Infiniti jx,Infiniti qx60. В России Infiniti JX35 (262 л.с., вариатор) уже можно купить по цене от 2 353 500 до 2 858 500 рублей в четырёх комплектациях. Новинка заняла место между моделями Infiniti EX (от 1 884 000 руб.) и FX (от 2 599 700). Кстати, в США полноприводный JX35 (есть и переднеприводные версии) стоит от $42 650.

Путешествуем по стране семи вождей на кроссовере Infiniti JX35

Роберт Есенов, . Фото Драйва и фирмы Infiniti

В России Infiniti JX35 (262 л.с., вариатор) уже можно купить по цене от 2 353 500 до 2 858 500 рублей в четырёх комплектациях. Новинка заняла место между моделями Infiniti EX (от 1 884 000 руб.) и FX (от 2 599 700). Кстати, в США полноприводный JX35 (есть и переднеприводные версии) стоит от $42 650.

О том, что кроссовер Infiniti JX35 создан для североамериканского рынка, говорит всё. И его пятиметровое тело, и многолитровый шестицилиндровый мотор, и больше двух тонн живого веса, и три ряда кресел в салоне. Позиционирование в США однозначно — сугубо семейный автомобиль. Так же как у менее дорогих аналогов Chevrolet Traverse и Ford Flex. Но представители российского офиса настаивают: «Смотрите шире! В России Infiniti JX35 мы представляем как автомобиль многофункциональный, а не только семейный». Выходит, машина чуть ли не на все случаи жизни?

Главным конкурентом «джей-икса» представители российского офиса видят семиместный Volvo XC90. «Швед» пусть и дешевле (1 799 900–1 879 000), но слабее и теснее «японца». К тому же модель из Гётеборга уже безнадёжно устарела и ждёт преемника. Но за те 2,3–2,9 млн рублей, что просят за Infiniti, можно купить менее просторные, но более талантливые в ездовых повадках на асфальте и на бездорожье автомобили.

И вот первый случай. Мы с коллегой удачно заплутали — пытаясь сыграть «в самых умных», решили срезать часть пути. Но заехали в тупик, где лента асфальта моментально оборвалась, предложив нам необъятное поле. Ну не уезжать же сразу. Первая для семиместного паркетника импровизированная ситуация позволила сделать кое-какие выводы. Так, JX35 уверенно себя чувствует на твёрдом внедорожном покрытии, легко преодолевая неровности малой и средней величины. Передний свес короткий, а под днищем — 180 мм дорожного просвета. Правда, стойкая к перегреву многодисковая муфта в приводе задней оси, активирующаяся при пробуксовке передних колёс, работает с задержкой, а режима её принудительной блокировки нет вовсе. И ещё эти бесконечные 2900 мм колёсной базы...

Крупные литые диски с шинами размерностью 235/55 R20 доступны на машинах, начиная с версии Elite (от 2 738 500 рублей), а на пятидверках попроще устанавливаются колёса с покрышками типоразмером 235/65 R18.

Чуть повышенная проходимость присутствует, но за рулём пятидверки Infiniti судьбу лучше не искушать, и на более или менее серьёзное бездорожье не соваться. Весит «тридцать пятый» аж 2082 кг, а вывесив одно колесо в воздухе, превращается в недвижимость. По сути, перед нами — раздобревший Murano с упрощённой полноприводной трансмиссией. Та же платформа D, тот же мотор V6 3.5 серии VQ и идентичный клиноременный вариатор. Но, в отличие от Мурано, JX35 производит впечатление полноприводного минивэна, а не полноценного кроссовера.

Добротный пластик, нежная кожа и вставки из клёна соседствуют с множеством посеребрённых кнопок и неровными зазорами между панелями отделки. Не хватает внимания к мелочам, лоска, повышенного качества. Зато всем оснащением удобно пользоваться, необходимая информация легкодоступна, а обзорность и вовсе отличная.

Контрастная и цветастая приборная панель хорошо читается даже в самое лютое солнце, а камеры кругового обзора позволяют превратиться в гуру парковки. Контроллер, расположившийся между кругляшами управления подогревом и вентиляцией передних кресел, заведует изменением работы вариатора и откликом на подачу топлива.

В Infiniti по-прежнему делают ставку на соотношение «цена / оснащение». Мало того что клиент за умеренную сумму получит пятиметровый полноприводный автомобиль с V6, так ещё и список оборудования внушительный — электроприводы передних кресел, трёхзонный климат-контроль, подогрев руля (греются только боковые секции обода), мультимедийная система с DVD-проигрывателем, навигацией и мониторами для задних пассажиров, панорамная стеклянная крыша, системы слежения за дорожной разметкой и мониторинга слепых зон, технология предотвращения наезда на препятствие при движении задним ходом, активный круиз-контроль.

