Суперкар Jaguar C-X75 воплотил в себе все умения своих родителей

Jaguar c-x75. Концепт, оснащённый одноступенчатой коробкой передач, при поддержке газовых микротурбин способен проехать без подзарядки батарей до 900 км, выделяя 28 г углекислого газа на километр. К слову, объём топливного бака равен 60 л.
Роберт Есенов, . Фото: DRIVE.RU, Jaguar

Концепт, оснащённый одноступенчатой коробкой передач, при поддержке газовых микротурбин способен проехать без подзарядки батарей до 900 км, выделяя 28 г углекислого газа на километр. К слову, объём топливного бака равен 60 л.

У фирмы Jaguar славное прошлое. Легендарные гражданские автомобили, спортивные машины вроде XJ13 или XJ220 и гоночные болиды, побеждавшие в Ле-Мане, — всё это было. А что сейчас? Нынешние модели марки хороши, но на легенду пока не тянут. Да и в автоспорте Jaguar официально не представлен с 2004 года. Суперкары? А вот такие машины англичане во Францию привезли. Знакомьтесь, двухместный Jaguar C-X75.

Первое и главное: серийного варианта концепта мы не увидим. В Ковентри говорят, что C-X75 — своего рода витрина, по которой можно судить, на что способны англичане. А правда, на что? Например, на создание великолепного образа. Главный дизайнер бренда Йэн Кэллам и его команда придумали грозный приземистый силуэт с оттянутой кормой в стиле гибрида GTbyCitroen. И в деталях «Джэг» хорош: линия остекления, оптика, воздухозаборники по бокам притягивают взгляд. Но, положа руку на сердце, признаемся, что Ягуара здесь мало. Вот если бы были закрывающиеся головные фары и «жалюзи» на задних фонарях а-ля суперкар XJ220...

Длина двухдверки Jaguar C-X75 составляет 4647 мм, ширина — 2020 мм, высота — 1204 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,32.

Как и главный художник марки, её инженеры способны на многое. У них получился необычный суперкар: в нём вы не найдёте двигателя внутреннего сгорания. Зато обнаружите целых четыре электромотора (по одному на колесо), каждый из которых развивает 195 л.с. и 400 Н•м. Стоит ли говорить, что скоростные характеристики у купе массой 1350 кг сумасшедшие? Судите сами: 3,4 с в разгоне до сотни, максималка 330 км/ч.

С нулевой отметки до 160 км/ч Jaguar прыгает за 5,5 с, а с места до 300 км/ч — за 15,7 с.

Гордость инженеров — активная аэродинамика. Вентиляционные отверстия в фальшрадиаторной решётке и бампере (для охлаждения тормозов) открываются только тогда, когда это нужно. Не последнюю роль в правильном распределении воздушных потоков играют направляющие за задними колёсами и углепластиковый диффузор с активным крылом, опускаемым по мере возрастания скорости.

Впечатляюще. Но и это ещё не все сюрпризы. За сиденьями размещены две газовые микротурбины, выдающие по 70 кВт (94 л.с.) на 80 000 об/мин и весящие по 35 кг. Агрегаты, разработанные совместно с фирмой Bladon Jets, агрегатированы с двумя генераторами компании SR Drives. Работая по отдельности или вместе, турбины либо подзаряжают батареи с энергоотдачей 19,6 кВт•ч, либо помогают электромоторам вращать колёса. Кстати, купе способно преодолеть исключительно на электротяге до 110 км, после чего придётся шесть часов заряжать аккумуляторы от бытовой сети.

Типичный для концепта интерьер щеголяет кожаной отделкой шотландской фирмы Bridge of Weir, алюминиевыми элементами и часами Bremont.

Но есть в Ягуаре C-X75 нечто близкое к серийному воплощению. Так, в концепте дебютировал интерфейс Jaguar Co-Pilot. Он помогает водителю постоянно быть в курсе топливных аппетитов суперкара и уровня выбросов CO2 в атмосферу. Однако девайс умеет и многое другое: при необходимости он напомнит о запланированной водителем гоночной сессии в Ле-Мане, покажет скоростную статистику и время прохождения круга. Такой электронный помощник вполне мог бы оказаться в списке оснащения будущих моделей марки. Впрочем, как и аудиосистема Bowers & Wilkins с системой подавления шума в салоне.

В общем, англичане, показав концепт и обнародовав его подробные характеристики, лишь раздразнили нас. Слишком дорогой это проект для Ягуара и слишком рискованный. По крайней мере сейчас. Как заметили руководители компании, они сосредоточатся на расширении модельного ряда менее экзотическими автомобилями. В конце концов, англичане нуждаются в замене семейства X-type.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...