Купе Spyker B6 Venator возвестило об эпохе возрождения

Константин Болотов, . Фото Драйва и фирмы Spyker

Женевская премьера концепта Spyker B6 Venator — это объявление о глобальном возрождении бренда. Для этого сейчас есть не только новый автомобиль, но и средства: итогом 2012 года для Спайкера стали 125 миллионов евро прибыли, и своё нынешнее финансовое положение компания называет прочным.

«Нельзя отрицать, что наша компания прошла через очень трудный период в последние годы. Тем не менее сегодня мы доказали истинность нашего девиза 1914 года “Упорным нет дорог неодолимых”, — заявил гендиректор фирмы Spyker N.V. Виктор Мюллер. — Представляя этот изысканный и эксклюзивный, собранный вручную автомобиль по более доступной, чем ранее, цене $125–150 тысяч, мы делимся нашим видением будущего, начинаем новую захватывающую главу в нашей истории».

Углепластиковый кузов среднемоторного купе построен на алюминиевой пространственной раме. Длина модели — 4347 мм, колёсная база — 2500 мм. Снаряжённая масса — 1400 кг.

Яркая устремлённость в будущее не мешает модели отдавать дань уважения прошлому, особенно авиационному. Так, название Venator, в переводе с латинского означающее «охотник», — это привет от спайкеровского военного самолёта по прозвищу Hunter образца 1920 года. Сетка фальшрадиаторной решётки набрана из V-образных ячеек — это тоже ссылка к модели марки Spyker прошлого столетия, только теперь к автомобилям, например, к Спайкеру 60HP из 1903 года.

О самолётах в концепте Spyker B6 Venator напоминает остеклённая часть, которая во имя лучшей аэродинамики выполнена как фонарь пилотской кабины. Ну а задние фонари — это прямо-таки сопла современного истребителя. Кажется, что автомобиль для большего сходства с авиацией оснастили реактивным двигателем, а не 375-сильным V6, агрегатированным с шестиступенчатым «автоматом».

В роскошном интерьере — «крылатый металл» и отделка кожей молодых бычков. Внимание приковывает красная крышка на замке зажигания в окружении приборов, будто бы вернувшихся из 1920-х годов. Отдельно от всей прочей экзотики впечатляет движущийся «по трубе» механизм переключения передач, доставшийся купе от ранней авиации.

Хотя в Женеве Spyker B6 Venator дебютировал как концепт-кар, уже очевидно, что купе без существенных переделок пойдёт в серийное производство в начале 2014 года и появится в продаже на рынках Европы, Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Индии. Осенью 2014-го новая модель доберётся до США.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...