А после поля был асфальт. Ровный и кривой, гладкий и шершавый. По состоянию дорог Венгрия (на её территории проходил тест-драйв) похожа на Россию. Есть места, где асфальт такого качества, что хоть вешайся! Ямы, выбоины, многочисленные язвы-трещины — далеко не каждый автопроизводитель решится представлять модель в таком антураже. А в Infiniti решили — и не прогадали. Именно на таких дорогах JX35 обретает силу, уверенность и располагает к себе. Ему всё нипочём, а любая дорожная неровность для него что грызуны для беркута — лёгкая добыча.

Широкие и мягкие передние кресла располагают к степенной езде, хотя и не лишены боковой поддержки. А если уж ворчать, то на недостаточную длину подушки и нехватку поясничного подпора — спустя 100 км в пути начинает ныть спина. А вот у задних пассажиров — почти рай! Меньшая часть дивана, разделённого в соотношении 60/40, двигается на салазках в продольном направлении (диапазон — почти 140 мм), у спинки по всей ширине меняется угол наклона, а места сзади столько, что втроём можно осилить не одну сотню километров. Правда, если передние пассажиры максимально опустят свои сиденья, места для ступней у людей на среднем ряду станет ощутимо меньше. Седоки на третьем ряду не должны чувствовать себя штрафниками — и над головой, и перед коленями свободного пространства вполне достаточно. И дверной проём широченный — вход на галёрку облегчён до предела. Жаль, что у центрального подлокотника на втором ряду подстаканники не закрываются, что приносит некоторые неудобства.

Дверь, оснащённая сервоприводом с датчиком препятствия, открывает широкий проём, но для погрузки скарба его придётся высоко поднимать. Зато объём багажника при загрузке до линии боковых окон неплох — от 175 до 787 л (с сабвуфером аудиосистемы Bose — от 165 до 777). Под фальшполом — ниши для мелочовки, тот самый сабвуфер и докатка.

При езде по паршивому асфальту чувствуются лёгкие вибрации от неподрессоренных масс, поскрипывают панели отделки салона и доносятся шлепки шин, но пассажиры безмятежны. И довольны. Коллега даже уснул, и ни одна колдобина сон его не потревожила. Независимая подвеска с пассивными амортизаторами переходит на грубости только тогда, когда на высокой скорости проходишь длинную волну — при раскачке кузов жёстко «приседает» на сжатии. Стоит упомянуть отличную шумоизоляцию салона и задний диван, оснащённый различными регулировками. Всё здесь для пассажиров и ради пассажиров.

Даже на откровенно маленьких скоростях в поворотах Infiniti JX35 кренится, словно большое морское судно, а штурвал при этом живёт своей жизнью — пропускает удары от неровностей, делясь с водителем ложной информацией о состоянии управляемых колёс. К тому же, если покрытие изобилует волнами, лучше ногу с педали газа убрать — вести автомобиль по траектории на скорости за 100 км/ч по такой дороге боязно из-за поперечной и вертикальной раскачки, сбивающей кроссовер с курса.

Но путешествовать желательно по прямым дорогам, ибо с поворотами Infiniti JX35 исключительно на вы. Это не тот случай, когда водитель может рассчитывать на удовольствие от управления. Неинформативный и малочувствительный руль — словно штурвал, которым ты просто выбираешь направление движения. Машина сильно кренится, заметно клюёт «носом» при торможении и приседает на заднюю ось при интенсивном разгоне. А тормозные механизмы при мощном замедлении работают уже на пределе своих возможностей. Активной ездой только нервы расшатаешь!

Мы ездили по городам Венгрии, но большая часть маршрута пролегала по шоссе. В пробках мы не стояли, быстрее 140 км/ч не ездили, а расход топлива составил от 10 до 14,8 л на 100 км. Можно было уменьшить этот показатель, переведя силовой агрегат в режим Eco, но проехать в таком смогли минут 10 — очень уж уныло!

Спешить не даст и двигатель. Цифры оптимистичны — при 3,5 л рабочего объёма «шестёрка» выдаёт 262 силы и 334 Н•м. А на тонну приходится 125 сил — прямо как у 200-сильного кроссовера Volkswagen Tiguan. Но если «немца» с аналогичной энерговооружённостью можно назвать живчиком почти во всех жизненных ситуациях, то JX35 тянет на это звание лишь на скоростях до 80 км/ч. В этом диапазоне Infiniti бодр и напорист, за педалью газа следует как привязанный, а вариатор настроен так, чтобы при ускорении ни одна «лошадка» не филонила.

