Гражданский Хамви вернулся на рынок

Леонид Попов, . Фото: amgeneral.com

Со своим дорожным просветом в 40 см Humvee легко поспорит в проходимости с любой гражданской машиной, которую хотя бы с натяжкой можно было бы отнести к легковым. С ним потягается разве только Toyota Mega Cruiser — выдающийся проходимец, снятый с производства в 2002-м.

Поклонники могучего внедорожника Hummer H1 очень расстроились, когда в 2006 году модель была снята с производства. Тогда они ещё не знали, что в последующие четыре года с конвейера уйдут и младшие «собратья» первого Хаммера — внедорожники H2 и H3, да и сам бренд канет в Лету. Но теперь для любителей помесить грязь появилось интересное предложение. Компания AM General, производитель оригинального прообраза Хаммера — армейского вездехода HMMWV (он же Humvee) — объявила о запуске на рынок гражданских кит-комплектов Humvee серии C. Компания, кстати, не продавала внедорожники гражданским лицам уже двенадцать лет.

Военный автомобиль HMMWV стал знаменит благодаря феноменальной проходимости и выносливости. Его облагороженная и намного более комфортная версия под именем Хаммер в ранние годы выпуска (в 1990-х и начале 2000-х) пользовалась немалым спросом. Но постепенно интерес публики угасал, да ещё на владевшую брендом Hummer корпорацию General Motors наседали «зелёные», возмущённые высоким расходом топлива этого монстра. Уход внедорожного колосса на покой, как оказалось, предвестил кончину всей линейки Хаммеров.

Предлагается именно Humvee, а это означает более чем спартанскую отделку четырёхместного салона, тент вместо обычной крыши и тряпичные двери. Но не за это ценят HMMWV. Ведь в качестве опции AM General готова установить на автомобиль централизованную систему подкачки шин. Кит-комплект — это внедорожник без мотора и коробки, которые покупатель должен приобрести самостоятельно. Таков путь обхода соглашения между AM General и GM, по которому военно-промышленная компания имеет право выпускать в продажу для публики только вездеходы, отличные от модели H1. Кит-комплект Humvee стоит $59 000. По оценке AM General, типичный набор из дизеля GM Duramax V8 и трансмиссии Allison повысит ценник на чудо-машину до $75 тысяч. Совсем неплохо, учитывая, что семь лет назад Hummer H1 стоил в США $140 тысяч.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...