Великобритания хочет быть самой быстрой страной на суше

Роберт Есенов, . Фото: bloodhoundssc.com, thrustssc.com

Гибридный ракетный двигатель работает на твёрдом ракетном топливе и жидком окислителе, а 12-цилиндровый ДВС необходим только для того, чтобы приводить мощный насос. Последний, в свою очередь, нужен для быстрой доставки жидкого окислителя в камеру сгорания гибридного мотора.

Даже не верится, что какой-то рекорд в наше время может держаться 11 лет кряду, когда всё вокруг так стремительно обновляется. Тем не менее достижение реактивного автомобиля Thrust SSC — 1228 км/ч — до сих пор никто не превзошёл. Теперь Ричард Ноубл, стоявший за тем проектом, хочет посадить своего пилота-рекордсмена Энди Грина в новый ракетомобиль и разогнать до пугающих 1000 миль в час, или 1600 км/ч!

Для достижения этой цели британский энтузиаст в паре с британским министром просвещения Полом Дрэйсоном разрабатывают сверхзвуковой автомобиль Bloodhound. Под кузовом скрывается шальное трио — турбореактивный двигатель от истребителя Eurofighter Typhoon, дополненный гибридным ракетным мотором, работает в компании с 800-сильным ДВС. Тяга, которую развивают первый и второй агрегаты, составляет 90 и 110 килоньютонов соответственно.

У англичан должен получиться немаленький автомобиль. При длине 12,8 метра его масса составляет 6,4 тонны. Кстати, диаметр задних титановых колёс — 90 сантиметров.

Разработка проекта ведётся в английском Филтоне. Уже сейчас с командой Ричарда Ноубла плотно сотрудничают два британских университета — West of England и Swansea. А в будущем планируется соорудить свой собственный центр для обучения будущего нации.

По прогнозам создателей машины, она должна достичь своей максимальной скорости 1690 км/ч спустя 40 секунд после старта. На разгон до этой цифры и на торможение до полной остановки потребуется расстояние примерно 15 км. Замедление с таких скоростей будут обеспечивать активные аэродинамические элементы, парашюты и композитные тормозные механизмы.

На сверхзвуковом автомобиле Thrust SCC в октябре 1997 года в пустыне Black Rock (Невада) Энди Грин побил рекорд Ричарда Ноубла, разогнавшись до 1228 км/ч. На машине были установлены два турбореактивных двигателя компании Rolls-Royce, способные развивать 223 килоньютона и потреблять в обычных условиях по 18 литров топлива в секунду. К слову, на максимальной скорости автомобиль сжигает по 5500 литров на каждые 100 км.

Британская команда затеяла всё это далеко не из-за галочки в Книге рекордов Гиннесса. Ведь разработка сверхзвукового автомобиля должна обернуться национальной идеей! В проекте помимо министра образования принимает участие ещё и министерство обороны Великобритании — оно и предоставило турбореактивный агрегат. Но самое главное то, что руководители проекта хотят разбудить интерес к науке у подрастающего поколения, привлекая к работе над Бладхаундом школьников и студентов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...