Вспомните паркетник Ford Kuga! Он несколько лет продавался у нас только с механической коробкой передач, и это предопределило его провал. Здесь не Европа, где больше половины новых автомобилей продаются с «механикой». На те же грабли, в свою очередь, наступили и чехи: пятидверка Skoda Yeti представлена в России с не самым выигрышным набором силовых агрегатов. До сих пор двухпедальными могли быть только переднеприводники с мотором 1.2 TSI. Но теперь роботизированную коробку DSG можно заказать и на полноприводные машины с популярной «четвёркой» 1.8 TSI. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Надо же как-то адаптироваться к среде обитания.
То, как сдерживается спрос на Yeti отсутствием подходящей трансмиссии, видно по статистике: около половины проданных кроссоверов — переднеприводные модификации. Без «автомата» клиентов не прельщают ни полный привод, ни мощные моторы. А в итоге неудовлетворительная успеваемость в классе. В 2010 году Skoda реализовала в России только 3738 автомобилей Yeti. К примеру, замыкающая десятку самых продаваемых компактных кроссоверов Honda 
Чтобы мы ощутили ветер перемен, нас собрали в Сочи — столице зимних Олимпийских игр 2014 года, с которыми партнёрствует весь российский Vokswagen. Одна большая стройка! За чертой города куда ни глянь возводятся спортивные объекты, железные дороги и станции, повсюду обновляют здания и перекладывают асфальт. Гиды воодушевленно предсказывают самые грандиозные игры в истории Олимпиады. А местные жители по понятным причинам энтузиазма этого не разделяют. Грохот и громкая речь строителей не умолкают даже ночью, а от пыли можно отдохнуть лишь на береговой линии. Нам в другую сторону — основная часть тестового маршрута проложена по серпантинам и внедорожной трассе в горах.
Мы давно знакомы с бензиновой «турбочетвёркой» 1.8 с непосредственным впрыском. Но никак не привыкнем к её дизельному тарахтению на холостых оборотах. Помним и все твои трещинки, «робот» DSG! Как раз кстати затор в направлении федеральной трассы. Рычаг в режим D — и аккуратно работаем длинноходным акселератором. Именно переходных режимов и знакопеременных нагрузок в трафике не любит «преселективка» с двумя сцеплениями. Но никаких толчков нет и в помине! При медленном прерывистом движении коробка прыгает между первой и второй ступенями с олимпийской мягкостью. Даже если спровоцировать её резкой подачей топлива и торможением, она не даст поймать момент перехода с «чётного» на «нечётный» вал или наоборот.
А просто в пару к турбомотору чехи выбрали шестидиапазонный «робот» с парой «мокрых» сцеплений. Семиступка с «сухими» фрикционами, которая работает с этим же двигателем, например, на Супербе, не подходит по двум соображениям. 
Но Direktschaltgetriebe всё же не без греха. Да, досаждающее в пробках недержание сцепления вылечили, и пока ты едешь спокойно, всё замечательно. Но под полной тягой, на разгоне в пол появляется провал после первой передачи, и включение второй сопровождается коротким конвульсивным рывком автомобиля. То ли гидравлике «робота» не хватает скорости, то ли он перестраховывается, разрывая поток момента... При быстрых ускорениях с малого и среднего хода коробка иногда берёт тайм-аут до полутора секунд, чтобы определиться с переходом на две, а то и на три ступени вниз.
Но в остальном — благодать, конечно. Союз, подобный тому, что образуют 
Не изменив характера Yeti, роботизированная коробка стала отличным его дополнением. Это по-прежнему озорной и достаточно эмоциональный автомобиль со сбалансированным шасси и отменной шумоизоляцией. Доплата за DSG вменяема — 40 тысяч рублей. При том что на Октавии «робот» стоит 60 тысяч, а на Супербе — 65. То есть Yeti 1.8 TSI DSG в базовом исполнении Active (две подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений) стоит 969 000 рублей. Для сравнения, самый доступный Nissan Qashqai (140 л.с.) с полным приводом и вариатором оценивается минимум в 1 030 000, а 
Паспортные данные
| Skoda Yeti | 1.8 TSI | 
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | универсал | 
| Число дверей/мест | 5/5 | 
| Длина, мм | 4223 | 
| Ширина, мм | 1793 | 
| Высота, мм | 1691 | 
| Колёсная база, мм | 2578 | 
| Колея передняя/задняя, мм | 1541/1537 | 
| Снаряжённая масса, кг | 1540 | 
| Полная масса, кг | 2050 | 
| Объём багажника, л | |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | 
| Расположение | спереди, поперечно | 
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 
| Число клапанов | 16 | 
| Рабочий объём, см³ | 1798 | 
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 152/4300–6200 | 
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1500–4200 | 
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | роботизированная шестиступенчатая | 
| Привод | полный | 
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | 
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | 
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые | 
| Задние тормоза | дисковые | 
| Шины | 215/60 R16 | 
| Дорожный просвет, мм | 180 | 
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, | 192 | 
| Время разгона с 0 до 100 | 9 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| — городской цикл | 10,6 | 
| — загородный цикл | 6,8 | 
| — смешанный цикл | 8,0 | 
| Норма токсичности | Евро-5 | 
| Ёмкость топливного бака, л | 60 | 
| Топливо | АИ-95 | 
Техника
За кадром
Фотографии, не вошедшие в материал, вы можете посмотреть на странице DRIVE.RU в сети Facebook.
