Дебютировал предсерийный концепт Mercedes B-Class E-Cell Plus

Mercedes b,Mercedes b e-cell. От обычного компактвэна гибрид отличается разве что специальной окраской кузова, колёсных дисков и фальшрадиаторной решётки. А ещё встроенным в задний бампер лючком для подзарядки батареи и иной формы диффузором без выемки для выхлопной трубы.
Сергей Удачин, . Фото: Mercedes-Benz

От обычного компактвэна гибрид отличается разве что специальной окраской кузова, колёсных дисков и фальшрадиаторной решётки. А ещё встроенным в задний бампер лючком для подзарядки батареи и иной формы диффузором без выемки для выхлопной трубы.

Помимо нового поколения компактвэна Mercedes-Benz B-класса концерн Daimler AG представил во Франкфурте и его «зелёную» версию — B-Class E-Cell Plus. Бензоэлектрическую пятидверку, которую разработчики позиционируют как электромобиль с увеличенным запасом хода, должны поставить на конвейер уже в 2014 году.

Концепт оснащён электродвигателем, выдающим в обычном режиме 95 сил, а в максимальном 136, литиево-ионной батареей фирмы Deutsche Accumotive и 68-сильным трёхцилиндровым турбомотором 1.0. Последний подзаряжает аккумулятор на скорости до 60 км/ч или помогает вращать колёса при более быстрой езде. В любом из режимов движения автомобиль набирает сотню примерно за 11 с и разгоняется до максимально допустимых для него 150 км/ч.

Концепт оснащён системой Collision prevention assist для предупреждения столкновений. Есть в нём и другие помощники, позаимствованные у старших моделей. Например, системы, следящие за усталостью водителя, предупреждающие о съезде с полосы движения, а кроме того, ограничитель скорости, распознающий дорожные знаки, камера заднего вида и автоматический парковщик.

На одной лишь электротяге и запасе батареи, который можно пополнять от бытовой электросети или на станции быстрой зарядки, концепт способен проехать до 100 км. А это примерно 80% пути, преодолеваемого ежедневно среднестатистическим европейцем. Если же электромотору помогает бензиновый агрегат, выдыхающий в атмосферу всего 32 г/км углекислого газа, то гибрид может совершить марш-бросок протяжённостью в 600 км.

Инженерам Даймлера удалось компактно вписать силовую установку в структуру компактвэна. Оба мотора и генератор расположили под капотом, а аккумулятор и бензобак под фальшполом в задней части машины в пространстве, которому даже дали имя Energy Space. Последнее, кстати, придумали специально для машин с альтернативными источниками питания. В нём также можно располагать баки для хранения природного газа или ёмкости с водородом.

Внутри гибрида вполне традиционный пятиместный салон, обшитый кожей с прострочкой медного цвета в тон символичной графике на бортах. Отличий от обычной версии немного: на приборном щитке вместо оборотов мотора отображаются режим работы силовой установки и уровень заряда батареи, которые также выводятся в виде схем на дисплеи, а вместо рычага коробки передач на тоннеле дополнительная ёмкость для мелочовки.

Когда гибрид запустят в серию, его владельцам предоставят специальный сетевой интерфейс, так называемый Vehicle Homepage. Он позволит удалённо контролировать процесс зарядки батареи с помощью смартфона или компьютера, а также при желании дистанционно включать в машине климатическую установку, чтобы прогреть или, наоборот, охладить салон перед поездкой.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...