Глава GM даст показания в сенате в связи с делом о замках

Леонид Попов, . Фото: GM, autonews.com, forbes.com, mashable.com

Родстер Opel GT — единственный автомобиль, официально продававшийся в Старом Свете, который оказался вовлечён в историю с замками. Выпускался он в США вместе с «близнецом» Saturn Sky.

Скандал с произвольно выключающимися замками зажигания получил несколько продолжений. Во-первых, GM расширил отзыв моделей Chevrolet Cobalt и HHR, Pontiac G5 и Solstice, Saturn Ion и Sky. Раньше речь шла о машинах до 2007 модельного года включительно, теперь сюда добавились ещё и модели 2008–2010 годов. Это увеличило прежний набор из почти 1,6 млн экземпляров ещё на 971 000 (из них 824 тысячи в США). Во-вторых, всплыло несколько новых фактов из истории злополучных замков. Так, в ранних Ионах бывали случаи, когда зажигание или не включалось, или после выключения не удавалось извлечь ключ из замка. И главное: концерн был в курсе всех этих проблем, так как неудачная конструкция менялась за пять лет трижды.

По меньшей мере в одном случае (в 2006 году) замена конвейерных деталей на модели Ion улучшенным вариантом не сопровождалась изменением номера этой запчасти. А внешне такие замки идентичны (слева — поздний вариант). Это было нарушением правил самой компании и привело к неудобствам при выяснении судьбы замков от тех или иных поставщиков.

Мы говорили, что, помимо неудачной конструкции, качество узла от одного из субподрядчиков GM вызывало нарекания. Теперь же выяснилось: те дефектные замки не только поставлялись на конвейер, но были закуплены в количестве 95 тысяч и переданы дилерам, оптовикам и предприятиям розничной торговли для ремонтных работ. А поскольку отследить путь всех этих деталей в двухмиллионной популяции затронутых моделей джиэмовцы не в состоянии, в концерне решили на всякий случай отозвать все эти легковушки и бесплатно заменить в них замки.

«Мы собираемся предоставить нашим клиентам душевное спокойствие, которого они заслуживают» — так заявила исполнительный директор GM Мэри Барра, занявшая этот пост 15 января текущего года. Надо отметить, скандал с замками — большой удар по репутации GM. Этот концерн всё-таки не Toyota, десятилетиями выстраивавшая реноме истинно японского качества. Но и ей в похожей истории с педалью газа пришлось несладко. Ведь как и в GM, тойотовцы долгое время скрывали проблему и открещивались от неё, в результате тяжба завершилась отзывом и рекордным штрафом. Вдобавок у GM не столь лояльная аудитория, и «замковое дело», скорее всего, отразится на продажах.

Во вторник, 1 апреля, глава GM Мэри Барра вместе с исполняющим обязанности шефа Национального управления по дорожной безопасности США Дэвидом Фридманом будет держать ответ перед комитетом палаты представителей, а в среду давать показания сенатскому комитету. У чиновников накопилось аж 107 вопросов в связи с темой замков, дефект которых уже привёл к 12 смертям. Власти США намерены прояснить степень виновности тех или иных лиц в том, что проблема не была разрешена на несколько лет раньше. А главное, они хотят узнать, насколько действующие в концерне процессы анализа ситуации и принятия решений могли повлиять на затягивание истории. Разумеется, Барра обещает пересмотреть все инструкции и протоколы. Она заявила о приоритете безопасности и о политике прозрачности. Первым шагом, демонстрирующим новый подход, стали новые отзывы.

Cruze — самый популярный автомобиль GM — собирается в десяти странах. Описанный ниже отзыв касается американских экземпляров, а российские не затрагивает.

В пятницу GM разослал указания американским дилерам приостановить продажи Chevrolet Cruze 2013 и 2014 модельных годов, оснащённого турбомотором 1.4. А на выходных был объявлен отзыв 172 000 Крузов по причине дефекта правой полуоси, из-за чего теоретически существует риск её поломки даже при обычном движении. Здесь GM намерен не повторять ошибку, допущенную ранее с Кобальтами да Ионами, когда автомобили, чья исправность была под вопросом и затрагивала безопасность, продолжали продавать, параллельно и довольно неторопливо изучая проблему. Кроме того, 31 марта компания объявила об отзыве в США Chevrolet Malibu, HHR и Cobalt, Saturn Aura и Ion, Pontiac G6 2004-2010 годов. У этих машин может отключаться усилитель руля. Автомобили проверят и при необходимости заменят электромотор усилителя и (или) его блок управления.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...