Bmw x1. Новый X1 появится у нас осенью, но цены с модификациями должны объявить уже через месяц. А пока дилеры распродают автомобили предыдущего поколения — со скидками до полумиллиона рублей.

Приветствуем перемены в новом кроссовере BMW X1

Павел Карин, . Фото Драйва и компании BMW

Новый X1 появится у нас осенью, но цены с модификациями должны объявить уже через месяц. А пока дилеры распродают автомобили предыдущего поколения — со скидками до полумиллиона рублей.

Когда шесть лет назад к выходу на рынок готовился универсалоподобный Х1 первого поколения с заводским кодом Е84, люди из BMW объясняли его низкий силуэт с «легковой» компоновкой на платформе тогдашней «трёшки» нежеланием создавать внутреннего конкурента настоящему кроссоверу BMW Х3. С тех пор модельная гамма марки разлилась вплоть до переднеприводных компактвэнов, а по миру разошлось свыше 730 тысяч первых «икс-первых». Теперь баварцы подчёркивают, что новый Х1 (индекс F48) и по смыслу, и по виду — полноправный член икс-семейства. Причём лично для меня конкуренцию с Х3 он, похоже, выиграл.

При отключении системы стабилизации DSC в дело вступает электронная имитация блокировки переднего дифференциала. Базовые колёса — 17-дюймовые, за доплату 18 (на фото) или 19 дюймов.

На прежнем «икс-первом» ездит мой брат. И я очень рад за него как за водителя. Но, будучи знакомым с этим автомобилем, прежде всего, в загруженном варианте, когда в багажник утрамбована детская коляска, а сзади справа восседает в кресле моя шебутная племяшка, я от него не в восторге. Чтобы не стеснять ребёнка, переднее кресло приходится сдвигать вперёд так, что сидишь на нём, уткнувшись в переднюю панель. Сзади при этом нормально помещается только один взрослый. В более или менее дальней семейной поездке неудобства от тесного салона вкупе с жёсткой подвеской затмевают всю ездовитость этой машины.

Интерьер во многом схож с внутренним убранством компактвэнов Active/Gran Tourer, но здесь иначе оформлена центральная консоль, а показания приборов проецируются не на встроенное в их козырёк стёклышко, а по-взрослому — на лобовое стекло.

Новый BMW X1 идейно проще: «переднеприводная» платформа UKL с поперечно расположенным силовым агрегатом, подключаемый муфтой Haldex привод задней оси вместо подключаемого передка — всё, как у автомобилей Mini и компактвэнов Active/Gran Tourer второй серии. Кроссовер на 15 мм короче предшественника (4439 мм против 4454), его колёсная база на 90 мм меньше, но при этом он шире, выше (ещё и потому, что дорожный просвет вырос со 179 мм до 183) и явно просторнее.

За «ноздрями» и центральной решёткой бампера скрываются жалюзи, которые в закрытом виде снижают аэродинамическое сопротивление, а заодно ускоряют прогрев двигателя. По словам инженеров, на автобане это экономит до полулитра топлива на 100 км пробега.

Спереди — опциональные кожаные спорткресла с памятью, электрорегулировками и без вентиляции. Правое переднее сиденье складывается вперёд только в случае механических регулировок. Сзади — сдвижной диван-трансформер с изменяемым наклоном частей спинки.

Прибавка сзади в коленях — 37 мм, а с опциональными задними сиденьями — все 66 мм. Такие кресла можно по частям двигать вперёд-назад в пределах 130 мм, менять наклон спинки. Я залез в демомашину с установленными сзади детскими креслами: передний пассажир здесь больше не стесняется! Ощущение свободы усиливает более вертикальная посадка: спереди кресла стоят на 36 мм, а сзади на 64 мм выше, чем раньше. Над головой — хоть полочку вешай. Багажник на 85 л больше прежнего (505 л), а за доплату — складывающаяся вперёд спинка правого переднего кресла.

Колёсная база сократилась до 2670 мм — в точности, как у пятиместного однообъёмника Active Tourer. Плохо, что из-за этого увеличились свесы: передний с 791 мм до 842, задний — с 903 мм до 927. Рассмотреть Х1 со всех сторон можно в этом ролике.

