Бывшие боссы Caterham представили трек-кар Zenos E10

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: autoblog.com Zenos Cars

Колёсная база новинки равна 2300, длина — 3560, ширина — 1870, высота — 1010 мм.

Премьеру первенца британского стартапа Zenos — трек-кара E10 — на автосалоне Autosport International можно было бы и не заметить. Сколько уже было машин, скроенных по типовому рецепту: среднемоторная компоновка, лёгкая трубчатая рама либо монокок, подвеска на двойных поперечных рычагах по кругу, полимерные навесные панели и мотор от одного из крупных автопроизводителей. Зато два человека, которые стоят за проектом, заслуживают пристального внимания. Учредители и руководители Zenos — это Ансар Али и Марк Эдвардс.

В данном проекте автомобиль собран вокруг монокока из алюминиевых профилей и углеволоконных панелей, дополненного стальными защитными элементами.

Оба недавно покинули Caterham Cars, где работали в должностях генерального директора и главного операционного директора соответственно. А в начале 2000-х они же работали в Lotus Cars. И там они занимали позиции генерального менеджера и помощника-референта генерального по стратегии. Оба собаку съели в управлении автомобильными фирмами с малым тиражом и хорошо представляют, сколько усилий стоит сделать их хотя бы безубыточными. Более того, приняв бразды правления в 2005-м, Али в 2011 году сумел получить от Caterham рекордную прибыль. Ну, а поскольку по технике в новинке особых сюрпризов нет, главная интрига — что предлагают партнёры и по какой цене.

Базовое оснащение машины предельно аскетичное. В салоне стоят композитные ковши, пара ЖК-дисплеев (один из них играет роль комбинации приборов) и... 12-вольтовая розетка. За доплату можно получить дифференциал повышенного трения, колёсные диски OZ (размерность та же, что на штатных дисках, — 16/17 дюймов спереди/сзади), ковши с гоночными шеститочечными ремнями, быстросъёмное рулевое колесо и обогреватель для ног.

В качестве «сердца» для нового трек-кара компания выбрала двигатель Ford 2.0 GDI. Это продвинутая вариация из ветвистого семейства Duratec, оснащённая изменяемыми фазами газораспределения и непосредственным впрыском. Поясняя особенности двигателя, создатели говорят: «Считайте это мотором EcoBoost, но без турбонаддува». С этого агрегата сняты 203 л.с. и 210 Н•м, что очень неплохо для автомобиля со снаряжённой массой всего 650 кг. К тому же у такого «атмосферника» должна быть линейная характеристика, удобная на треке, и хороший запас для дальнейшего форсирования (в будущем Zenos намеревается поставить на этот блок приводной компрессор).

Основатели компании начали своё новое дело исключительно на свои деньги. А в прошлом сентябре компания получила правительственный грант для дальнейшего развития. В планах ещё две модели: тарга Е11 и купе E12. Они должны выйти в 2018 году.

Коробка передач — пятиступенчатая «механика» (как опция — шестиступенчатая). С 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) автомобиль разгоняется за 4,5 с, а его максималка составляет 217 км/ч. Уже объявлена стартовая цена 24 995 фунтов (30 215 евро). И тут стоит вспомнить, с кем придётся бороться E10. Это австрийский KTM X-Bow R (рабочий объём два литра, турбонаддув, 300 л.с., 790 кг, разгон до сотни за 3,9 с, цена — 60 тысяч евро) и мексиканский Vuhl 05 (два литра, турбонаддув, 290 л.с., 725 кг, 3,7 с, 70–78 тысяч евро). Британский автопром в этом классе представляют такие трек-кары, как BAC Mono (2,3 литра, 285 л.с., 540 кг, 2,8 с, 80–130 тысяч евро) и Ariel Atom (два литра, 248 л.с., 615 кг, примерно три секунды с нуля до сотни, 38 тысяч евро). Наконец, из продукции всё той же Caterham, наиболее близкой по параметрам к Е10, стоит вспомнить легендарную модель Seven, скажем, в вариации Roadsport 175. Это два литра, 177 л.с., 550 кг, 4,8 секунды и всего от 30 900 евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...