Kia optima,Kia optima t-hybrid,Kia venga,Kia rio,Kia sorento. Компания построила Оптиму T-Hybrid как эксперимент, но обдумывает возможность запуска на конвейер такой системы. Не обязательно на Оптиме.

Дизельный седан Kia Optima T-Hybrid вышел на разведку

Леонид Попов, . Фото: KIA, carproductstested.com, Stefan Baldauf/SB-Medien

Компания построила Оптиму T-Hybrid как эксперимент, но обдумывает возможность запуска на конвейер такой системы. Не обязательно на Оптиме.

Четырёхдверка Optima T-Hybrid (турбогибрид) отпразднует премьеру на Парижском автосалоне. В основе её силовой установки — дизель 1.7 CRDI, который работает в паре с компактным электромотором-генератором, соединённым с коленвалом ДВС при помощи ременного привода. Мотор этот получает питание от набора свинцово-углеродных аккумуляторов с напряжением 48 В (это разновидность всем известных свинцово-кислотных батарей, но с особым строением электродов, повышенной мощностью и большей живучестью).

Новая система предусматривает установку на дизель 1.7 CRDI электрического компрессора в дополнение к турбонаддуву — ради роста крутящего момента на низких оборотах. Тут корейцы пошли по стопам немцев. Электрокомпрессор и вспомогательный мотор-генератор помогают дизелю при интенсивном разгоне или на затяжных подъёмах.

Свинцово-углеродные батареи были выбраны инженерами за относительную дешевизну. А кроме того, им не нужна активная система охлаждения. Есть ещё и экологический аспект: такие батареи проще утилизировать по окончании срока службы. Благодаря мотору-генератору дизель в Оптиме T-Hybrid получил фактически полноценную систему start/stop. Но глушится ДВС не только на остановке. На малых скоростях седан может идти на одной электротяге, несмотря на то что свою систему корейцы именуют «мягким» (умеренным) гибридом, а не полным. При замедлении, на спуске или при быстром равномерном движении мотор-генератор понемногу пополняет запас электричества в 48-вольтовой батарее.

Бензоэлектрическая Optima Hybrid (на фото) с двигателем 2.4 GDI и 30-киловаттным электромотором появилась ещё в 2010 году. Теперь к ней может добавиться серийный дизель-электрический вариант, пока преподносимый лишь как концепт. В таком случае Kia присоединится к производителям Volvo, Mercedes и Peugeot. А через пару лет в этот клуб намерена войти Mazda.

Напомним, что через пару лет должна выйти в свет новая Optima. Может быть, на ней и появится дизель-гибридная система.

Система T-Hybrid была разработана в европейском исследовательском центре компании. Точных планов по её постановке на конвейер пока нет. Однако компания утверждает, что T-Hybrid рассматривается в качестве одной из силовых установок будущих моделей. Главными плюсами разработки инженеры считают сокращение среднего расхода горючего (при одновременном росте максимальной мощности на 15–20%) и умеренную себестоимость комплекса, позволяющую не слишком повышать цену на Оптиму или ещё какую-нибудь модель с такой системой.

Ещё в Париж прибудет новый кроссовер Sorento. Кроссовер третьего поколения не только получил множество новых систем (например, круговой обзор и мониторинг слепых зон), но и, как пишет компания, салон со значительно более высоким качеством материалов. В производство модель пойдёт в конце нынешнего года, а к европейским дилерам попадёт в первой половине 2015-го.

Помимо больших седана и кроссовера в Париже впервые раскроют свои секреты две модели, прошедшие рестайлинг. Во-первых, это компактвэн Venga. Дизайнеры подарили ему новые решётку радиатора и передний бампер с интегрированными противотуманками и дневными ходовыми огнями, светодиодные фонари, соединённые хромированной полосой, улучшенную отделку салона, изменённую центральную консоль с обновлённой мультимедийкой, семидюймовым экраном, камерой заднего вида и навигацией KIA AVN. Появилась новая опция — подогрев руля. А ещё компания придумала несколько новых вариантов колёсных дисков на 16 и 17 дюймов.

Гамма моторов Венги зависит от рынка. Всего есть шесть агрегатов с отдачей от 77 до 128 л.с. В виде опции представлено новое поколение системы start/stop — ISG.

Хэтчбек Rio будет предлагаться с четырьмя бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 75 до 109 лошадиных сил. Все они при рестайлинге модели, как и на Венге, в виде опции получат систему ISG.

Во-вторых, обновился глобальный хэтчбек Rio. Он получил изменённый передний бампер с перекроенными противотуманками, другую решётку радиатора, несколько новых вариантов легкосплавных колёсных дисков, перекроенный задний бампер. В гамму цветов кузова добавились Urban Blue и Digital Yellow. В салоне появилось больше хромированных акцентов, в частности ободки вокруг дефлекторов вентиляции. Также обновилась мультимедийка, у которой семидюймовый дисплей, цифровое радио DAB и навигация AVN. И Rio и Venga поступят в продажу в начале 2015 года.

Было — стало

Kia Venga

Kia Rio

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...