Компания Cadillac построит заднеприводный седан С-класса

Леонид Попов, . Фото: Cadillac, caranddriver.com

Ранний опыт Кадиллака в малом формате — седан BLS. Он сокрушительно провалился на всех рынках во многом из-за вторичности (де-факто это был Saab 9-3 в другой обёртке) и переднеприводной платформы. Второй раз фирма такой ошибки не допустит.

В ряду моделей Cadillac появится новый седан. Он будет меньше четырёхдверки ATS — так утверждает директор по маркетингу компании Уве Эллингхауз. Новичок будет заднеприводным (полный привод идёт как опция), но в основных конкурентах у него числятся модели, созданные на переднеприводных платформах, — Audi A3 и Mercedes CLA. Нельзя не вспомнить и седан BMW первой серии. Любопытный казус: баварцы — горячие сторонники заднего привода, и всё же они построят этот автомобиль (да и всю первую серию следующего поколения) на переднеприводной «тележке». Компания Cadillac не намерена следовать по этому пути. Эллингхауз видит будущее Кадиллака именно в заднем приводе. Кстати, в должность он вступил в январе 2014 года, а прежде занимал пост главы маркетинга в... BMW. Знаковый переход?

Из премиальных заднеприводных моделей в этом сегменте у беби-ATS фактически останется один соперник — купе BMW второй серии. Как раз аналогичного размера у концерна был симпатичный заднеприводный концепт Chevrolet Code 130R 2012 года (длина — 4396, колёсная база — 2775 мм). А будущему беби-ATS наверняка пригодится и двухдверная версия.

В прошлом году, когда Уве пригласили в Cadillac, он заявил, что намерен превратить его в глобальный премиум-бренд, не уступающий уровню европейских соперников. На перевоплощение в глазах американских покупателей он отвёл два года, китайских — пять лет. И, мол, целое десятилетие потребуется для смены имиджа на тех рынках, где сейчас марка представлена слабо. Тут-то и возникает главный вопрос — нужно ли Кадиллаку идти в модельном ряду вниз?

По длине и колёсной базе (4643 и 2775 мм) седан ATS ненамного превосходит Mercedes CLA (4630 и 2699), но всё-таки уже относится к сегменту D. И потому в США, к примеру, стоит на три тысячи долларов дороже. Новинка от Кадиллака, естественно, должна оказаться привлекательнее CLA как минимум в отношении цены, а может, и не только.

Большие концепты Кадиллака публика принимает тепло. Будущий флагман LTS (конечно, заднеприводный) — вопросов не вызывает. Но С-класс... Даже ATS не слишком вяжется с историей и имиджем марки. А тут ещё и спорная заднеприводная концепция. Немецкие бренды поняли, что в таком формате она себя не оправдывает, даже управляемость и имидж в этом вопросе не помощники. А потому уступили компоновочным преимуществам «тележек» с поперечным расположением мотора. Как видим, Cadillac плывёт против течения. Кто был прав — покажут продажи.

Update:

В начале сентября в интервью журналу Сar and Driver Уве Эллингхауз подтвердил слухи о том, что компания намерена добавить в гамму ещё два совершенно новых кроссовера. Такой ход в особенности продиктован требованиями китайского рынка, где, по словам Уве, кроме седанов и паркетников почти ничего не признают. И первый автомобиль, который изучает компания, — это семиместный кроссовер большего размера, чем SRX, но меньше Эскалейда. Эллингхауз отказался вдаваться в детали, заявив: «Дайте нам немного времени». Однако известно, что перед фирмой стоит выбор: создать такую машину на переднеприводной платформе Lambda (Chevrolet Traverse, Buick Enclave) или приспособить новейшую заднеприводную платформу Omega от флагмана LTS. Сам Эллингхауз, похоже, выбрал бы второй вариант, так как, по его мнению, будущие паркетники марки должны строиться именно на базе заднеприводных архитектур. К тому же такой ход позволил бы повысить окупаемость Омеги. И ещё одно соображение: опыт с кроссовером на заднеприводном шасси (Sigma) у компании уже был — это SRX первого поколения. Но неизвестно, какое решение окажется в итоге выгоднее.

Какое бы шасси ни было у новинки, представить её можно, мысленно перекроив под стилистику Кадиллака модель Buick Enclave.

Кроме того, Уве заявил, что следующее поколение SRX снова будет построено на переднеприводной платформе (сейчас это Theta Premium). Как бы ни ратовал топ-менеджер за модели на заднеприводной базе, в случае с SRX перевешивают другие соображения: успех нынешней модели, преимущества в пространстве салона и, что немаловажно, стоимость. Эллингхауз подтвердил, что компания намерена выйти в сегмент компактных кроссоверов (Audi Q3 со товарищи). «Это то, что нам нужно для будущего», — сказал Уве. Он снова воздержался от подробностей, но в таком сегменте экономика почти однозначно диктует применение переднеприводной платформы. Вероятно, это будет растянутая и адаптированная Gamma II (Chevrolet Tracker, Opel Mokka ).

Если мысленно вытянуть в длину кроссовер Tracker и «сочинить» ему нос и интерьер в стиле SRX, получится будущий компакт Cadillac.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...