Mercedes glb. Это пока лишь посторонняя фантазия на тему. Ещё неизвестны даже точные размеры новинки, не говоря о её облике.

Кроссовер GLB займёт новую нишу в линейке Мерседесов

Леонид Попов, . Иллюстрации: Christian Schulte/ mercedes-fans.de. Фото: Дмитрий Лобачёв, Mercedes-Benz

Это пока лишь посторонняя фантазия на тему. Ещё неизвестны даже точные размеры новинки, не говоря о её облике.

Впервые о проекте, условно названном City-G, инсайдеры рассказали в прошлом году. Тогда планировалось, что построят новинку на платформе JC1, которую Daimler и Renault-Nissan намеревались создать совместно. И вот стало известно: паркетник c внутренним кодовым обозначением x247 и предполагаемым шильдиком GLB будет спроектирован на основе платформы MFA 2. Её уже разрабатывают в компании. Это второе поколение переднеприводной «тележки» MFA. Можно предположить, что позже мы увидим её на новых легковушках Mercedes-Benz А, B, CLA и GLA. А если в руководстве Мерседеса утвердят родстер SLA, то и он вполне способен оказаться в этой компании.

Внедорожник Geländewagen следующего поколения, как мы знаем, станет крупнее, легче, экономичнее и гламурнее. Новый же компактный паркетник переймёт у G-класса чисто визуальные эффекты — некоторую угловатость и простоту линий. Но это всё обман: не по внешности, а по сути отличия будут радикальными. Ни о каком младшем Гелендевагене тут и речи не идёт, хотя именно так новую модель немцы и пытались преподать, когда рассказывали о замысле.

Первоначально конструкторы задумали разработать GLB в двух вариантах: коротком (это был бы прямой соперник, к примеру, для Ленд Ровера Landy) и удлинённом, семиместном. Теперь авторы идеи, проанализировав потенциальный спрос, больше склоняются к одной версии с тремя рядами сидений. Если раньше считалось, что City-G будет меньше GLA (в нём сейчас 4,4 м), то теперь куда более вероятно, что новая машина окажется чуть-чуть больше его по длине. Нишу для GLB освободит кроссовер GLK. Сейчас в нём от носа до хвоста 4,54 м. Однако в следующем поколении он должен подрасти.

Напомним, что кроссовер GLK построен на платформе C-класса (MRA). Нынешний кроссовер выпускается с 2008 года, а новый должен появиться в 2015–2016 году. Здесь показан тестовый образец, который наш читатель Дмитрий Лобачёв заснял на трассе Дубай — Аль-Айн.

Если учесть срок жизни одной генерации GLK (лет восемь), трудно представить, что GLB задумали выпустить ему на замену, пусть такой ход и напрашивается. Но, похоже, нас ждёт именно расширение ассортимента кроссоверов компании. К тому же, по неофициальным данным, базовый GLB — это чисто городской паркетник с передним приводом. Только за доплату можно будет получить полноприводную версию. Вероятно, она должна отличаться от «базы» и клиренсом, и внешними внедорожными атрибутами вроде накладок на пороги и бамперы, расширенных крыльев.

Несмотря на неплохие, по меркам кроссоверов, внедорожные способности модели GLA, особенно с пакетом off-road, из-за линий и общих пропорций кузова многие его воспринимают просто как приподнятый А-класс, или, если угодно, самый правильный А-класс. «Собрат» GLB, по идее, должен максимально дистанцироваться от такого восприятия. И более брутальным обликом, и дорожным просветом.

Линейку двигателей GLB будут открывать трёхцилиндровые агрегаты Renault. Выше расположатся различные «четвёрки» Mercedes, бензиновые и дизельные. На вершине гаммы — 380-сильный турбомотор для версии GLB 45 AMG. В зависимости от двигателя комплектоваться паркетник будет семиступенчатым «роботом» или девятиступенчатым «автоматом». И хотя разработка машины ещё только идёт, в Сеть просочилась намечаемая дата старта производства — 2019 год.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...