Говорим Octavia RS — подразумеваем тюнинг. Новая программа управления двигателем, впуск, выпуск, турбокомпрессор IS38 от хот-хэтча Golf R, интеркулеры — нужно постараться, чтобы отыскать на Драйве 2 хоть пару нетронутых доработками «эрэсок». Потому как без них такая Octavia — что венский шницель без панировки. Есть варианты мощностью 350 сил, 400. У обновлённой Октавии не две, а четыре фары, а у тюнеров — новая точка отсчёта. С заводской прошивкой бензиновая «четвёрка» 2.0 TSI теперь развивает не 220 сил, а 230, хотя мощность недоступного в России дизельного варианта — прежние 184 «лошадки».
Четырёхглазый передок Октавии в жизни интереснее, чем на фото. А в версии RS — так особенно. Мне, например, нравится, как планки, разрезающие фары, образуют вместе с «усами» бампера букву «Х». Задняя колея «эрэски», как и у обычных версий, увеличилась на 30 мм, но при взгляде сзади стандартные шины шириной 225 мм по-прежнему кажутся узкими. Как и для других модификаций, тут теперь подогрев руля (7000 рублей), контурная подсветка, новые мультимедийные комплексы и расширенный выбор систем безопасности. За доплату у Октавии RS будут радары «мёртвых» зон, автоторможение с распознаванием пешеходов и помощник для движения с прицепом задним ходом.
Все презентационные «эрэски» — с адаптивными амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), которые вскоре можно будет заказать и в России. Диапазон плавности хода с ними огромен, и это здорово. Например, в «Комфорте» Octavia так благородно преодолевает городские неровности, что об индексе «RS» можно забыть. А в «Спорте» сделать этого не получится, даже если захочешь: тут дотошное сканирование рельефа и тряска. Однако не приготовь организаторы презентации компактного трека с отвязным пейс-каром, я бы написал, что «эрэска» едет быстро, точно, но не заводит. Но трек был — и я увлёкся.
У бензиновой «эрэски» классный баланс. Расширенная задняя колея не сделала её тупее на входе в повороты — Octavia «несносна» даже в шпильках, а поворачиваемость недостаточна только при явном переборе хода. На сброс газа в вираже автомобиль отвечает живо: можно довернуть так, как хочется. Усилие на руле отменное, крены скромные, а тормоза — стойкие. Водитель пейс-кара говорит, что жжёт на «эрэске» четвёртый день кряду — и ничего, жива. Ещё порадовал шестиступенчатый «робот» DSG: переключается незаметно и быстро, управляешь тягой, как на электромобиле. Будучи одним колесом в D-классе, «эрэска» ощущается компактным хот-хэтчем.
Дизельная Octavia RS не для трек-дней. Из-за более тяжёлого передка она ленивее на входе в повороты, скучнее на дуге, медленнее из-за меньшей мощности на прямой. Зато дизель звучит приятнее бензинового мотора, а скользит такая машина не только под сброс, но и под добавление газа — ведь для дизельной «эрэски» можно заказать полный привод! На залитом водой участке полигона я убедился — трансмиссия с муфтой Haldex в приводе задних колёс настроена по-боевому, а переведённая в спортрежим система стабилизации допускает большие углы заноса. Такая «эрэска», да в кузове универсал — прекрасный выбор на каждый день и любую погоду, но её, в отличие от безрадостных метеоусловий, у нас не будет.
Нынешняя Octavia RS — самая успешная «заряженная» Skoda в истории. Европейцев она берёт выверенным соотношением цены, динамики и практичности — так же как нас в своё время цепляла «эрэска» прошлого поколения. Но теперь обновлённая Octavia RS стоит в России под 2,5 млн рублей. Для переднеприводной Шкоды — слишком дорого, а полноприводная была бы у нас ещё дороже. Разве что тюнеры тогда оторвались бы по полной и научили Октавию выстреливать не только с хода, как сейчас, но и с места.
Версия Scout — это по-прежнему пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет. По сравнению с европейской Октавией такой универсал, как и раньше, приподнят на 30 мм, но относительно российской — всего на 15. Общий клиренс в 171 мм меньше, чем, скажем, у кроссоверов Kia Sportage и Mazda СХ-5. В интерьере и системах безопасности обновки те же, что у «эрэски», а изменений в технике, считай, нет — в Россию снова приедет Scout со 180-сильным бензиновым мотором 1.8 TSI и шестиступенчатой коробкой DSG. На асфальте — бодрый разгон, на грунтовке — приятный ход, на лёгком бездорожье — эффективная имитация блокировок дифференциалов.
В Европе Scout, конечно, бывает и дизельным, с тем же мотором 2.0 TDI (184 л.с.), что у «эрэски», или его 150-сильной версией. Последняя теперь — с новым семиступенчатым «роботом» модели DQ381. Она сменила вариант DQ250, который пока остаётся в паре с бензиновым турбомотором и топ-дизелем. В России Scout 1.8 TSI с ценой от 1,96 млн рублей — самый выгодный из приподнятых универсалов: Passat Alltrack и Subaru Outback заметно дороже, а Volvo V60 Cross Country и Audi A4 allroad — ещё и теснее. Но для того, чтобы дать бой повсеместным кроссоверам, он слишком дорог. Под угрозой — только топ-версии паркетников. Или нет — как считаете?
Паспортные данные
Модель | Skoda Octavia RS 2.0 TSI | Skoda Octavia RS 2.0 TDI | Skoda Octavia Scout 1.8 TSI | Skoda Octavia Scout 2.0 TDI |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | лифтбек (универсал) | лифтбек (универсал) | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4689 | 4689 | 4687 | 4687 |
Ширина, мм | 1814 | 1814 | 1814 | 1814 |
Высота, мм | 1448 (1452) | 1448 (1452) | 1531 | 1531 |
Колёсная база, мм | 2680 | 2680 | 2680 | 2680 |
Колея передняя/задняя, мм | 1535/1544 | 1535/1544 | 1538/1539 | 1538/1539 |
Снаряжённая масса, кг | 1420/1440* | 1445/1465−1550 | 1522 | 1526/1561–1559 |
Полная масса, кг | 1887/1907 | 1912/1932−2017 | 2092 | 2096/2129–2131 |
Объём багажника, л | 590−1580 | 590−1580 | 610–1740 | 610–1740 |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 1968 | 1798 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 230/4700–6200 | 184/3500–4000 | 180/4500–6200 | 150/3500–4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 350/1500–4600 | 380/1750–3250 | 280/1350–4500 | 340/1750–3000 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая/роботизированная, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая/роботизированная, шестиступенчатая | роботизированная, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая (роботизированная, шестиступенчатая) |
Привод | передний | передний или подключаемый полный** | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 225/45 R17 | 225/45 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 127 | 127 | 171 | 171 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 250/249 | 232/228–230 | 216 | 207/206 (219) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,7/6,8 | 7,9/7,6–7,9 | 7,8 | 9,1/9,3 (7,8) |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 7,9/8,5 | 5,3–5,9 | 8,3 | 5,8 |
— загородный цикл | 5,5 | 4,1–4,7 | 5,9 | 4,5/4,7 (4,7) |
— смешанный цикл | 6,5/6,6 | 4,5–5,1 | 6,8 | 5,0/5,1 (5,1) |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 или 55 | 55 | 55 |
Топливо | АИ-95–98 | дизтопливо | АИ-95–98 | дизтопливо |
* Данные для версии с DSG. | ||||
** Только для версии с DSG. |