Компания Hyundai представила новые мотор и «автомат»

Леонид Попов, . Фото: Hyundai

Оба новых агрегата были показаны в Корее на конференции по силовым установкам Hyundai и KIA.

Фирма Hyundai Motor специально для гибридов (обычных и подключаемых к сети) создала новую «четвёрку» Kappa 1.6 GDI (105 л.с., 147 Н•м). Корейцы обещают, что уже в первой половине следующего года мы увидим этот агрегат на рынке, но не говорят, на какой модели. Однако можно догадаться: в ближайшие пару лет под марками Hyundai и KIA должны выйти семь «зелёных» автомобилей, а самый интересный из них и практически готовый — хэтчбек, изначально разработанный как гибрид (по аналогии с тойотовским Приусом). Скорее всего, он первым и получит данный двигатель.

Среди особенностей агрегата — раздельные контуры охлаждения для головки и блока цилиндров. Первая охлаждается интенсивнее, чтобы не провоцировать детонацию, а второму обеспечен более быстрый прогрев для уменьшения трения и более высокая рабочая температура (105 °С против 88).

В новом моторе компания впервые для себя совместила цикл Аткинсона, рециркуляцию отработанных газов с охлаждением и длинный ход поршня. Агрегат также оборудован быстродействующей системой изменения фаз газораспределения с широким диапазоном настроек, непосредственным впрыском под давлением 200 бар с форсунками, в которых лазером просверлено шесть отверстий. В результате всех этих мер удалось достичь термического КПД в 40% (как у дизелей или у бензинового мотора нового Приуса).

По сравнению с шестиступенчатой предшественницей эта модель обеспечивает экономию топлива в 7,3%.

Кроме того, корейцы показали новый восьмиступенчатый «автомат» для переднеприводных моделей. Он совместим с разными моторами (в частности, с сериями Lambda и Theta T-GDI). Для новой коробки передач инженеры разработали ряд своих фишек: новый корпус с клапанами управления, напрямую воздействующими на сцепления планетарных рядов без лишних промежуточных клапанов, модернизированный масляный насос с уменьшенными потерями на свою работу, четырёхдисковое сцепление блокировки гидротрансформатора, работающее быстрее прежнего однодискового и в более широком диапазоне оборотов. Вдобавок агрегат получил новые шариковые подшипники с меньшим трением. И несмотря на все эти изменения, данный восьмиступенчатый «автомат» оказался на 3,5 кг легче шестиступенчатого, которому он идёт на замену.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...