Американские военные построили два дорожных истребителя

Ford mustang,Dodge challenger. Калифорнийская компания Galpin Auto служит съёмочной площадкой для передачи «Тачка на прокачку» и создаёт автомобили для фильмов. Проект для ВВС, со слов владельцев фирмы, является самым важным в их карьере.
Кирилл Иванов, . Фото: US Air Force

Калифорнийская компания Galpin Auto служит съёмочной площадкой для передачи «Тачка на прокачку» и создаёт автомобили для фильмов. Проект для ВВС, со слов владельцев фирмы, является самым важным в их карьере.

Время от времени американские военные устраивают нестандартные акции по привлечению молодежи в армию, например изготовление различных кастом-байков и автомобилей. Но в ВВС США решили построить нечто совсем нереальное. Американские вояки построили на деньги налогоплательщиков два не то автомобиля, не то истребителя. Донорами выступили Ford Mustang и Dodge Challenger. Первый после проведённых работ получил имя X-1, второй — Vapor.

В первую очередь у обоих масл-каров заменили стандартные кузовные детали углепластиковыми, придав внешнему виду гораздо больше агрессии. Лампы головного света у автомобилей теперь мигают, словно посадочные огни самолётов, а вход в салон происходит через гильотинные двери. Но для того чтобы полностью оценить переделку, нужно заглянуть внутрь. Интерьер Мустанга настолько хорошо стилизован под кокпит истребителя, что его не сразу признаешь автомобильным. Водитель восседает посередине в самолётном кресле, вместо руля перед ним джойстик, а самолётная приборная панель с безумным количеством тумблеров заставляет автомобили Saab, традиционно претендовавшие на авиационное наследие, нервно курить бамбук.

Mustang X-1 снабдили датчиками температуры и ночного видения, что весьма полезно при езде ночью. Интересно, а самолётное кресло способно катапультироваться?

У Дожда есть классная особенность. Выпускная система имеет два режима звучания. Один из них позволяет реветь на всю округу, а второй, наоборот, помогает передвигаться бесшумно и незаметно, как и полагается самолёту-невидимке.

Чуть спокойнее в Вэйпоре, который стилизован под самолёт-невидимку Стелс. Вместо привычной педали акселератора — авиационная рукоятка подачи тяги, а рулевых колёс, вернее штурвалов, здесь целых два. Заодно получился неплохой автомобиль для автошколы. Но способны ли эти образцы не то что летать, а хотя бы более или менее сносно ездить? Мы знаем лишь, что под капотом Форда X-1 находится 500-сильный V8 4.6 с усовершенствованной системой охлаждения, а какие внутренности у Доджа, и вовсе не сообщается. Зато в ВВС США с гордостью подчёркивают, что обе машины комплектуются самолётными шлемами.

Dodge Vapor Challenger оснащён круговой камерой обзора с дальнобойностью в четверть мили, самолётным радаром и проекцией показаний приборов на лобовое стекло. А ещё в багажнике Доджа есть пять баллонов с нитросом и четыре миниатюрные ракеты Стингер.

Говорят, обе машины работают исключительно на авиационном керосине. А ещё будто они умеют летать...

Сумма на доработку была потрачена немалая, но налогоплательщики могут спать спокойно. Лётчики собираются таскать автомобили по всевозможным выставкам и агитировать молодых зевак на военную службу. Согласитесь, это куда лучше, чем тратить доллары на печать скучных брошюрок. Может, и нашим военкоматам стоит взять нечто подобное на вооружение? Стилизовать, к примеру, пару уазиков под боевые Су-37?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...