В октябре Х1 выйдет на рынок с тремя дизельными «четвёрками» 2.0 (150 л.с., 190 и 231) и парой бензиновых турбомоторов того же объёма (192 и 231 л.с.), а через месяц гамму дополнят переднеприводные версии sDrive18i и sDrive16d с трёхцилиндровыми агрегатами. Монопривод предусмотрен и для начальных двухлитровых машин. Но сегодня в меню — топ-варианты: бензиновый Х1 xDrive25i и дизельный xDrive25d. Одинаковые мощность (231 л.с.) и восьмиступенчатые «автоматы» Steptronic, полный привод и предельно близкая заявленная динамика: 6,5 с до сотни у бензиновой машины и 6,6 — у дизельной.

Детские кресла на втором ряду больше не вынуждают отодвигать передние сиденья. Вместе и по отдельности складываются все три части спинки заднего сиденья, в подполье — свободная ниша. Максимальный объём багажника — 1550 л против 1350 ранее.

Начал с дизеля. Бодрый разгон, «безразрывные» смены передач, удобно, комфортно. Промчал пару десятков километров, прежде чем вспомнил, что на выбор, помимо базового режима Comfort, есть ещё Sport, Eco Pro и спортивный режим «автомата». Перепробовал из любопытства: в «Спорте» пожёстче, руль потяжелее, в «Эко» потупее газ. Вернулся в Comfort. Нравится! Удивил лишь преждевременный писк передних шин в поворотах: на слух ты уже скользишь в дерево, а по факту Х1 не «разгружает» руль и ничуть не отклоняется от заданной траектории. Я даже заподозрил шины в «звуковой» примеси для оповещения об опасности.

В начальной фазе поворота Х1 не прочь скользнуть носом, но под тягой на гравии тут же подключаются задние колёса: не гасишь занос — они гребут, скольжение развивается, парируешь рулём — больше тяги уходит к передним колёсам. Здорово!

У бензинового кроссовера максимальная тяга ниже, чем у дизельного (350 Н•м против 450), но доступна она в более широком диапазоне: 1250–4500 об/мин против 1500–3000 об/мин. Вдобавок главная передача короче, поэтому X1 xDrive25i воспринимается более динамичным, эмоционально лёгким. В остальном всё очень похоже: баварцы говорят, что не стремились развести характеры этих версий, мол, хочешь иного настроения — жми на кнопки. Вердикт по плавности хода поставим уже в России: на австрийских дорогах Х1 собран и упруг, но на острые неровности вроде утопленных люков в любом режиме работы амортизаторов реагирует резковато.

Выбор ездовых режимов — кнопками у селектора «автомата», а не скобой на консоли, как в Турерах. Сменить рычаг на джойстик, говорят, не дала архитектура коробки. Воздуховоды в бампере направляют воздушный поток в обход колеса, «занавешивая» зазор между ним и аркой, и снижают аэродинамическое сопротивление.

За сотни километров маршрута я ни разу не заскучал по былой «заднеприводности» прежнего «икс-первого» с полным приводом. Новый кроссовер едет основательнее и оттого приятней. А что до «скользких» вопросов, то мы с коллегой специально заглянули на гравийную парковку… Гребёт, гребёт BMW задней осью! И если в динамике да по зиме будет так же, то какая разница, как именно тут расположен мотор и что в этот раз скрывается за аббревиатурой xDrive? Лично мне не нужен кроссовер ни быстрее, ни больше. А из двух испытанных выбираю дизель. Чисто по результату: 7,8 л/100 км против 12,2 при схожей манере езды по тому же маршруту.

С тепличным бездорожьем Х1 справляется играючи, но под защитой двигателя я намерил лишь 165 мм вместо обещанных 183. Полный привод xDrive по железу и способностям ничем не отличается от компактвэновского, но откалиброван под «икс-первый».

Для первого «икс-первого» референсным автомобилем был, по сути, один лишь Volkswagen Tiguan, а у нового конкурентное окружение куда шире, например, Audi Q3, Mercedes-Benz GLA, да и Tiguan второго поколения на подходе. Помимо богатого оснащения (проекция показаний приборов на лобовое стекло, активный круиз-контроль, электронноуправляемые амортизаторы, электропривод двери багажника…) BMW будет брать индивидуализацией: для Х1 предусмотрено сразу четыре декоративных пакета — Advantage, Sport Line, xLine и M Sport, а в списке опций заниженная на 10 мм спортивная М-подвеска.

Переход на новую платформу облегчил кроссовер примерно на 35 кг — версия xDrive20i весит 1615 кг против 1650 ранее. Двигатели стали экономичнее максимум на 17%.

