Tata bolt,Tata zest. Успехи у компании Tata в последнее время не очень. За последние девять месяцев 2013 года продажи просели аж на 37%. Положительный баланс достигается в основном за счёт хороших результатов подконтрольной индийцам компании Jaguar Land Rover.

Хэтч Tata Bolt и седан Zest метят на глобальный рынок

Борис Ульзибат, . Фото: Tata

Успехи у компании Tata в последнее время не очень. За последние девять месяцев 2013 года продажи просели аж на 37%. Положительный баланс достигается в основном за счёт хороших результатов подконтрольной индийцам компании Jaguar Land Rover.

С момента последней пассажирской премьеры компании Tata — кроссовера Aria — прошло уже четыре года. И в течение этого времени продажи неуклонно падали. Но сотрудники индийского автогиганта не сидели сложа руки. Они были заняты разработкой нового поколения компактных машин, которые они наконец-то продемонстрировали на автосалоне в Нью-Дели. Седан и хэтчбек B-класса получили имена Zest (Энергия) и Bolt (Молния) соответственно. И они больше не будут индийским эксклюзивом — автомобили станут первыми по-настоящему глобальными моделями Tata.

В последнее время дизели пользуются большой популярностью среди покупателей в Индии — до 40% покупателей выбирают именно их. В частности, из-за неравных налоговых преференций, которые распространяются на машины длиной менее четырёх метров и с бензиновым мотором объёмом до 1,2 л либо дизелем до 1,5 л. Обычно варианты на тяжёлом топливе оказываются мощнее.

Обе машины построены на доработанной платформе X1, которая была основой для седана Indigo. Длина обеих машин — 3995 мм, что укладывается в рамки, при которых полагаются льготы. В качестве силовых агрегатов на выбор предлагается либо новый бензиновый четырёхцилиндровый наддувный мотор 1.2, разработанный в Индии, либо турбодизель 1.3, позаимствованный у концерна FIAT. Первый выдаёт 84 л.с. и по мощности превосходит многих конкурентов на своём рынке, в то время как атмосферный агрегат прошлого поколения был самым маломощным. Агрегатируется он с пятиступенчатой «механикой». Второй развивает 90 л.с. С ним будет доступна новая пятиступенчатая роботизированная коробка передач.

Машины будут предлагаться с опциональной навигационной системой, однако в случае её отсутствия покупатель сможет выводить картинку навигационной программы со своего смартфона на экран мультимедиасистемы. Создатели автомобилей делают особый упор на улучшения в комфорте, как относительно тишины в салоне, так и в части подвески.

С точки зрения дизайна и оснащения новые модели заметно шагнули вперёд. Новую внешнюю стилистику индийцы называют DesignNext и с её помощью надеются привлечь к себе больше покупателей. Образцом стиля машины назвать, конечно, нельзя, но разница с предыдущими машинами марки очень заметна. Внутри и вовсе всё отлично: приятные на вид руль и приборы, простая, но симпатичная архитектура, мультимедийная система Harman с пятидюймовым экраном и поддержкой протокола Bluetooth и голосовым управлением. Без всего этого на хорошие продажи за пределами Индии рассчитывать было бы сложно. На родине седан Zest и хэтчбек Bolt появятся в салонах осенью этого года, а позже отправятся и по зарубежным шоу-румам.

Конкуренты

Компактные машины в Индии пользуются особым спросом. Во-первых, из-за удобства использования в условиях автомобильного перенаселения, во-вторых, на них самые низкие ставки налогов. За последние годы, пока компания Tata лишь вносила точечные изменения в хэтчбек Indica второго поколения, конкуренты продолжали выкатывать свои компакты. Среди них — Maruti Swift, Ritz и Dzire, Toyota Etios Liva, Ford Figo, Fiat Punto, «близнецы» Nissan Micra и Renault Pulse, Volkswagen Polo, Hyundai Grand i10, Chevrolet Sail, а также Honda Brio и Brio Amaze.

История

Первое поколение хэтчбека Tata Indica было создано при участии туринского института I.DE.A и продавалось с 1998 по 2007 год. За это время вследствие жалоб покупателей на различные недочёты машину подвергали доработкам. Изначально машина предлагалась с двигателями 1.4 — бензиновым и дизельным. Позже к ним добавился младший мотор 1.2 и версия, работающая на сжатом природном газе. В 2008 году появилась длиннобазная версия Indica XL. В Великобритании машина продавалась под именем Rover CityRover.

В 2008 году представлено второе поколение модели Indica. Машина получила приставку Vista к названию. Машина стала крупнее и была построена на новой платформе. Бензиновый мотор 1.2 и дизель 1.3 были взяты у концерна FIAT. Хэтчбек Indica пока остаётся на конвейере и будет продаваться вместе с новыми машинами, несмотря на то что попадает в ту же нишу по размеру и силовым агрегатам.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...