Компания Koenigsegg создаст суперкар начального уровня

Леонид Попов, . Фотографии Драйва и фирмы Koenigsegg

На последнем автошоу в Нью-Йорке компания представила заказную версию Агеры R с анилиновой кожей в салоне, оригинальной чёрно-золотистой окраской кузова и многочисленными акцентами из углепластика под прозрачным лаком. Шведы тем самым показали американцам, что готовы индивидуализировать модели по вкусу клиентов.

Основатель шведской компании Кристиан фон Кёнигсегг заявил, что его фирма добавит в гамму модель начального уровня. Она будет стоить $600–700 тысяч. И хотя это вдвое дороже, к примеру, чем Lamborghini Huracan, в сравнении с нынешними моделями Koenigsegg суперкар окажется более доступным. Если учесть, что ограниченный тираж в шесть экземпляров 1360-сильного гиперкара One:1 продан на корню, фактически покупателям сейчас предлагается лишь две модели: Agera S ($1,48 млн) с турбомотором V8 5.0 мощностью 1030 л.с. и Agera R ($1,6 млн) с аналогичным агрегатом, развивающим 1140 л.с. (Agera без литер снята с продажи).

Напомним, первый серийный Koenigsegg — купе CC8S — оснащался мотором V8 4.7 с механическим нагнетателем и отдачей в 655 л.с. Может быть, компания в некотором роде вернётся к истокам? При выборе такой мощности автомобиль станет примерным конкурентом тому же итальянскому Урагану. Что касается кузова, то в компании едва ли откажутся от углепластиковой конструкции — это ведь их конёк. Притом шведам придётся как-то нарастить свои производственные мощности.

Кристиан фон Кёнигсегг не стал говорить о начинке модели. Но мы рискнём сделать предположение. Подобно Макларену, расширяющему свою линейку вниз и обладающему при этом единственным мотором для всех моделей, только в разных вариациях, фирма Koenigsegg может за отправную точку взять свой нынешний блок V8. Но если в старших купе акцент сделан на мощность, то в младшей модели инженеры попытаются удивить публику какой-нибудь фишкой, позволяющей добиться меньшего расхода топлива. А интересные разработки в компании есть, например, диковинная система газораспределения без распредвалов.

Создавая относительно доступную модель, в Koenigsegg намерены не только укрепить своё положение на главном для себя, китайском, рынке. Не менее важная задача — успешное возвращение в США, где в течение ряда лет шведы отсутствовали. Повышенное внимание к этому рынку очевидно: в марте компания выбрала себе нового официального дилера — нью-йоркскую Manhattan Motorcars, которая уже продает Porsche, Lamborghini, Rolls-Royce, Bentley, Spyker и Bugatti. А в апреле именно Manhattan Motorcars представляла интересы фирмы на автошоу в Нью-Йорке.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...