В то время как у многих непремиумных кроссоверов двери полностью прикрывают порог, у Х1 он открыт для грязи, как и камера заднего вида. У нас-то, говорят в BMW, дороги моют еженедельно, но если Россия вдруг станет для Х1 главным рынком, то мы, конечно, пересмотрим конструкцию.

Выпускать новый «икс-первый» будут не в Лейпциге, как предыдущий, а в Регенсбурге, где делают и семиместный однообъёмник Gran Tourer второй серии. Продажи на российском рынке должны начаться почти одновременно с европейскими — в середине осени. Цены, доступные для заказа модификации и детали комплектаций объявят примерно через месяц, но и так ясно, что дешевле нынешнего «икс-первого» (от 2,03 млн за полноприводную версию с двухлитровым дизелем) новый не будет. Ориентир для исполнения xDrive25d — 2,1–2,3 млн рублей, потому что выше уже Х3. Старые «икс-первые» тем временем распродают с большими скидками.

Паспортные данные

BMW X1xDrive25ixDrive25d
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44394439
Ширина, мм18211821
Высота, мм15981598
Колёсная база, мм26702670
Колея передняя/задняя, мм1561/15621561/1562
Снаряжённая масса, кг16501650
Полная масса, кг21702170
Объём багажника, л505–1550505–1550
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19981995
Макс. мощность, л.с./об/мин231/5000–6000231/4400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1250–4500450/1500–3000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/55 R17225/55 R18
Дорожный просвет, мм183183
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч235235
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,56,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,75,8
— загородный цикл5,74,6
— смешанный цикл6,45,0
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6161
ТопливоАИ-92–98дизтопливо

Техника Роберт Есенов

После Mini и однообъёмников Active/Gran Tourer новый «икс-первый» стал четвёртым автомобилем на платформе UKL. У всех стойки McPherson спереди, многорычажка сзади — и свои настройки упругих элементов. Помимо полноприводных версий c многодисковой муфтой в приводе задних колёс будут и переднеприводные модификации Х1.

У бензиновой «турбочетвёрки» серии B48 из новой серии модульных агрегатов алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор twin scroll, регулировка фаз на впуске и выпуске, а также система бездроссельного смесеобразования Valvetronic да пара балансирных валов. Самая производительная версия этого мотора выдаёт на «икс-первом» 231 л.с. и 350 Н•м.

Дизельная «четвёрка» В47 с алюминиевым блоком цилиндров, изменяемой геометрией рабочего аппарата турбокомпрессора и аккумуляторным впрыском common rail последнего поколения относится к тому же модульному семейству. В производстве мотор дешевле прежнего дизеля N47 за счёт унификации с трёхцилиндровыми агрегатами серии B37. Испытанный кроссовер был с 231-сильной топ-версией дизеля, но есть варианты и попроще — 190 л.с. и 400 Н•м, а также 150 л.с. и 330 Н•м.

История Леонид Попов

Первое поколение BMW X1 появилось в 2009 году, а предвещал его одноимённый концепт 2008 года. Кроссовер использовал основу от пятого поколения «трёшки» BMW (стойки McPherson и многорычажка сзади).

На машину устанавливались двухлитровые бензиновые (как турбо, так и атмосферные) и дизельные «четвёрки». Также предлагалась бензиновая рядная «шестёрка» 3.0. В зависимости от привода (задний или полный), мотора и комплектации на машине можно было встретить шестиступенчатую «механику» или «автомат» на шесть либо восемь передач.

В 2012 году модель пережила рестайлинг (слева показан вариант с М-пакетом).

В 2012 году гамма пополнилась самым слабым дизелем (115 л.с., 260 Н•м), который сочетался только с задним приводом, и самой мощной бензиновой «шестёркой» с непосредственным впрыском и турбонаддувом (304 л.с., 400 Н•м). Такая версия xDrive35i катапультировалась с места до сотни за 5,3 с. Всего первое поколение разошлось по свету тиражом более 730 000 экземпляров.

За кадром

Соусом к знакомству с «икс-первым» послужила поездка на обновлённом седане BMW 340i, который на безлимитном автобане тут же упёрся в ограничитель, а на десерт — музейные «трёшки» вплоть до Е21. Ещё никогда я не видел избалованного скоростью и спорткарами коллегу Гагарина таким увлечённым! Подробности вскоре на Драйве.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...