Маленькие автомобили сложились в краш-тесте Global NCAP

Леонид Попов, . Фото: Global NCAP

Тест Global NCAP стал первым независимым краш-тестом машин на индийском рынке. Для России его результаты тоже представляют интерес. Во-первых, некоторые из проверенных легковушек встречаются и на наших дорогах, а во-вторых, в итогах есть поучительные моменты, которые можно отнести не только к отдельным моделям.

Некоммерческая организация Global NCAP (New Car Assessment Program — программа оценки новых автомобилей) зарегистрирована в Великобритании, но позиционирует себя как всемирный аналог более известной организации Euro NCAP, а ещё как платформу для кооперации и обмена данными всех национальных аналогичных программ (JNCAP, Latin NCAP, тесты IIHS и другие). Организация довольно молодая (создана в июле 2011 года), а возглавляет её небезызвестный Макс Мосли, бывший президент FIA. Методика теста Global NCAP идентична испытанию Euro NCAP: фронтальный удар, 64 км/ч, умеренное перекрытие. Аналогичны и оценки. В данном случае взор Global NCAP обратился на пять самых популярных в Индии компактных автомобилей (в сумме они занимают 20% индийского рынка) в начальных комплектациях. Все они были без подушек безопасности (лишь одна модель была представлена в двух вариантах). Тесты эти прошли в прошлом году, а сейчас обнародованы итоги.

Хэтчбек Hyundai i10 индийской сборки не удостоился ни одной звёздочки за защиту взрослых пассажиров и водителя, но отвоевал одну звезду за защиту детей. Подвела машину нестабильная структура силовой клетки салона. Установленные в соответствии с рекомендациями детские сиденья смогли обеспечить хоть какую-то защиту малышам возраста полутора и трёх лет, но датчики в «старшем» манекене показали высокий риск травм. Что касается взрослых, то сильнее всего не повезло водителю: его голова, шея, торс, бёдра и ступни по показаниям сенсоров окрасились в красное (плохая защита). У переднего пассажира защита намного лучше, а его голова даже попала в зелёную зону по отмеченным нагрузкам.

Пятидверка Ford Figo (индийский вариант Фиесты прошлого поколения) — это ноль звёзд за защиту взрослых и целых две за защиту маленьких пассажиров. Эксперты Global NCAP заметили, что, в отличие от некоторых соседей по тесту, у Figo относительно прочная клетка салона. Так что если бы машина была с подушками безопасности, результат можно было бы заметно улучшить. Но и в таком упрощённом виде картина далеко не самая худшая в этой серии. Так, у водителя по показаниям датчиков оказалось только две красные зоны (голова и правая голень), а у пассажира — ни одной красной.

Самый дешёвый автомобиль в мире Tata Nano получил ноль звёздочек за защиту взрослых и столько же за защиту детей. В пятёрке разбитых автомобилей он был поставлен экспертами на последнее место. Во-первых, потому что кузов оказался очень слабый. А во-вторых, потому что имеющиеся на заднем ряду двухточечные ремни просто не позволили установить детские кресла. Взрослый пассажир спереди в Nano вполне может выжить: на схеме нагрузок у манекена большая часть тела окрашена оранжевым (незначительная защита), а голова так и вовсе зелёным (хорошая). На схеме манекена водителя все области — это только красный цвет.

Хэтчбек Volkswagen Polo для индийского рынка (без подушек безопасности) показал прекрасные результаты по сравнению с оппонентами. За защиту взрослых, как и у соперников, ноль звёзд, но за защиту детей — три звёздочки. Силовая клетка признана стабильной, и если бы не отсутствие подушек, картина была бы хорошей. А так — красный цвет на голове водителя и его груди, у переднего пассажира — ни одного красного участка. Очень важно, что компания Volkswagen фактически одновременно с проведением этого теста приняла решение о снятии Polo без подушек с продажи в Индии. Отныне на индийском рынке базовой становится модификация с двумя подушками.

Для того чтобы наглядно показать, как сильно подушки влияют на результаты, эксперты разбили точно такой же Polo с двумя эйрбэгами. За защиту детей машина получила всё те же три звезды, что и раньше, а вот за защиту взрослых — сразу четыре звёздочки (против нуля у варианта без подушек). Самая явная перемена — это показания датчиков в груди и голове манекена водителя: в первом случае на схеме нагрузок виден жёлтый цвет (адекватная защита), а во втором даже зелёный (хорошая защита).

Сити-кар Suzuki-Maruti Alto 800: ноль звёзд за защиту взрослых и две за защиту детей. Ненадёжная клетка салона — главный прокол модели. При таких деформациях и подушки не особо помогут, отметили испытатели. Передний пассажир тут рискует сильно повредить колени и бёдра о жёсткие структуры в передней панели. Но он, с большой вероятностью, выживет. А вот если посмотреть на показания датчиков в манекене водителя, то у него цела осталась лишь левая голень (единственный зелёный участок). Практически все остальные зоны — красные, в том числе голова. Этот негативный тест, к слову, весьма неудачно совпал с другой новостью: компания Suzuki решила нарастить свои производственные мощности в Индии с целью увеличения экспорта из неё на другие рынки. Создано дочернее предприятие Suzuki Motor Gujarat Private Limited. Уже в апреле начнётся строительство завода со стартовой мощностью 100 000 машин в год. Заработает он в 2017 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...