Китайцы начали копировать подзабытые концепты

Кирилл Иванов, . Фото: Autoblog.com

У «китайца» на физиономии пустая плашка, на которую так и просится эмблема Peugeot.

В 2003 году на мотор-шоу в Женеве компания Peugeot показала концептуальный багги Hoggar. Симпатичный двухместный автомобильчик не только обладал полным приводом, но и вмещал целых два мотора объёмом 2,2 л и мощностью 180 л.с. каждый. Оба двигателя имели по отдельной роботизированной коробке передач и по топливному баку. На передние колёса передавал тягу один турбодизель, на задние — другой. Слаженную работу пары обеспечивала электроника.

Кто бы мог подумать, что спустя шесть лет обнаружится клон французского покорителя дюн. Как вы думаете, где его нашли? Конечно же в Китае, где умение точно воспроизводить образец возведено в ранг искусства. Вот только копия под названием Shanzai Hoggar далека от подлинного, технически безукоризненного Хоггара.

Любимая отговорка китайцев, которых привлекли к суду за плагиат: «Мы лишь вдохновлялись этим автомобилем». Сходство модели с французским Хоггаром, видимо, издержки того самого вдохновения.

Мотор один, совсем дохлый — объёмом 800 «кубиков» и мощностью всего 51 л.с. (70 Н•м). Взят он у крохотного Chery QQ, который, в свою очередь, скопирован с хэтчбека Daewoo Matiz. Коробка передач вовсе не «робот», а древняя пятиступенчатая «механика». Цены на это чудо из Поднебесной неизвестны, да и производитель-плагиатчик своё имя, по-видимому, скрывает. Не исключено, что машину можно будет найти среди экспонатов на апрельском мотор-шоу в Шанхае, которое давно пора переименовать в выставку клонов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...