Власти узнали цену дорог европейского качества

Кирилл Иванов, . Фото: kp.ru

Москвичи ругают качество дорог, но многие даже не представляют, что творится в регионах и на большинстве федеральных трасс. Ямы на дорогах порой достигают такой глубины, что легковой автомобиль проваливается в них по крышу. Ездить между городами бывает просто-напросто опасно.

Технологии строительства дорог в России заметно отстают от Европы. Более того, особенности нашего климата, шипованная резина и промедления дорожных служб за сезон превращают асфальтовое покрытие в просёлочную дорогу. Если в Москве и других крупных городах асфальт довольно сносного качества, то в некоторых регионах он не выдерживает никакой критики — яма на яме. И федеральные трассы, тянущиеся вдоль страны, — не исключение.

Так когда же мы получим дороги европейского уровня? В среду с заявлением в Госдуме выступил руководитель федерального дорожного агентства Олег Белозёров. Он заявил: для того чтобы довести сеть дорог до европейского уровня, требуется 50 триллионов рублей. А самих дорог — полтора миллиона километров вместо нынешних 600 тысяч. Где взять эти деньги — никто не знает. Сейчас из федерального и регионального бюджетов на развитие дорожной инфраструктуры выделяется лишь 550 миллиардов рублей. Из них на постройку сети федеральных трасс в этом году было потрачено 65 миллиардов, а на поддержание существующих дорог требуется около 140 миллиардов рублей в год.

Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что в ближайшем будущем объёмы финансирования дорожной сети вырастут — 6,5 триллиона рублей на пять лет. Этого на всю страну не хватит, а потому в планы властей входит лишь ремонт восьми тысяч километров федеральных трасс, десяти тысяч региональных, а также прокладка асфальтированных дорог к двум тысячам населённых пунктов.

Денег на европолотно не останется ещё и потому, что немалые средства из бюджета «съест» строительство ЦКАД. Проектирование областного кольца в 50 км от Москвы протяжённостью 520 км начнётся в этом месяце. Общие инвестиции в строительство составят 469,9 миллиарда рублей. Трассу разделили на пять участков, а строительным компаниям предложено бороться за проектирование каждого из них. Первый камень заложат в 2011-м, годом позже для движения откроется первый участок. Полностью кольцо закрутится лишь в 2015-м.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...