Сверхдешёвый автомобиль Renault появится через два года

Леонид Попов, . Фото из архива редакции

Хэтчбек Pulse оказался недостаточно дёшев, чтобы посягнуть на лавры популярнейшей машины в Индии, где львиную долю рынка составляют малолитражки А-класса.

В роли самого доступного автомобиля у Renault в Индии сейчас выступает хэтчбек Pulse (перелицованный Nissan Micra в простых комплектациях). Он недостаточно мал и дёшев (стоит от $7600), чтобы соперничать не только со сверхбюджетной повозкой Tata Nano (от $2700), но и с крохотными сити-карами Hyundai Eon и Maruti-Suzuki Alto (примерно $5000–5500). Как мы уже говорили, компания Renault задумала выставить в этом классе достойного соперника, разработанного с нуля. Теперь появились кое-какие подробности.

Проект, именуемый A Entry, фирма Рено называет в значительной степени исследовательским, экспериментальным. Французы намерены посмотреть, что из этого выйдет. И если машина окажется удачной, то «Индия станет приоритетным рынком для запуска новинки». Это признание Карлоса Тавареса, исполнительного директора компании, автоматически означает возможность дальнейшего выхода микрокара и на другие рынки. Управлять проектом недавно назначили Жерара Детурбе, участвовавшего в создании таких рациональных моделей, как Logan, Sandero и Duster. При этом большая часть работы ведётся в инженерном центре Renault в Ченнаи (Индия).

Славу Tata Nano как самого дешёвого и до предела упрощённого автомобиля новичку отобрать будет сложно. Но, может, это и не нужно вовсе. После того как схлынул начальный ажиотаж вокруг Nano, выяснилось, что индийцы нередко предпочитают за ту же или меньшую цену мотоциклы или более крупные подержанные машины.

Хотя ранее специалисты предполагали, что для бюджетного Рено инженеры подберут мотор объёмом 1,2 л, теперь появились иные сведения: микролитражке отрядят новый ДВС объёмом 800 «кубиков». Для сравнения, пятидверка Pulse оснащается трёхцилиндровым бензиновым мотором объёмом 1,2 л (76 л.с.) и четырёхцилиндровым дизелем 1.5 с отдачей в 64 «лошадки». Машина, которую пока условно так и будем называть — A Entry, встанет на ступеньку ниже. Потому специалисты Renault приступили к работе над 800-кубовым моторчиком, названным B4A. Он окажется самым маленьким двигателем в глобальном портфеле компании. Средний расход топлива хэтчбека A Entry с таким агрегатом не превысит 5 л/100 км.

Как будет выглядеть 0,8-литровый ДВС Рено, говорить рано. Очевидно, агрегат получится ещё более компактным, чем показанный здесь дизелёк от Пульса.

Прогнозируемый диапазон цен на микролитражку составляет от $4500 до $7000. Это явно выше называвшихся в 2011-м году стартовых трёх тысячах долларов (тут сразу вспоминается история с Логаном, который вышел несколько дороже ожидаемого). Тем не менее и такие цены уже позволят малышу побороться с прямыми конкурентами от Hyundai и Maruti. Представители Renault не говорят, когда дешёвый автомобильчик поступит в продажу, но эксперты предсказывают конец 2014 или начало 2015 года. Поговаривают, что в случае успеха его также будут предлагать под шильдиком Datsun, разумеется, перелицованным и отличающимся рядом деталей. А так как бюджетный суббренд Ниссана вскоре будет представлен в России, данная информация может заинтересовать и нас.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...