У нас в багажнике Джигурда? Прокричи я это сидящему справа инструктору, он бы всё равно меня не услышал. Неистовый рёв двигателя, наполняющий салон, бьёт по ушам, несмотря на шлем. Камера пыток? Кому как! Ни AMG-внедорожники, ни
В тот день на гоночной трассе в Сочи конца не знал только дождь. Зоны вылета узкие, не рассчитал — и собирай запчасти вдоль отбойника. Опасные места организаторы ограничили конусами, перед каждым выездом на трассу нас проверял доктор, а чтобы не захворал Range Rover, в боевом режиме на нём ездили не более двух кругов подряд. Мне повезло оказаться в числе первых и не встретить технических проблем.
Пятилитровый мотор V8 с приводным нагнетателем развивает 550 л.с. и 680 Н•м, а от двигателя обычной версии 5.0 SC отличается особой программой мозгов Bosch с увеличенным давлением наддува. Вроде небольшие изменения, зато совершенно иной характер! На газ Range Rover Sport SVR отзывается яростным прыжком. За скоростью не уследить — разгон с 50 до 180 км/ч пролетает на одном дыхании. Правда, по-настоящему SVR грозен в режиме Dynamic с коробкой в «Спорте». В других случаях с газом можно не осторожничать. У восьмиступенчатого «автомата» иные передаточные числа и переключается он вдвое быстрее.
Разгоняется SVR пока лучше, чем останавливается. Ход левой педали увеличивается буквально с каждым интенсивным замедлением. Работоспособности шестипоршневых механизмов Brembo хватает на два десятка кругов, если после каждой пары делать перерыв. Однако ничто не вечно под луною, особенно — тормоза у алюминиевой махины массой 2335 кг. В конце концов их хватка ослабла настолько, что инструкторы ограничили скорость на уровне 130 км/ч через борткомпьютер. Кроссоверы BMW X6 M и Porsche Cayenne Turbo S выносливее, но нас уверили, что не за горами день, когда на Рейндж можно будет заказать углеродокерамические диски...
Активные стабилизаторы с гидростойками не дают кузову крениться, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами перепрограммирована на более плотный ход, а втулки заднего подрамника жёстче на 20%. По-мокрому SVR азартен и не пугает в пределе, однако для полного водительского счастья перекалиброванному электроусилителю руля недостаёт информативности. От упора до упора баранка, как и у других Рейнджей с приставкой Sport, совершает без малого 2,8 оборота, посадка высокая, движения кроссовера по ощущениям тяжелы.
При переборе скорости на входе в вираж спортхозяйственник незамедлительно уплывает наружу. Можно приотпустить акселератор в ожидании держака, а можно чуть распрямить руль — и поддать тяги. Спустя доли секунды задняя ось заскользит под контролем электронноуправляемой блокировки, а нос кроссовера нацелится внутрь поворота, повинуясь незаметным тормозным импульсам, корректирующим вектор тяги. Исполнить такой трюк можно даже при включённой системе стабилизации, в «динамическом» режиме. А если её деактивировать полностью, сложно удержаться от того, чтобы не удрифтить шины в дым.
В Ленд Ровере настаивают: Range Rover Sport SVR на гоночной трассе, как птица в небе. Не зря, мол, манерам его учили на Нордшляйфе. Преодолеть Северную петлю за 8:14 — это, конечно, круто, но BMW X6 M, а тем более Porsche Cayenne Turbo S, быстрее. На мой взгляд, сила этого Рейнджа в эффектности и универсальности. Первое качество очевидно даже после трёх кругов по треку, а со вторым мы разберёмся уже в Москве, когда сравним SVR с кем-нибудь из прямых конкурентов.
Паспортные данные
| Модель | Range Rover Sport SVR |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | универсал |
| Число дверей/мест | 5/5 |
| Длина, мм | 4872 |
| Ширина, мм | 2018 |
| Высота, мм | 1780 |
| Колёсная база, мм | 2923 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1690/1685 |
| Снаряжённая масса, кг | 2335 |
| Полная масса, кг | 3000 |
| Объём багажника, л | 761–1761 |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем |
| Расположение | спереди, продольно |
| Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
| Число клапанов | 32 |
| Рабочий объём, см³ | 4999 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 550/6000 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 680/3500–4000 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая |
| Привод | постоянный полный |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
| Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
| Шины | 275/45 R21 |
| Дорожный просвет, мм | 213–278 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 260 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,7 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| — городской цикл | 18,3 |
| — загородный цикл | 9,9 |
| — смешанный цикл | 13,0 |
| Норма токсичности | Евро-5 |
| Ёмкость топливного бака, л | 105 |
| Топливо | АИ-98 |