Выходцы из «конюшни» McLaren F1 представили трек-кар

Константин Болотов, Леонид Попов, . Фото: Elemental, autocar.co.uk

По словам создателей «зажигалки» Elemental RP-1, они сделали всё возможное, чтобы автомобиль был в своей тарелке не только на треке, но и на дорогах общего пользования. Никаких электронных чудес для этого не требуется: пара гаечных ключей и ключ-шестигранник позволяют быстро менять настройки шасси.

Подыскивая себе новую «горячую» машинку для трек-дней, британец Джон Бигли понял, что ни один из предлагающихся на рынке автомобилей не соответствует его требованиям. «Я сам могу сделать лучше», — сказал себе Джон, созвал друзей и коллег, открыл фирму Elemental Cars и построил два прототипа, переросших в трек-кар Elemental RP-1. Его премьера состоится на Фестивале скорости в Гудвуде, который пройдёт 26–29 июня. Однако кое-что о лёгком двухместном автомобиле без крыши уже известно.

Основа конструкции — силовой каркас из алюминиевых труб, алюминиевых сэндвич-панелей (пол, передняя и задняя переборки) и углепластика. Подвеска — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Пружины — Eibach, амортизаторы — Nitron.

Дизайном экстерьера и интерьера занимался Гай Колборн. У него 19-летний опыт работы в автоиндустрии: участвовал в создании внешности нескольких Фордов и пары Daewoo, а также салонов трёх Опелей. Джон Бигли, технический директор компании, в отрасли тоже не новичок, он сделал немало механического и аэродинамического для «конюшни» McLaren F1. На неё же трудился Питер Кент, который в проекте Elemental RP-1 отвечает за композитные материалы. И из Макларена же вышел Марк Фаулер, чья компетенция — кузов. А вот Джереми Курнов, на чьих плечах лежат финансы, работал не только на McLaren, но и на Porsche, AMG и Lotus. Под стать этим специалистам и другие члены команды.

Рост человека за рулём может достигать 198 см. Это значит, что в машине смогут устроиться 98% водителей. Им обещана удобная гоночная посадка с приподнятыми ногами. Длина автомобиля составляет 3740, ширина — 1775 мм, колёсная база — 2525 мм. Размерность шин — 235/45 R17.

На сегодняшний день обнародовано лишь несколько фактов об автомобиле. Благодаря использованию в конструкции углеродных композитов масса Элементаля RP-1 составляет всего 450 кг. Отмечается, что на скорости 160 км/ч машинке мешают взлететь 200 кило прижимной силы. Компания также гордится соотношением 800 Н•м на тонну. Исходный трек-кар оснащён двухлитровым 284-сильным турбомотором Ford EcoBoost и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач Hewland. Однако по желанию покупателя в машину водрузят лёгкий литровый EcoBoost (мы знаем, что и 140, и даже 200 сил с него снять особого труда не составляет). А третий вариант — это высокооборотная литровая "четвёрка" от мотоцикла Honda Fireblade (178 л.с.). Оригинальный задний подрамник позволяет легко ставить столь разные двигатели совместно с одной и той же трансмиссией.

По задумке разработчиков, владелец трек-кара сможет легко менять и моторы, и кузовные панели, а также самостоятельно настраивать подвеску и педальный узел. Отдельная фишка — встроенные видеокамеры. Они делают запись заездов, которую потом можно посмотреть в машине на дисплее.

Производство должно начаться в конце этого года в Великобритании, а продажи ожидаются в 2015-м. Предполагаемая цена — не меньше 50 000 фунтов (около 61 500 евро). Всё бы ничего, да только в стремлении «освежить идею треково-дорожного автомобиля» спецы из фирмы Elemental не одиноки. В этой нише полно сильных игроков, среди них Caterham Seven, Ariel Atom, Radical SR3 SL, KTM X-Bow, VŪHL 05, Zenos E10 и прочие. Со многими из них, если не со всеми сразу, RP-1 встретится в Гудвуде. Там и узнаем, кто кого.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...