащён системой изменяемых фаз газораспределения (DCVVT) и впускным коллектором с изменяемой геометрией (VIS). Этот мотор агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом» A6MF2, разработанным инженерами концерна Hyundai-KIA. Такая трансмиссия компактнее, легче и на 12% экономичней прежней покупной пятиступенчатой «гидромеханики» Shiftronic.

В основу Оптимы легла новая переднеприводная платформа — общая с седаном Hyundai Sonata. Схема подвесок привычна: McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади.

Двигатель 1.6 (заводской индекс EP6 CDT) c непосредственным впрыском и турбонаддувом относится к семейству бензиновых «четвёрок», созданному совместно с концерном BMW. Баварские мотористы занимались разработкой, французы наладили производство. Видимо, поставщики ключевых компонентов у двух партнёров разные. Иначе трудно объяснить тот факт, что нарекания к двигателям BMW и MINI встречаются редко, а ненадёжность тех же агрегатов на автомобилях Peugeot стала притчей во языцех. Впрочем, одна из задач проекта W2 — улучшение качества. Посмотрим, скажется ли это на эксплуатационных свойствах наддувных «пыжиков».

Peugeot 508 построен на так называемой платформе 3 концерна PSA. Эту же «тележку» имел в своей основе и предыдущий «четыреста седьмой» «пыжик». О нём напоминает не только задняя алюминиевая многорычажка с характерным пространственным подрамником, но и передняя двухрычажная подвеска, применяемая на самой мощной версии GT с 204-сильным турбодизелем 2.2. У прочих модификаций стойки McPherson унифицированы с Ситроеном. С той разницей, что на Peugeot используются только обычные пружины, а на Ситроене — ещё и продвинутая гидропневматика Hydractive III+.

За кадром

Фотосъёмкой седанов Kia и Peugeot на этот раз рулил четырёхрукий Борис Ульзибат. Может, поэтому мы не только успели запастись багажом неплохих фотографий, но и поглазеть аж на два космических аппарата «Восток». Один нашли в Москве на территории бывшей ВДНХ, другой — в калужском Государственном музее истории космонавтики имени К.Э. Циолковского. Знаю, что ещё один «Восток» есть в городе Байконур, но рвануть в Казахстан мы так и не решились: у Бориса по-прежнему две ноги.

Peugeot и KIA, конечно, — два сапога пара. Поэтому мы время от времени меняли их местами, чтобы понять, который из них правый, а который левый.

Больше фотографий с теста вы найдёте на нашей странице в сети Facebook.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...