По умолчанию JX35 оснащён системами предупреждения о фронтальном столкновении и автоматического торможения в случае неизбежности удара.

Бесступенчатая трансмиссия не теряет лица и на более высокой скорости, по-прежнему умело держа двигатель в тонусе и быстро переходя на пониженные квазипередачи (их тут семь). Но здесь уже мотор сдаёт позиции. Тяжело ему тащить двухтонный высокий автомобиль, даже имея в союзниках потрясающий вариатор. Обгоны совершать всё сложнее, педаль газа всё чаще приходится нажимать на полную и выслушивать громкий звук агрегата. Если всё равно придётся платить большой транспортный налог, то почему бы тогда не поставить в JX 333-сильный «атмосферник» объёмом 3,7 л от модели FX37? Но решение таких вопросов зависит от североамериканского офиса Infiniti.

В следующем модельном году россиянам будут продавать эти же кроссоверы, но под именем Infiniti QX60. Ожидается, что это будет самый популярный Infiniti в России после паркетника FX.

Infiniti JX35 — универсальный автомобиль, как нам говорили? Так кажется только на первый взгляд. Копнёшь глубже — и на первый план вылезает узкая направленность кроссовера. Образ «джей-икса» держится на трёх достоинствах — просторности салона, комфортабельности подвески и прекрасной шумоизоляции. Это или автомобиль для путешествий большой компанией, или машина, в которой за рулём сидит персональный водитель, а владелец — сзади справа. В стране семи вождей я побывал в обеих ситуациях и уверяю вас — JX35 на пять с плюсом делает то, чему научили его при рождении.

Паспортные данные

МодельInfiniti JX35
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм4989
Ширина, мм1960
Высота, мм1742
Колёсная база, мм2900
Колея передняя/задняя, мм1670/1670
Снаряжённая масса, кг2082–2169
Полная масса, кг2616
Объём багажника, л175–787 (по линию окон)
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3498
Макс. мощность, л.с./об/мин262/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин334/4400
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины235/65 R18 — 235/55 R20
Дорожный просвет, мм180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл14,4
— загородный цикл8,5
— смешанный цикл10,7
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л74
ТопливоАИ-95

Техника

Кроссовер Infiniti JX35 построен на растянутой версии популярной ниссановской платформы D, которая лежит в основе моделей Teana (на фотографии), Murano, Maxima. Более того, у «джей-икса» есть родной «брат» — Nissan Pathfinder нового поколения. У них сильно различается только внешность, немного разнится длина (Pathfinder поболее будет), но техника — идентичная. Подвески — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Оба изначально настроены так, чтобы понравиться американцам, ради которых они и были созданы. Однако JX35 российской спецификации стал чуть жёстче своего североамериканского варианта за счёт пружин и амортизаторов с изменёнными характеристиками, хотя на проамериканский характер автомобиля это не повлияло. И полноприводная трансмиссия у исполинов простенькая — многодисковая муфта в приводе задних колёс без возможности её принудительной блокировки.

Для модели JX35 доступен единственный мотор — атмосферная «шестёрка» серии VQ35DE. Алюминиевый двигатель рабочим объёмом 3498 см³ впервые появился на автомобилях японской компании ещё в 2000 году (на Ниссане Elgrand), а устанавливали агрегат на многие модели Nissan и Infiniti. Диапазон мощности его многочисленных гражданских вариаций составлял от 231 до 304 сил. Под капотом Infiniti JX стоит 262-сильный V6 3.5 с изменяемыми фазами газораспределения, регулируемым впускным коллектором, коваными стальными шатунами и коленвалом, поршнями, покрытыми специальным молибденовым составом для снижения трения. Напарник у «атмосферника» безальтернативный — клиноременный вариатор с семью виртуальными ступенями и несколькими режимами работы.

За кадром

Как оказалось, Венгрия — страна контрастов. Идеальные загородные шоссе соседствуют с убогими локальными дорогами, облагороженные курортные места сочетаются с бедными районами, а добродушие жителей — с разбитым стеклом в автомобиле из-за пачки сигарет. Но самое большое впечатление оставила знаменитая фарфоровая мануфактура в Херенде. На этой фабрике мастера создают такие произведения искусства, что нам, простым смертным, оставалось только аплодировать стоя и восклицать: «Браво!»

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...